ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК» |
Фольклор | |||
Автор: Климова Натела Эдуардовна | |||
17.02.2020 22:15 | |||
ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК» Первая младшая группа Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает. Мы представляем проект: «В МИРЕ СКАЗОК». Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников. Объект: развитие познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам. Продолжительность: долгосрочный. Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками. Прививать любовь к книге и интерес к русскому народному творчеству. Задачи:
Актуальность данного проекта заключается в следующем: В наше время все меньше и меньше родителей рассказывают своим малышам сказки перед сном – этот «волшебный» ритуал почему–то уходит в небытие. К сожалению, эта прекрасная традиция в наше время вытесняется миром разнообразных гаджетов, телевидения и интернета. Так, почти половина детей, участвовавших в опросе, сказала, что им гораздо интереснее посмотреть телевизор или же поиграть в игру. Впрочем, родители тоже не проявляют настойчивости. Они говорят, что на сказки на ночь у них просто нет времени, что выматываясь за день на работе, они возвращаются домой в стрессовой состоянии, потому о прочтении ребенку сказки не может быть и речи. Однако есть и такие родители, кто поддерживает традицию чтений на сон грядущий. И они правы, потому что такое совместное времяпрепровождение делает родителей и детей ближе, устанавливает между ними доверительные отношения. Предполагаемый результат: В результате работы над проектом предполагается, что произойдет
Формы и средства работы со сказкой:
Этапы реализации проекта: Подготовительный:
Основной:
Заключительный:
Организация работы по проекту Ознакомление с художественной литературой и изобразительная деятельность: Октябрь Чтение р.н. сказки «Курочка Ряба» Показ театра воспитателем по сказке «Курочка Ряба» Драматизация сказки «Курочка Ряба» Пластилинография «Золотое яичко» Ноябрь Чтение р.н. сказки «Колобок» Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Показ театра воспитателем Лепка «Колобок покатился по лесной дорожке» зан. Аппликация «Колобок катится по дорожке» зан. Декабрь Чтение р.н. сказки «Репка» Показ театра воспитателем Драматизация сказки «Репка» Рисование «Репка» Январь Чтение сказки Толстого «Три медведя» Лепка «Миски для медведей» Рассматривание иллюстраций к сказке Стр-констр. Игра «Кроватки для трех медведей» Показ театра «Три медведя» Рисование «Украсим Тарелочку» Дид. игра «Три медведя» Февраль Рассказывание р.н. сказки «Теремок» Рассматривание иллюстраций к сказке Инсценировка сказки «Теремок» Стр. -констр. Игра «Теремок» Март Чтение р.н. сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. Лепка «Пирожки для бабушки» Инсценировка сказки «Маша и медведь» Апрель Чтение и заучивание наизусть стихотворений о героях сказок: «Мишка», «Зайка» А.Барто; Чтение и заучивание наизусть отрывка из стихотворения З.Александровой «Мой мишка» Рисование «Штанишки для Мишки» Май Вечер загадок о животных Раскрашивание героев сказок Музыка:
Игровая деятельность:
Работа с родителями:
Наглядно — информационный стенд:
Консультации:
Памятки:
Вывод: В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта. Список литературы
|