Конспект занятия «Мы постоим теремок» для детей младшей группы с нарушением зрения. |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Варенцова Елена Вячеславовна | |||
19.05.2022 20:15 | |||
Конспект занятия «Мы постоим теремок» для детей младшей группы с нарушением зрения. Подготовила: Воспитатель: Варенцова Елена Вячеславовна Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №98 компенсирующего вида Фрунзенского, Санкт- Петербурга». Использованные технологии: здоровьесберегающие, развивающие игры. Цель: Закрепить навык конструирования объекта и охарактеризовать его.
Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Коррекционные:
Усложнение: кирпичик прямоугольной формы. Оборудование:
Предварительная работа:
Герои сказки по ролям: Мышка- норушка – воспитатель Мишка -топтышка – учитель дефектолог Лягушка- квакушка – ребёнок Зайчик- попрыгайчик – ребёнок Лисичка- сестричка – ребёнок Волчок- серый бочок– ребёнок Ход занятия: Приветствие гостей. Дети с воспитателем собрались вокруг стола встречать гостей. Мышка– норушка: «Здравствуйте, мои друзья! Собрались мы здесь не зря. Мишка по лесу гулял, теремок наш разломал. Где мы будем с вами жить, веселиться и дружить? Дети: Мы построим новый дом! И гостей позовём! Мышка- норушка – воспитатель: «Где- же нам построить дом? Как его мы назовём?» Лягушка- квакушка: «Будем строить теремок, чтоб никто не уволок». Мышка- норушка: Сейчас найдём укромный уголок. Дети с воспитателем ищут подходящее место для постройки и приходят на полянку. На ней ярко светит большое жёлтое солнце (макет). Дети рассматривают солнышко, отмечают, что оно большое, круглое, жёлтое. Решают, что эта полянка им подходит для строительства дома. Встречают на полянке медведя. Здороваются и представляются. Мишка- топтышка: Шёл я по лесу, гулял. Мишкам шишки собирал, о пень споткнулся и упал. Чей-то домик поломал. Зайчик- попрыгайчик: И теперь нам негде жить. Веселиться и дружить. Лисичка- сестричка: Помоги построить дом. Вместе в нём мы заживём! Мишка –топтышка: Дом построить помогу. Я большой и всё могу. Но и вы мне помогите, шишки мишкам соберите! Подвижная игра: «Собери шишки». Мишка по лесу идёт, шишки в кузовок кладёт. И мы по лесу пойдём, мишке шишки соберём (идут за мишкой). Раз, два, три, четыре, пять, вместе весело шагать. Мы по кругу пойдём, большую шишку соберём (поднимают самую большую шишку). Дальше по лесу идём, маленькую шишку в кузовок кладём (берут самую маленькую шишку). Раз, два, три, четыре, пять, вместе весело шагать. Вместе с мишкой мы идём, шишки в кузовок кладём (собирают оставшиеся шишки). Мишка –топтышка: Вот спасибо, ребятишки. Помогли собрать мне шишки. Развивающая игра на фланелеграфе «Сложи шишки в корзинки». Дети раскладывают шишки по величине: (большие в большую корзину, средние в среднюю, маленькие шишки в маленькую корзину). Волчок- серый бочок: обращается к мишке: «Помоги построить дом. Вместе в нём мы заживём!» Мишка –топтышка: Надо пальчики размять и к работе приступать. Пальчиковая игра «Строим дом». Строим, строим новый дом (стучим кулачками друг о дружку, поднимаясь вверх). Нам уютно будет (соединить ладони вместе). Будут в нём окошки (раскрываем ладони, указательные и большие пальцы вместе). А вокруг дорожки (кладём руку ладонью вниз и сверху накрываем другой рукой). Строим, строим новый дом (стучим кулачками друг о дружку, поднимаясь вверх). Дружно в доме заживём (скрепляем руки в замочек). Мишка –топтышка предлагает детям картинку домика. Дети рассматривают картинку домика, подбирают геометрические фигуры, соотнося со схемой, и начинают строить теремок. По окончании строительства сравнивают постройку с картинкой и обговаривают цвет и форму: домика, окошка, крыши. Радуются новому домику. Благодарят мишку за помощь. Мишка- топтышка прощается с ребятами и уходит. Мышка- норушка предлагает ребятам посмотреть, где же мы были и что делали. Проводит зрительную гимнастику на тренажёре В.Ф. Базарнова. Гимнастика для глаз «Теремок». Дети прослеживают глазами дорожку к героям сказки. Воспитатель с помощью фонарика- указки водит по цветному контуру, помогая проследить путь по горизонтали и вертикали. Вот и построили мы наш теремок, в котором дружно поиграм.
|