Использование программного комплекса «Мате+» с детьми с нарушением зрения. «Учимся играя» |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Демина Алина Алексеевна | |||
02.12.2021 19:03 | |||
Использование программного комплекса «Мате+» с детьми с нарушением зрения. «Учимся играя» Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретая опыт взаимодействия и взаимопонимания. Благодаря материалам программного комплекса «Мате+» дети, играя, познают и развивают математические способности, такие как: «Количество и счет», «Пространство и форма» и т.д. Важно стимулировать и поддерживать развитие познавательных способностей всех детей. Представляем вашему вниманию одну из любимых игр нашей группы «Тканевый мешочек». Т.к. нарушение зрения обедняет зрительный опыт и затрудняет развитие моторной сферы, считаем, что данная игра является наиболее доступной, на этапе знакомства с комплексом, для наших детей. В мешочек для тактильных игр можно спрятать различные предметы, а затем определять их на ощупь, не прибегая к использованию зрительного анализатора. Также в мешочке можно искать предметы по заданным свойствам (круглый, с углами и тд.), определять количество. Знакомство с игрой начинается с помощью взрослого. Педагог, используя разные методы и приемы игровой деятельности, вовлекает детей в процесс познания, обучения.
В процессе игры с «Тканевым мешочком» ведется работа по обогащению, расширению чувственного опыта детей. Цель программного комплекса «Мате+»: создавать увлекательные и «провоцирующие» ситуации, чтобы стимулировать познавательную активность детей. А чтобы достичь цели важно создать необходимые условия, которые входят в задачу педагога. Это такие задачи как:
Подводя итог, хочется отметить, что несмотря на возникающие трудности при адаптации материала, у незрячих детей появляется интерес к игре в коллективе, к изучению нового, повышается желание к взаимодействию со сверстниками, а общение и взаимодействие, в свою очередь, наполняются новым интересным, познавательным пребыванием в группе. Важно создавать условия для каждого «особенного» ребенка, чтобы ему было комфортно, интересно. Чтобы он чувствовал себя частью коллектива, социума, личностью.
|