«Добрые дела Эколят–дошколят». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Нохрина Ирина Владимировна | |||
26.07.2024 20:27 | |||
«Добрые дела Эколят–дошколят». Цель: расширять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Задачи:
Ход занятия: Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок- Лесовичок житель волшебного леса. Я в своем лесу живу, охраняю здесь траву, Все деревья и кусты, берегу жучков, цветы, Каждой птички и зверьку, помогаю, чем могу.
Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в свой волшебный лес, где много разных чудес. Но сначала мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа (ответы детей). Лесовичок: Природа- это все живое на земле. Это леса, растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые. Прежде чем отправится в волшебный лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу. Я буду задавать вопросы. Если это можно делать-скажите «Хорошо», а если нельзя-скажите «Плохо». Если я приду в лесок Если хлебушка кусок Если сильно насорю Я люблю свою природу Лесовичок: Молодцы! Теперь давайте закроем глаза и дружно скажем Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей. (дети произносят слова и кружатся вокруг себя). У меня в лесу есть помощники- это Эколята- Шалун, Ёлочка, Умница и Тихоня. В лесу есть свои правила. О них расскажут мои друзья Эколята. Ёлочка: Если в лес пришёл гулять, Что в лесу нельзя шуметь, Лесовичок: Давайте отгадаем загадки про животных. 1)Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный. (Волк) 2)Рыжая кума всех провела (Лиса). 3)Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал. А проснулся- стал реветь. Это зверь лесной … (Медведь). 4)Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле под песни вьюги, Орешки я грызу. (Белка). 5)Что за зверь лесной, Встал как столбик, под сосной? И стоит среди травы- Уши больше головы. (Заяц). : Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай, Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать. Лесовичок: Посмотрите, кто -то оставил мусор на полянке. Давайте наведем порядок и уберем весь мусор. Молодцы! Шалун: Из рогатки не стрелять, Ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Игра «Назови ласково». Белка…Белочка, Лиса… лисонька, лисичка, Заяц…Зайка, зайчик, заинька, Синица…синичка, Воробей…воробушек, Жук…жучок, Комар… комарик. Тихоня: Ты в лесу всего лишь гость, Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги. Лесовичок: А сейчас встанем кругом и поиграем. (физкультминутка) Дружат добрые зверята, (шагаем на месте) Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки) Дружат в озере бобры, (показываем плавание) Дружат в небе комары, (имитируем звук комара з-з-з) Дружат милые ежата, (повернутся друг к другу и пофыркать) Дружат даже медвежата, (покачивание) Вот так разыгрались, По лесу разбежались. (бег на месте вокруг себя). Умница: Давайте, ребята природу охранять! О ней не надо забывать, Ведь цветы, леса и реки Это все для нас на веки. Лесовичок: — А теперь за руки крепко возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно. Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажете: Ветерок подуй сильней, верни в группу нас скорей. Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь вам понравилось и теперь вы будете дальше учиться бережно обращаться с природой, соблюдать правила поведения в лесу.
|