Конспект экологической игры – викторины «Берегите природу!» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Литорович Ольга Валериевна | |||
10.08.2024 13:56 | |||
Конспект экологической игры – викторины «Берегите природу!» Цель: Закреплять знания о природе. Учить детей беречь природу. Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относится к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе. Оборудование: плакаты, рисунки, фонограмма музыки, презентация, сказка «Репка», глобус, костюмы для сценки «Репка», отходы (консервные банки, бутылки и т.д.) Ход мероприятия: 1. Организационный момент Дети делятся на 2 команды: «Экознайки» и «Юный эколог» Воспитатель держит в руках глобус. 2. Основная часть. Показ презентации
Воспитатель: Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает — леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Сейчас мы проведем викторину «Берегите природу!». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знатоки окружающего мира». Есть одна планета-сад Лишь на ней одной цветут, Береги свою планету – 1 Конкурс. «Лесные загадки». Команды по очереди отвечают на вопросы.
Дети читают стихи. 1. Всё – от старой сосны у забора А ещё и медведь, и лось, Я люблю на озере тишь, Я люблю тебя навсегда, 2. В природе столько красоты – Куда, журча, ручей бежит, Пусть станет сердцу твоему 4 «Физминутка». 5 Конкурс. «Узнай по объявлению». Воспитатель: Вам нужно, ребята, узнать, кто из животных мог разместить такое объявление в газете. - «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне.» (Ёж) - «Что-то очень скучно одному, скучно одному, выть на луну.» (Волк) - «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!» (Лиса) - «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве.» (Белка) - «Я очень люблю мёд. Угостите меня, ребята, медом.» (Медведь) - «Кто хочет со мной попрыгать на перегонки? Победителя я угощу морковкой». (Заяц) Воспитатель: Ребята, теперь, прежде чем мы с вами будем проводить следующий конкурс, давайте посмотрим сценку «Репка» Ведущий: Посадил дед репку. А когда её сажают? (Дети отвечают: весной) Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди помоги! Бабка: Да, мала наша кормилица! Пойду принесу водички из речки, полью. (Приносит воду красного цвета) Дед: Что-то водичка странная. Где ты её взяла? Бабка: В нашей речке. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри какая водичка красивая. Внучка: Бабушка, где ты эту воду взяла? Бабка: В нашей речке. Внучка: Что, ты! Что, ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду принесу воду из родника. (Приносит воду из родника, поливает, все садятся около репки и ждут.) Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет! Внучка: Жучка, иди помогай! Жучка: Надо землю взрыхлить! (Жучка лапами рыхлит землю, выбрасывает консервные банки, бутылки) Жучка: Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди помогай! (Жучка и кошка рыхлят землю и выбрасывают разный мусор) Кошка: Ух, устала! Ну и туристы. Отдохнули и все вокруг замусорили. (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой) Все: Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка начинает расти) Мышка: А что меня не зовете? Репка выросла? Все (хором): Да! Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку, Внучка за бабку, Жучка за внучку, Кошка за Жучку, мышка за кошку, Тянут, потянут – и вытянули репку. 6 конкурс. Игра «Экологический светофор» (у каждого ребенка кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный) Воспитатель: Сигналы этого светофора означают: Красный свет – природе вред! Желтый свет – осторожно! Свет зеленый – как красиво! Скажет лес тебе «спасибо!» Итак, красный свет – зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Желтый свет – чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. Зеленый свет – когда мы для природы делаем добрые дела. Выступают дети: 1. Давайте будем Как ветер — с морем, Давайте будем И доверяли повсюду нам, Своим друзьям! 2. Берегите землю. Берегите На камнях играющего краба, Ласточку, мелькающую в жите. 3. Давайте вместе Землю украшать, Мы забываем, что она у нас одна – Подведение итогов. Награждение победителей. Вручение медалей.
|