Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Идем в лес за грибами». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Киселева Марина Юрьевна | |||
11.09.2024 12:16 | |||
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Идем в лес за грибами». Программные задачи:
Предварительная работа: беседы о лесе, рассматривание иллюстрации. Словарная работа: мухомор, белый гриб, съедобное, несъедобное.
Материал: изображение леса, картинки с грибами, корзины, мостик, круги, веревка (2 шт.), цветные автомобили, кассета с записями, светофор, зебра. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам? Карлсон! Здравствуй! Что с тобой случилось? Карлсон: Живот болит. Воспитатель: Что, варенья объелся? Карлсон: Нет. Съел в лесу гриб, вот и заболел живот. Воспитатель: Если заболел живот, значит, съел ты не съедобный гриб. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Съедобные-это те грибы, которые можно есть. А несъедобные-это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу. Ребята, а где растут грибы? (В лесу). Давайте вместе пойдем в лес и научим Карлсона отличать съедобные грибы от несъедобных. Что возьмем с собой в лес? (Корзинку). А на чем поедем? (На наших автомобилях). Правильно. Проводится д/и «Цветные автомобили». (Дети под музыку отправляются в лес. Звучит запись). Воспитатель: Приехали. Закрепляем навыки перехода через дорогу. Красный свет-дороги нет. Желтый-приготовится. А зеленый свет иди-никого не бойся. Подходим к ручейку. Звучит мелодия имитирующая журчание воды. Ой, ребята посмотрите. Ручеек совсем малыш, Ты куда, малыш, спешишь? Через луг, Через полянку, К речке, морю, океану! Воспитатель: Потрогайте водичку. Она прохладная, студеная. Ходить по ней опасно. Ножки могут замерзнут и можно заболеть. Давайте перепрыгнем через ручеек. Прыгаем и идем дальше. Болото. Ноги выше поднимаем. Ква-ква С утра до вечера Ква-ква От них болела голова. От их ква-ква, Ква-ква Ква-ква. -Кто это? (Лягушки). -А еще кто живет на болоте? (Ответы детей). -Давайте с вами перепрыгнем топь, с кочки на кочку. -Перебежали через «мостик». -Вот и мы на полянке -А какая здесь березка. Белоствольная, красивая. Русская березка. -Дышите глубже, воздух чистый. -А чем он пахнет? (Ягодами, цветами, грибами). -А почему он чистый? (Здесь нет машин, дымящих труб). -Какой теплый ветерок. Игра на релаксацию: Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше, выше. Звучит запись с пением птиц. Предложить детям посидеть на полянке, послушать тишину и голоса птиц. И отгадать, кто может петь в лесу. На неведомом суку, Вздрогнуло «Ку-ку». Побежало по стволам, Тук-тук, тук-тук! Кто это? (Дети отгадывают птиц). Предлагаю обратить внимание детей, что в лесу растет много грибов. Среди них есть съедобные и несъедобные. Показываю белый гриб. Дети отвечают, что это белый гриб и он съедобный. -Да ребята, это белый гриб. Он съедобный. У него крепкая белая ножка и коричневая шляпка. Он похож на колобок- Это беленький грибок. Он от бабушки ушел, И от дедушки ушел. Ну, а мы его найдем- И в корзинке принесем. -Посмотрите, это что за гриб? (Мухомор). -Он несъедобный, его есть нельзя. -А почему нельзя? (Ответы детей). Голова закружится, Заболит живот. И от отравления, Доктор не спасет -Да, ребята, он хотя и красивый, но очень опасный. Карлсон, ты понял? (ДА). А теперь давайте скажем лесу: Здравствуй лес, Полон сказок и чудес! Посмотрите сколько грибов: И на горке, И под горкой, Под березкой и под елкой. -Карлсон, собирай грибы, а мы посмотрим с ребятами, как ты научился правильно различать их. (Карлсон собирает грибы. Карлсон берет белый гриб-дети говорят «правильно». Карлсон берет мухомор дети говорят «опасно»). Предлагаю детям помочь Карлсону собрать белые грибы. Провожаем Карлсона. -Вот тебе полная корзина белых грибов! А что ты их них сваришь? Карлсон: Варенье! -Ребята, разве из белых грибов варят варенье? (Ответы детей). -А что можно приготовить из белых грибов (Ответы детей). Карлсон: Я все понял. Спасибо, ребята! -До свидания, Карлсон! Погуляли мы в лесу, Повидали всю красу, И теперь пора прощаться. В детский садик возвращаться. Звучит музыка: Д/И «Цветные автомобили».
|