Конспект тематической прогулки в младшей группе «Путешествие по сказкам» |
Фольклор | |||
Автор: Архипова Светлана Юрьевна | |||
21.10.2020 09:05 | |||
Конспект тематической прогулки в младшей группе «Путешествие по сказкам» Выполнил: воспитатель: Архипова Светлана Юрьевна МБДОУ «детский сад № 44» г. Уссурийск 2020 г Паспорт прогулки Вид прогулки: тематическая. Тип прогулки: групповая. Сроки реализации: краткосрочный — срочный (один день). Участники прогулки: дети младшей группы, воспитатель, сказочный персонаж бабушка – Рассказушка. Целевая аудитория: 3-4 года
Место проведения: участок детского сада. Форма проведения: игровая. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Интеграция с другими образовательными областями:
Цель: создание благоприятных условий для развития сказочного сюжета посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. формирование и развитие игровых действий, познавательных способностей детей. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ресурсное Обеспечение:
Ход прогулки: В гости к детям приходит бабушка Рассказушка. Здравствуйте, ребята, случилась беда! У нас в сказочной стране сказки перепутались, из них разбежались герои. Помогите вернуть их обратно, каждого в свою сказку. Дети, а вы знаете сказки? Дети: Да! Бабушка Рассказушка: Тогда вы точно найдёте героев сказок. Но сначала отгадайте загадки. Загадывает загадки. Хоть он был без рук и ног, Но лисичка знает дело - В сказке лисонька плутовка Но в беде ему помог автор: Ольга Киселева Выросла она на грядке. Кошка с мышкой лишь пришли – Бабушка Рассказушка: «Молодцы дети, правильно отгадали. А вот и сказки. Достаёт из корзинки 3 книжки: «Репка», «Колобок», «Лиса и заяц». Открывает, просматривает каждую книжку, и грустно произносит: «Нет сказочных героев в книжках! А может быть, они спрятались здесь у вас на участке?» Педагог предлагает детям помочь бабушке Рассказушке отыскать сказочных героев. Дети вместе с педагогом идут по участку, встречают Колобка, сидящего на пеньке. Бабушка – Рассказушка радостно говорит: «Вот Колобок — румяный бок нашёлся!» Идут дальше, видят на дереве Кошку. Бабушка – Рассказушка восклицает: «Вот Кошка нашлась!». Затем Зайца увидали. Бабушка – Рассказушка радуется: «Вот и Заяц нашёлся!» Спасибо, ребята, вы всех сказочных героев отыскали. Достаёт книжки со сказками, открывает и убеждается в том, что герои: Колобок, Кошка, Заяц снова появились в сказках. Рассказушка хвалит детей за помощь. Педагог: «Ребята, скажите в какой сказке У Аленушки-сестрицы Дети: «Гуси — лебеди» Давайте, ребята поиграем вместе бабушкой – Рассказушкой в подвижную игру «Гуси – гуси». Проводится игра «Гуси – гуси». Цель: расширять знания о птицах гусях. Имитировать поведение птиц. Задачи: образовательные: закреплять умение действовать по сигналу, согласовывая свои действия с действиями других детей. развивающие: упражнять в беге в прямом направлении, с увёртыванием; развивать ловкость, быстроту движений. воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций, заучивание потешек: «Белый гусь», Кисонька — мурысенька гусят пасла». Ознакомление детей с правилами игры «Гуси- гуси» (Гуси гуляют по лугу, щиплют травку, вытягивают и наклоняют шею, когда летают, то расправляют крылья – поднимают руки в стороны.). Организация: Шапочка мамы гусыни для педагога, шапочки гусей для детей, шапочка для волка. На одной стороне площадки обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне – стоит мама гусыня. Сбоку площадки – логово, в котором живет волк. Остальное пространство площадки – луг. (выбирается ребёнок, выполняющий роль волка, остальные дети – гуси). Ход игры Мама гусыня: Гуси, гуси! Мама гусыня: Так летите. Дети: Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой! Мама гусыня: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза. Бабушка – Рассказушка любуется цветами на клумбе: «Ребята, какие красивые цветы растут у вас на клумбе! А вы знаете, как они называются? Дети: Да. Педагог просит детей назвать цветы. Дети: «Астры, бархатцы, цинии». Рассказушка: Молодцы. Ребята, знаете цветочки. А в какой сказке бельчонок Рыжик вырастил необыкновенный цветок, яркий, как солнышко» Дети: «Это сказка «Солнышко». Бабушка – Рассказушка: «А в волшебной стране растут удивительно красивые цветы. Хотите, я покажу их вам? Дети: «Да!» Бабушка – Рассказушка: «Хорошо, будут вам цветочки. Закройте все глаза и послушайте волшебную музыку. Звучит прекрасная мелодия (из телепередачи «В гостях у сказки»). По окончании музыки, дети открывают глаза. На площадке участка «выросли» волшебные цветы. (Три цветка). Рядом с ними стоит бабушка – Рассказушка! Педагог: Ах, да, бабушка – Рассказушка! Давайте, ребята, подойдём к бабушке, она покажет нам волшебные цветы. Но чтобы туда добраться, нужно пройти по «узкой тропинке», а затем перепрыгнуть через «ручеёк», не намочив ноги, потому что в ручейке холодная водица. Дети проходят по «узкой тропинке». Перепрыгивают через «ручеёк» и оказываются возле чудесных цветов. Вместе с педагогом рассматривают их. Педагог: «Смотрите, ребята, цветы! Посчитайте, сколько их? Дети: «Три». Педагог: «Какого цвета?» Дети: «Красного, жёлтого, синего». Педагог: «Они волшебные, видете в серединке каждого цветка геометрическая форма. Назовите, ребята, геометрические формы. Дети: «Круг, квадрат, треугольник». Педагог: «А сейчас мы поиграем!». (Раздаёт детям плоскостные геометрические формы: круг, квадрат, треугольник). Объясняет правила игры: Подарить цветам их геометрическую форму. Под весёлую мелодию дети подходят каждый к своему цветку (в соответствии с геометрической формой) и кладут форму в серединку цветка. Дети, педагог заходят на веранду участка. Бабушка – Рассказушка: «Молодцы, поиграли с цветами. Дети проходят на веранду, садятся за столы. Бабушка – Рассказушка обращается к детям: «Дед из сказки «Репка» попросил передать вам овощи. Дети: «Спасибо» Педагог: «Давайте, дети, сварим для бабушки овощной суп, она уже проголодалась». Педагог обращается к бабушке – Рассказушке: «Хотите, мы вам приготовим овощной суп». Бабушка – Рассказушка: «Да, я его очень люблю!». Проводится сюжетно – ролевая игра «Сварим овощной суп» Сюжетно – ролевая игра «Сварим овощной суп» Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Цель: знакомить с приготовлением овощного супа, создать условия для развития сюжета игры. Расширить знания об овощах. Задачи: образовательные: расширять знания о полезных свойствах овощей – можно из них приготовить разные блюда. Знакомить с процессом приготовления овощного супа; назначением кухонной плиты, кухонной посуды: кастрюля, сковорода, нож, разделочная доска, поварёшка, ложка, чашки. Формировать умение развивать сюжет игры, выполнять свою роль. развивающие: развивать память, мышление, воображение, речь. воспитательные: воспитывать дружеские отношения в игре, вызвать эмоциональный отклик на приготовление детьми супа для бабушки – Рассказушки. Активизация словаря: овощной суп. Активизировать в речи обобщающие слова: овощи, посуда. Обогащение словаря: масло, сытный, витаминный. Материал: игрушечные: плита, кастрюля (большая), сковорода, ложка, нож, разделочная доска, чашки, банка с водой. Овощи — муляжи (состоящие из нескольких частей): картофель, лук, морковь на каждого ребёнка. Ход: Педагог: «Сейчас, ребята мы будем варить суп из овощей для бабушки. Как называется такой суп? Дети: «Овощной». Дети, какие овощи нужны для овощного супа?» Дети перечисляют овощи (картофель, морковь, лук). Педагог достаёт необходимые овощи из корзинки бабушки. Дети закрепляют форму, цвет и величину. Педагог, обращается к детям: «Представим, что мы с вами находимся на кухне. Я буду повар, а вы мои помощники. Суп будем варить на (игрушечной) плите. Нам понадобится посуда. Показывает все предметы, которые будут нужны для приготовления овощного супа. В чём будем варить суп? Дети: «В кастрюле» Педагог берёт кастрюлю и ставит её на плиту. Педагог суп будет жидкий, поэтому нужна вода. Показывает воду в банке. Вода – это жидкость, она чистая, прозрачная. Наливаем её в кастрюлю. Включаем плиту и ждём, когда закипит вода. Теперь следует помыть овощи, потому что они какие?» Дети: «Грязные» Педагог моет овощи в чашке с водой. Дети называют действия за педагогом. Сейчас почищу ножом картофель, затем морковь и лук. Дети называют действия за педагогом. Овощи почищены. А теперь, ребята, помогите мне нарезать овощи. На чём будем нарезать овощи? Дети: «На доске». Педагог раздаёт каждому ребёнку по одному овощу. Дети нарезают овощи ножом. Педагог просит детей принести ему нарезанные овощи. Кладёт картофель, морковь в кастрюлю. Педагог: «Суп варится. Ребята, а на чём мы будем жарить лук?» Дети: «На сковороде». Педагог: «Для этого налью немного растительного масла. Масло шипит: «Ш — ш — ш- ш». Как оно шипит? (упражнение на звукопроизношение). Просит детей принести ей нарезанный лук. Чтобы лук не пригорел, буду его мешать. Лук поджарился. Выкладывает лук в кастрюлю, помешивая овощной суп. Суп готов! Педагог: «Ребята, какой у нас получился суп?» Дети: «Овощной, вкусный, витаминный.» Дети и педагог угощают бабушку – Рассказушку супом, она кушает. Благодарит детей: «Спасибо, дети. У вас получился вкусный, сытный суп. Мне у вас понравилось! Вы умеете весело и дружно играть. Но мне пора возвращаться в сказочную страну. До свидания. Уходит. Итог (Рефлексия). Педагог: «Ребята, кто приходил к нам на прогулку? В каких сказках потерялись герои? Каких сказочных героев мы нашли. В какие игры играли? Что вам понравилось? СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
|