Совместный проект «Я говорю!» |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Бобылева Дарья Сергеевна | |||
14.04.2022 11:34 | |||
Совместный проект «Я говорю!» со специалистами: воспитатель, логопед, психолог, музыкальный руководитель. (долгосрочный) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40» города Воткинска Удмуртской Республики Музыкальный руководитель Бобылева Д.С. 1 слайд Я, Бобылева Дарья Сергеевна, музыкальный руководитель коррекционных групп компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием, а также детей с зпр.
Скачать сокращенную презентацию (за полной версией презентции можно обратиться лично к автору через редакцию) Александр пришёл в наш детский сад в сентябре 2021г в группу компенсирующей направленности. На тот момент он являлся безречевым ребёнком. Мы нарочно употребляем этот термин, потому что ту речь, что была у Саши, не понимали не только дети, но и его мама и родственники. Вдохновившись проектом логопеда Жуковой Олеси Станиславовны «Давай заговорим!», я, логопед, психолог и воспитатель решили открыть свой совместный проект под названием «Я говорю!», где, продиагностировав Александра, специалисты, обменявшись информацией и рекомендациями, начали работать комплексно. Моя работа началась с диагностики Александра по различным направлениям музыкального развития. Александр показал низкий уровень. Ребенок неохотно взаимодействовал с детьми, плохо ориентировался в пространстве, испытывал трудности в различных музыкально-двигательных упражнениях, отмечалось снижение интенсивности эмоциональных реакций, координация и чувство ритма ниже среднего уровня. Отсутствие чёткой речи затрудняло работу над пением и общению с детьми. Таким образом, ребенку тяжело полноценно взаимодействовать с окружающим миром. 2 слайд Проведя консультацию с коллегами (логопед, воспитатель, психолог) нами совместно были поставлены цели и задачи работы с ребенком, среди которых мною особое внимание было обращено на развитие чувства ритма и речи. 3 слайд Таким образом, были поставлены следующие цели и задачи:
Реализация данных целей приведёт к повышению уровня развития ребёнка в различных видах деятельности, особенно в речи. 4 слайд Игра – это ведущий вид деятельности дошкольников и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребёнка, поэтому все виды деятельности я проводила в игровой форме, использовав авторов: Трясорукова Татьяна Петровна – пальчиковые игры и нейродинамическая гимнастика для развития межполушарного взаимодействия у детей, Галянт И.Г. – авторская программа элементарного музицирования, и Коплунову И. и Новоскольцеву И. «Праздник каждый день», Джекобсон – формулы психологической устойчивости. 5 слайд Для того чтобы Саше было легче взаимодействовать с детьми, были использованы коммуникативные игры с минимальным использованием речи и без, так как ребёнок плохо разговаривал. Это такие игры как «Здравствуйте», «Спой своё имя», «Найди себе пару», «Музыкальное приветствие в парах». Во время этих игр ребёнок слышал чистую речь других детей, учился взаимодействовать с ребятами, развивал эмоциональность, ориентировку в пространстве. Во время игр и занятий ребёнка могут постигать неудачи, и чтобы сохранять гармонию с собственным внутренним миром и повысить самооценку, проводился самомассаж – так называемые формулы психологической устойчивости, релаксация. Стойкость при неудачах, защита от негативных мыслей, умение радоваться жизни составляют основное содержание этих формул. Так же спокойная музыка во время самомассажа помогает ребёнку расслабиться. 6 слайд (видео) 7 слайд Во время слушания музыки Саше была предложена такая музыка, которую он без труда смог бы охарактеризовать. Это музыка, изображающая животных или контрастная музыка на эмоции. А для развития словарного запаса были предложены тактильные карточки, благодаря которым ребёнок мог выразить характер музыки необычно, но понятно для него. (Музыка мягкая, колючая, тёплая (эмоциональный окрас), гладкая, пушистая, воздушная, неприятная, шершавая). 8 слайд Для развития речи и ритма были использованы пальчиковые игры, нейро-игры и здоровьесберегающие технологии, такие как: су-джок терапия под потешки и стихи; 9 слайд ходьба по массажным коврикам под музыку, 10 слайд массажные мячики 11 слайд Клависы 12 слайд (ВИДЕО клависы) 13 слайд (видео без звука во время речи в течение всего слайда) и нейро-картинки по которым ребёнок простукивал ритм в такт музыки и менял движения. Эти задания довольно сложные, но необходимы для развития речи и Александр неплохо справлялся с ними и радовался своему успеху. На данный момент у ребёнка улучшена координация в данных упражнениях, речь становится более чёткой. 14 слайд (ВИДЕО ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ) 15 слайд В пении была проведена работа над речью и эмоциональностью исполнения. В этом ребёнку помогали иллюстрации и атрибуты. Изображения помогали лучше запомнить содержание песни и лучше передать образ. В данный момент идёт работа над речью в пении, потому что как такового пения ещё нет. Ранее ребёнок почти не открывал рот во время исполнения песни и был зажат. Сейчас Саша сумел снять мышечное напряжение и психологические зажимы и на данный момент присутствует крикливое пение. 16 слайд (ВИДЕО ПЕНИЯ) 17 слайд Для ребёнка очень важно чувствовать личный успех и успех своего коллектива. Участвуя всей группой в «Гала-концерте» в рамках III Открытого фестиваля «Мечты сбываются» дети заняли 1 место в номинации «Хореография». Эта победа повысила самооценку ребёнка. 18 слайд Промежуточная диагностика показала значительные улучшения положений рук, повышения голоса, улучшения музыкально-ритмических движений. Использование комплексного подхода дает колоссальный результат при систематическом подходе и в комплексном взаимодействии специалистов. Так как Саша в этом году не идёт в школу, у нас ещё есть время ставить новые цели в его развитии. 19 слайд Спасибо за внимание!
|