«Воспитание у малышей бережного отношения к природе» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Юльметова Юлия Алексеевна | |||
16.08.2024 19:35 | |||
«Воспитание у малышей бережного отношения к природе» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 69 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан Подготовила: воспитатель Юльметова Ю. А. С детства у детей закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. Знакомить детей, обучать любить и заботиться о природе нужно начинать уже с раннего возраста, с 1-3 лет, ведь именно в этом возрасте дети восприимчивы ко всему окружающему, они как губка впитывают всю информации, которую им передают родители и воспитатели, будь то слова или личный пример. Важно не пропустить этот момент в развитии ребёнка, чтобы воспитать в нём охранника природы, а не разрушителя.
Задача взрослых – помочь ребёнку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, научить понимать и видеть его как наш общий дом, необходимо в равной степени всем его жителям. Решить эту задачу можно с помощью ярких, живых каждодневных эмоций, которые ребёнок получает при общении с природой и животными. Поэтому так важно обучить детей наблюдать, восхищаться, любоваться красотой, воспитывать в них любознательность, добро, бережное отношение к объектам природы. В детском саду детей знакомятся с природой через:
Каждый день малыши встречаются с миром растений, он манит его, возбуждает его любопытство. Наблюдая за зелёными «друзьями», замечая их красоту и разнообразие, ребёнок делает простейшие логические заключения, получают первые знания о гуманности и морали. Мы должны помочь ребёнку осознать, что растения, хоть и отличаются во многом от нас, людей, — живые и нуждаются в нашей заботе и охране. Знакомя детей с окружающим миром, нельзя не завязать знакомство и с животными. Общение с ними приносит огромное удовольствие и радость. Наблюдая, малыши начинают осознавать, что перед ними живые существа. Хорошо, если в семье присутствуют домашние животные и ребёнок помогает взрослым заботиться о питомце – давать еду, менять воду, выгуливать, заботиться, когда тот болен и т.д. Необходимо объяснить ребёнку, что у животных тоже существует режим дня и его нужно соблюдать. Первое восприятие живой природы у детей складывается на основе эмоций, чувств, возникших в ходе созерцания её красоты. Но одной лишь только эмоциональной базы для воспитания бережного отношения к природе недостаточно, наша с вами цель – научить ребёнка любить природу. Дети должны наслаждаться трудом, искать в нём источник душевной радости и морального удовлетворения. Ведь, если ребёнок ухаживает за растением и результат его труда – благоухающий цветок – является единственным вознаграждением, а творилась эта красота для радости других, то он просто не может совершить ничего «дурного», подлого, обидеть живое существо. Важно отметить, что воспитание бережного отношения к природе возможно лишь, когда дети будут иметь хотя бы элементарные знания об окружающем живом мире, хорошо изучат способы выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь к живому. Так же детей с раннего возраста необходимо знакомить с правилами поведения в природе:
Задумайтесь!!!
Необходимо помнить, что небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу, дыхание растений, шелест травы, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. Очень важно научить детей наблюдать, научить их не хватать живое руками, а наблюдать, что происходит! Это и есть важнейший шаг к развитию экологической культуры у подростающего поколения!
|