Конспект открытой интегрированной НОД Тема: «Русская матрёшка» |
Фольклор | |||
Автор: Сивкова Елена Анатольевна | |||
23.12.2019 21:14 | |||
Конспект открытой интегрированной НОД Тема: «Русская матрёшка» Цель: Знакомство детей с народной игрушкой-матрёшкой. Задачи:
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическая культура», «Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие»: закреплять знания детей о количестве предметов: много – одна; о величине: большая и маленькая; о цвете: желтый, красный. «Речевое развитие»: расширять словарный запас детей – матрёшка, красивая, нарядная, весёлая, добрая, большая, маленькая, много, мало, деревянная, желтый, красный, фартук, ягодки, сарафан, платок.
«Художественно-эстетическое»: учить детей рисовать пальцем ягодки; продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении русской народной мелодии. Развивать фантазию, творчество, воображение, мелкую моторику рук. «Физическая культура»: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления. «Социально-коммуникативное»: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам, расширять знания о доброте. Материал: кукла-матрёшка, бумажные желтые фартуки, гуашь красного цвета, влажные салфетки, презентация про матрешку, русская народная мелодия. Оборудование: ноутбук, стол, стулья (по количеству детей) Ход: Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят в группу. Их встречает хозяйка в русском народном костюме. Хозяйка: — Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем наших гостей. (дети здороваются с гостями) Раздается стук в дверь. - Кто же это, ребята? Давайте я посмотрю. (хозяйка идет к двери и заносит коробку с матрешкой). Посмотрите, у нас какой-то сюрприз в коробке. Ребята, а вы хотите узнать, что находится в коробке? Пойдемте со мной, сядем на коврике и откроем коробку. Но вы, чтобы узнать сюрприз, должны отгадать мою загадку. Загадка: Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой На косыночках горошки Что за куколки … (матрёшки) Дети достают из коробки матрёшку, - Её зовут Матрёна. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Матрёшка (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Посмотрите внимательно на Матрёшку. Что одето у неё на голове? Платочек. Что одето у Матрёны на туловище? Сарафан красивый, яркий, нарядный. Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (хозяйка показывает — дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка – матрёшка, откройся немножко! Хозяйка просит повторить просьбу, для матрёшки, детей. (Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется). - Ой, здесь ещё одна матрёшка! (ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая) Покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают). -Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки. Хозяйка обращает внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды), подчёркивает и их различие по размеру. - Ребята, а из чего сделаны матрешки? (мастер сделал их из дерева — деревянные). Дети трогают, гладят матрёшек, а хозяйка рассказывает:
Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть. Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко, Наша русская матрёшка. - Ребята, а давайте посмотрим, как веселятся матрешки? (включается презентация и дети по показу хозяйки выполняют танцевальные движения) - Ребята, наша Матрена собралась встретить гостей и напоить их чаем. Много дел у нее: надо приготовить угощение, накрыть стол. А ее красивый сарафан может замараться. Что же делать, как быть матрешке? (дети предлагают свои варианты ответов. А если они сомневаются, хозяйка подводит к тому, что надо одеть ей фартук) - У меня есть такой фартук для матрешки (показывает бумажный фартук желтого цвета). Но матрешка что-то загрустила, фартук хочет она нарядный, как ее сарафан. Как нам быть, что сделать, чтобы фартук стал нарядный? Хозяйка предлагает нарисовать на фартуке ягодки красного цвета (хозяйка приглашает детей к мольберту). затем к столам, на которых приготовлено оборудование для рисования) - Посмотрите, как я это сделаю (показ и объяснение действий рисования у мольберта – «я обмакну пальчик в гуашь, затем оставлю отпечаток на фартуке, снова обмакну и опять оставлю. И так до тех пор, пока фартук не станет красивым. А вы хотите попробовать сами украсить фартук для матрешки? Но сначала надо пальчики размять, приготовить к работе. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять! Хозяйка приглашает к столам, на которых приготовлено оборудование для рисования. Дети выполняют работу самостоятельно (под музыкальное сопровождение русской народной мелодии). После окончания работы хозяйка предлагает вытереть пальчики влажными салфетками. -Ребята, а вам нравятся ваши фартуки? А теперь давайте покажем наши нарядные фартуки всем матрешкам. Какие они у нас получились красивые, нарядные (матрешка Матрёна выбирает один фартук и одевает его) А оставшиеся, она будет одевать в другие дни. Ребята, а для чего матрешке каждый день одевать новый фартучек (чтобы не замарать красивый сарафан) У матрешки сарафан будет всегда чистым. А когда мы с вами одеваем тоже фартуки? (когда дежурим по столовой). Наша матрешка стала очень весёлая, радостная и всех нас приглашает поиграть. Хозяйка проводит игру под музыку «Весёлые матрёшки» -Мы – весёлые матрешки- Ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки Ладушки, ладушки. Завязали мы платочки, Ладушки, ладушки. Раскраснелись наши щечки Ладушки, ладушки. Сарафаны наши пёстры Ладушки, ладушки. Мы похожи словно сёстры Ладушки, ладушки! - Какие вы молодцы, ребята! Как умеете веселиться! И гостям всем понравилось. А матрешка приглашает вас помочь приготовить угощение к чаю для гостей. Ребята, поможем матрешке? (да) Дети с хозяйкой и матрёшками уходят в кукольный уголок накрывать стол для гостей. Далее в самостоятельной деятельности дети играют с педагогом в сюжетно-ролевую игру «Угощаем гостей чаем».
|