Ефремова Оксана Васильевна - Учитель – дефектолог высшей КК Бояршинова Валентина Александровна - Воспитатель IKK МБДОУ №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердск, Новосибирской области
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цели деятельности педагогов: Учить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании; учить детей решать элементарные логические задачи, учить пользоваться простым планом – схемой знакомого помещения.
Продолжать развивать зрительное внимание, память, зрительно – моторную координацию; продолжать учить различать и получать оттенки синего цвета, путём изменения нажима на карандаш; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, уточнить признаки весны; продолжать обогащать и уточнять словарный запас детей, использовать в ответах разные части речи, продолжать формировать грамматический строй речи (образование названий детёнышей диких животных); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок проявляет любознательность и интерес к различным видам детской деятельности, умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения; способен удерживать в памяти при выполнении каких – либо действий несложное условие, может участвовать в беседе, высказывать своё мнение. Материалы и оборудование: Макет берёзы, план - карта, лужи разных форм, ручей из ткани, предметные картинки для игры «Логический поезд», макет дома, сосульки разных размеров и оттенков, синий карандаш и лист бумаги на каждого ребёнка, подснежники, игрушки зверей, изображение берёзы для игры «Что перепутал художник», аудиозапись песни «Во поле берёзка стояла». Ход занятия Игровая мотивация Дети сидят в группе на ковре и отгадывают загадки про времена года. В группу «влетает» грач (дефектолог). Грач. «Здравствуйте, дети! Отгадайте, кто я: чёрный, проворный, кричу «Крак!», червякам – враг?». Ответы детей. Грач. «Правильно, я перелётная птица – грач, прилетел из далёких тёплых стран на Родину, а здесь по поручению моей подруги берёзки. У неё день рождения и она приглашает вас в гости. Вот вам карта, по которой вы сможете дойти до берёзки. А я буду помогать вам в пути». Дети с воспитателем рассматривают план – карту и отправляются в дорогу. Первая станция «Лужи». Воспитатель. «Ребята, посмотрите внимательно, что это у нас под ногами? Верно, это лужи. Они необычные, если присмотреться хорошенько, то можно заметить, что каждая лужа похожа на какой-нибудь предмет». Проводится игра на воображение «На что похожа лужа?». Вторая станция «Ручей». Воспитатель. «Дети, подскажите мне как можно перейти через такой широкий ручей и не замочить ноги?» Ответы детей. Воспитатель. «Я предлагаю построить мостик. Каждый из вас возьмёт по одной карточке и назовёт, что на ней изображено. Затем по очереди будете выкладывать их, и придумывать, чем изображённые предметы между собой связаны по смыслу. За правильный ответ каждому из вас грач принесёт толстый прут, из прутьев мы смастерим мост». Проводится игра «Логический поезд». Третья станция «Сосульки». Дети по карте подходят к дому (макет), на крыше которого висят сосульки. Воспитатель. Загадывает загадку: Висит за окошком кулёк ледяной, Он полон капели и пахнет весной.
Ответ детей: «Сосулька». Воспитатель. «Ребята, давайте рассмотрим сосульки на крыше дома. Что можно о них сказать? Какие они?» Ответы детей: «Они длинные, короткие, синие, голубые». Воспитатель. «Правильно, сосульки разной длины и разных оттенков синего цвета. А вы сможете нарисовать такие же сосульки?». Ответы детей. Грач раздаёт детям карандаши синего цвета. Грач. «Подумайте, как можно одним карандашом раскрасить сосульки разными оттенками?». Ответы детей. Нужно по-разному нажимать на карандаш. Дети рисуют и раскрашивают сосульки и готовые работы помещают на крышу дома. Воспитатель предлагает детям идти к следующей станции. Четвёртая станция «Подснежники на проталине» Воспитатель. «Ребята, какие цветы вы видите на проталинке?» Дети: «Подснежники». Воспитатель. «А где появляются эти первые весенние цветы?» Ответы детей. Воспитатель обобщает сказанное детьми и закрепляет с ними понятие – проталина. Грач. «Давайте поиграем в игру «Найди два одинаковых цветка». Дети находят два одинаковых подснежника и объясняют свой выбор. Грач хвалит детей и предлагает отправиться дальше. Пятая станция «Лесные жители». На полянке сидят игрушки – звери (медведь, лиса, заяц, белка, ёж, волк). Воспитатель. «Дети, посмотрите, кто нас встречает на лесной полянке?» Дети перечисляют животных. Грач задумчиво спрашивает: «Интересно, а как же их называли, когда они были маленькими?». Проводится игра «Кто, кем был?» Ответы детей. Воспитатель предлагает детям продолжить путь. Воспитатель. «Вот мы и пришли в гости к берёзке». Дети здороваются с берёзой. Воспитатель. «Ребята, вы помните, что у берёзки сегодня день рождения? В день рождения, что принято дарить?». Грач. «У меня уже есть подарок! Я принёс из дальних стран замечательную картину «Портрет берёзки». Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину. «По-моему, художник что – то перепутал, а вы дети, как считаете?». Проводится игра «Что перепутал художник?». Ответы детей. Воспитатель. «Мы тоже приготовили подарок для берёзки». Дети водят хоровод «Во поле берёзка стояла». Воспитатель. «Нам пора возвращаться. На чём быстрее всего можно добраться до дома?» Ответы детей. Воспитатель. Предлагаю полететь на самолёте. Проводится игра «Самолёты» «Пролетает самолёт, я собрался с ним в полёт, Правое крыло отвёл – посмотрел, Левое крыло отвёл – поглядел, Я мотор завожу и внимательно гляжу. Поднимаясь, ввысь лечу, возвращаться не хочу! Итог. Дети делятся впечатлениями.
|