ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗАНЯТИЕ «Огуречик — молодечик» |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Бурштейн Людмила Викторовна | |||
30.01.2022 16:16 | |||
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗАНЯТИЕ «Огуречик — молодечик» Министерство Образования и Науки РБ Комитет по образованию города Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 143 «Золотая рыбка» Подготовительная к школе группа № 6 Учитель- тифлопедагог: Бурштейн Л.В. 2022 Цель: научить приемам сбора информации об предмете окружающего мира из разных источников, показать уникальные возможности мышления детей. Задачи:
Нагрузки: Кирилл №3, Дари №3, Соня, Алла, Руслан №5
Оборудование: фломастеры, стикеры, огурчики свежие, соленые, муляжи, марлевые конвертики, стаканы с землей, медали, альбомы, схемы. Ход: Дети заходят в кабинет, находят этикетки со своими именами, на обратной стороне, которых есть картинки любых предметов окружения. Игра «Предмет радуется», например: гвоздик радуется. Потому, что его забивают и т.д Педагог: У всех хорошее настроение, поэтому я загадаю смешную загадку: Я — и свежий, и соленый, Правильно. Это огурец А что такое огурец? (это овощ, он вкусный, зеленый, хрустящий, полезный, сочный). Предлагаю достать из корзинки огурчики (1-2 из них муляжи), обследуем рукой, носом, ушком, стучим по поверхности. У кого настоящий? Почему так думаете? (рассуждения детей). А если я скажу так? Огуречик – молодечик! Я буду права? (мнения детей) Давайте докажем. А помогать нам будут станции –источники информации об огурчике: думай сам, лаборатория, позвони другу, энциклопедия, спроси у соседа. Вы обследовали огурчик и уже много знаете о нем. запишите на стикерах информацию. Игра Ассоциации. Дети выбирают на доске картинку с разными предметами. Цель: аргументировать свой выбор и связать огурчик с этими предметами (лягушка, кабачок, сок, солнышко, вода, чипсы, бочка, соль и тд) Дети мотивируют свой выбор. Педагог: Вот какой огуречик – молодечик! Приглашаю вас в Лабораторию огурца. Дети скребочками соскабливают кожуру с огурца — есть кожура, разрезают огурчик на кружочки-внутри семечки. Пробуем свежий и соленый огурчик. — делимся впечатлениями Какой полезнее соленый или свежий? Какой хрустит? — рассуждаем. Натираю огурчик на терке и раскладываем огурцовое пюре на марлю — выжимаем сок. Чувствуете запах. А как называется сок? Правильно огуречный. салфеткой вытираем руки и играем в игру.» «Преврати слово в сок» (слива, банан, помидор, морковь, кабачок, капуста, тыква) Дети садятся за столы и на стикерах заполняют информацию с лабораторного источника. Беру энциклопедию и зачитываю информацию про огурчик. Родом огурчик из Индии, его выращивают уже 6 тысяч лет. В Древнем Египте богатые люди для здоровья пили огуречный сок с розовой водой. И лечились от температуры и собачьих укусов Слово Огурец произошло от древнего слово Огур, что значит незрелый, неспелый. И на самом деле, огурец ценен тогда, когда он неспелый, зеленый, а если огурчик поспел, пожелтел, его никто не захочет ест. Дети записывают информацию. Предлагаю посмотреть схему огурца, как растения. (такая схема есть большая на доске и для каждого ребенка). Дети самостоятельно определяют строение. Попробуем позвонить другу и получить информацию об огурце. Звоним по телефону. Ребенок задает вопрос: А что вы знаете об огурце? Ответ: Огурчик на 80% состоит из воды. Поэтому в жаркую погоду, можно вместо водички есть огурцы. Это и приятно и полезно. Дети записывают информацию. Педагог: А как выдумаете Почему природа придумала огурчику пупырышки? (рассуждения детей) Педагог: Я вам расскажу сказку. Давайте спросим родителей. Чем знаменит огурчик и почему его любит человек? Родители зачитывают информацию:
Если у вас недостаточно информации, можете спросить друг у друга- что знаете об огурце. Дети записывают информацию, раскладывают стикеры по порядку — как бы они хотели спланировать рассказ. Одеваем на ребенка –докладчика конфедератки и мантию, ребенок защищает проект «Огуречик – молодечик». Слушаем 2-3 проекта. Остальные дети рассказывают своим родителям. Молодцы ребята мы доказали что огуречик-м-о-л-о-д-е-ч-и-к и собрали много информации об этом овоще. А что бы он рос у нас на окне, мы сегодня посадим семечки огурца.. У каждого ребенка стаканчик с землей. Педагог вручает детям медальку – Знаток Огура. И дарит альбомчик исследователю Родители слушают мини –лекцию «Развиваем аналитическое мышление» и заполняют анализ занятия.
|