Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье»
Занятия по Экологии
Автор: Феер Анна Григорьевна   
09.04.2024 16:57

Консультация для родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье»Консультация для родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье»

Сегодня, воспитывая наших детей, наше новое поколение, мы должны позаботиться не только об и развитии, о моральныхпринципах и физическом здоровье. Важную роль, как никогда, играет также экологическое воспитание детей.

Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. И если малыш, подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней.

Экологическое воспитание дошкольников в семье складывается из знакомства с видовым составом растений и животных местного края, их взаимосвязями с окружающей средой, а также путём чтения книг о природе, организации наблюдений за сезонными изменениями в жизни растений и животных, небольших экспериментов с растениями и животными в различных условиях дома и на даче.

Подробнее...
 
Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности
Занятия по Экологии
Автор: Еремеева Ирина Юрьевна Бондарева Светлана Сергеевна   
03.04.2024 19:20

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельностиФормирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности

(Методическая разработка)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

Исполнитель:

  • Бондарева С. С. воспитатель МБДОУ № 7,
  • Еремеева И.Ю. воспитатель МБДОУ№ 7. Ленинск -Кузнецкий ГО 2024 г.

Введение:

В настоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причина – деятельность человека в природе, часто необдуманная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Подробнее...
 
«Организация развивающих центров детской активности этно-экологической направленности»
Занятия по Экологии
Автор: Калинина Алтынай Иватовна   
30.03.2024 10:48

«Организация развивающих центров детской активности этно-экологической направленности»«Организация развивающих центров детской активности этно-экологической направленности»

автор: Калинина Алтынай Иватовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 120» г. Сыктывкара

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию опыт работы по организации развивающих центров детской активности этно-экологической направленности.

Этно-экологическую среду группы мы условно разделили на две составляющие: «Природа» и «Родной край». Между собой они взаимосвязаны, так как экологическое образование детей с учётом этнокультурного компонента предполагает в первую очередь формирование устойчивого интереса к природе родного края.

Подробнее...
 
Экологический проект «Чудеса из опилок»
Занятия по Экологии
Автор: Конева Светлана Васильевна   
29.03.2024 08:01

Экологический проект «Чудеса из опилок»Экологический проект «Чудеса из опилок»

Конева Светлана Васильевна, Воспитатель старшей группы, МБДОУ № 11 п. Варнавино Нижегородской области

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель. Количество детей: 10 человека.

Продолжительность проекта: краткосрочный (три недели).

Актуальность: методики заключается в воспитании у детей экологического мышления, предусматривает вторичное использование природного материала (опилки). Тем самым мы способствуем охране природы и сохраняем чистоту нашего поселка. Создание поделок из природного материала дает возможность детям смотреть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел положительно влияет на формирующую личность. Кроме того, дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.

Природный материал-кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления из опилок не только развивает эстетические чувства, пополняет навыки и умения, необходимые детям, но и развивает мелкую моторику рук, внимание.

Подробнее...
 
Некоторые экологические аспекты воспитания подрастающего поколения в Северокавказском регионе и нынешние реалии / Материалы читателей
Занятия по Экологии
Автор: Мокаев Ахмат Билялович   
27.03.2024 10:43

Некоторые экологические аспекты воспитания подрастающего поколения в Северокавказском регионе и нынешние реалии / Материалы читателейНекоторые экологические аспекты воспитания подрастающего поколения в Северокавказском регионе и нынешние реалии / Материалы читателей

Человечество, живя, из поколения в поколения вырабатывает определенные нормы поведения в обществе. Точно также люди строили свои отношения с природой. Фото: zapovednik-kbr. ru

И наши народы, живущие в Кабардино-Балкарской республике, конечно, точно также строили свои отношения с окружающей средой. Можно привести много примеров бережного отношения к природе. Детям говорили: если тронешь птенца, то станешь рябым, если будешь топтать, бить землю она не уродиться, при загрязнении воды будет плохо родителям потому, что вода все запоминает. Точно также по отношению к деревьям, кустарникам, травам.

Подробнее...
 
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Красной книгой Республики Коми.
Занятия по Экологии
Автор: Белова Еликонида Ивановна   
26.03.2024 11:38

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Красной книгой Республики Коми.Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Красной книгой Республики Коми.

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте занимает значительное место в образовании.

Одной из экологических проблем является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Причины сокращения самые разные: загрязнение воздуха, почвы, воды, мусорные свалки, вырубка больших лесных массивов, осушение болот, непрерывное расширение автодорог, лесные пожары. Важно сделать детям акцент на природоохранное воспитание на примере объектов родного Коми края. И в этом помогает Красная книга Республики Коми.

Через знакомство с Красной книгой можно затронуть такие аспекты духовно-нравственного воспитания детей, как доброта, ответственность, милосердие, справедливость.

Проблемами экологического воспитания занимались К. Д. Ушинский, Е.Н. Водовозова, А.П. Усова, В.И. Сухомлинский.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Красной книгой Республики Коми я организовала в форме проекта, так как эта технология позволяет хорошо использовать разные приемы, технологии, активизировать детей и родителей, внести изменения в среду, иметь продукт деятельности.

Подробнее...
 
Формирование экологического сознания дошкольников на музыкальных занятиях средствами технологии «Эмоциональное погружение в природу»
Занятия по Экологии
Автор: Миронова Марина Александровна   
23.03.2024 16:01

Формирование экологического сознания дошкольников на музыкальных занятиях средствами технологии «Эмоциональное погружение в природу»Формирование экологического сознания дошкольников на музыкальных занятиях средствами технологии «Эмоциональное погружение в природу»

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. В своё время выдающийся педагог В. А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, это качество нужно прививать с раннего детства.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода».
Занятия по Экологии
Автор: Комарова Татьяна Анатольевна   
23.03.2024 13:29

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода».Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода».

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 1454 «Тимирязевская» Дошкольная образовательная площадка Дмитровская 15

Воспитатель: Т.А. Комарова г.Москва 2023г.

Тема: «Что такое вода и ее значение в жизни человека».

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой.

Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи: «Образовательные»

  1. уточнить представление детей об использовании воды,
  2. формировать умение рационально использовать водные ресурсы, знакомить с приемами элементарного экспериментирования; познакомить с некоторыми свойствами воды., уточнить значение воды для всего живого.
Подробнее...
 
«Экологическое воспитание дошкольников»
Занятия по Экологии
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна   
23.03.2024 08:36

«Экологическое воспитание дошкольников»«Экологическое воспитание дошкольников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92

Автор: Гува Л.А., Константинова М.В. г. Красноярска (МАДОУ № 92)

В данной статье рассматривается вопрос экологического воспитания дошкольников в условиях ДОУ. На что нужно обратить внимание в развитии экологического воспитания? Через какие направления нужно вести работу по экологическому образованию? Какие формы и методы работы использовать в работе с детьми и родителями.

Человек и природа тесно взаимосвязаны. Воздействие человека на окружающую среду принимает глобальные масштабы. Экологические проблемы становятся содержанием педагогических программ многих стран. В экологическом воспитании детей дошкольников основной упор делается на том, что именно человек ответственный за загрязнение природы, вымирание многих видов животных. Что происходит сейчас в обществе? Взрослые люди ведут себя потребительски по отношению к природе, не думая о том какие последствия могут быть. Бережное отношение к природе нужно воспитывать с раннего детства. У ребенка, воспринимающего красоту окружающего мира, возникает чувство привязанности к месту, где он живет, желание его охранять, что позднее приведет к любви своей Родины. Это и есть цель экологического воспитания, привить любовь к Родине, к родному краю. Дети учатся бережному отношению ко всему живому. Будучи взрослыми дети будут настоящими хозяевами своей земли, не только расходуя ее ресурсы, но и сохраняя и приумножая

Подробнее...
 
Консультация для родителей «22 апреля День Земли»
Занятия по Экологии
Автор: Исаченко Виктория Олеговна   
21.03.2024 14:28

Консультация для родителей «22 апреля День Земли»Консультация для родителей «22 апреля День Земли»

22 апреля во всем мире отмечается День Земли. В нашей стране его начали отмечать в 90-х годах. Сегодня во многих дошкольных учреждениях празднование Дня Земли стало хорошей традицией.

В 1969 гощу в американском городе СантаБарбара, который знаком многим по сериалу, случилась крупная авария — разлив нефти. Огромное количество этой жидкости расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на местных жителей большое впечатление на местных жителей: они решили хотя бы раз в году напоминать людям о важности отношений с окружающей средой. Так родилась идея проведения Дня Земли.

22 апреля 1970 года тысячи жителей США вышли на улицы городов. С тех прошло много времени.

Подробнее...
 
Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Пищевые цепочки»
Занятия по Экологии
Автор: Феер Анна Григорьевна   
19.03.2024 07:00

Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Пищевые цепочки»Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Пищевые цепочки»

Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу, в лесу, водоёме. Применять уже имеющиеся знания, учить составлять правильные пищевые цепочки.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных, рассказать детям, кто кем питается, научить строить пищевые цепочки, начиная с растений, которым жизнь дают солнце, воздух и вода.
  2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, логическое мышление, воображение.
  3. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Возраст: дети подготовительного дошкольного возраста.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 114

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (357) выйдет
11 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год