Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Здоровье
Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении
Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Здоровье
|
Автор: Полковникова Марина Александровна
|
19.06.2022 17:14 |
Консультация для родителей «Растим здорового дошкольника»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
От чего же зависит здоровье ребенка? Здоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% — от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% — от деятельности системы здравоохранения, а на 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
Автор: Каледина Ольга Сергеевна
|
19.06.2022 08:08 |
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием квест — технологий Тема: «Познавательное путешествие»
Каледина Ольга Сергеевна старший воспитатель МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска МО Ейский район
Программные задачи:
- Актуализировать знания детей о ЗОЖ, культурно-гигиенических навыках, полезных свойствах продуктов питания, культуре поведения, режиме дня.
- Систематизировать представления детей о ценности здоровья.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
- Формировать желание самостоятельно и с помощью взрослого решать логические задачи, формировать умение аргументировать свои ответы.
- Продолжать развивать познавательно-психические процессы: внимание, память, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих привычку к здоровому образу жизни, умение работать в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
Методы и приемы: беседа с детьми о своем здоровье, рассматривание картин, чтение стихов, игры, анализ, самоанализ.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Бодалева Ольга Анатольевна Елисеева Надежда Николаевна
|
16.06.2022 19:31 |
Проект «Чистота — залог здоровья»
Воспитатели первой младшей группы Бодалева Ольга Анатольевна, Елисеева Надежда Николаевна.
МДОУ ЦРР «Увинский детский сад №3» Увинского района Удмуртской Республики
Мытье рук – полезная привычка, которую следует вырабатывать, чтобы сохранить здоровье и хорошее самочувствие.
Вид проекта: групповой, познавательно-оздоровительный, краткосрочный.
Состав проектной группы: воспитатели БодалеваО. А.,, Елисеева Н.Н.
Руководитель проекта: воспитатель Бодалева О.А.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Филиппова Татьяна Петровна Гориненко Татьяна Александровна Леконцева Светлана Леонидовна
|
16.06.2022 19:09 |
Проект «Пирамида здоровья»
Воспитатели подготовительной группы Филиппова Татьяна Петровна, Гориненко Татьяна Александровна и педагог дополнительного образования Леконцева Светлана Леонидовна, МДОУ ЦРР «Увинский детский сад №3» Увинского района Удмуртской Республики
Вид проекта: практико — ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.
Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Овсянникова Валентина Юрьевна Широбокова Татьяна Николаевна Погудина Елена Васильевна
|
16.06.2022 18:18 |
Проект «Здоровье на кончиках пальцев»
Воспитатели второй младшей группы: Овсянникова Валентина Юрьевна, Широбокова Татьяна Николаевна и музыкальный руководитель Погудина Елена Васильевна.
МДОУ ЦРР «Увинский детский сад №3» Увинского района Удмуртской Республики
Вид проекта: групповой, краткосрочный, практико-ориентированный.
Руководитель проекта: воспитатель В.Ю. Овсянникова
Состав проектной группы: воспитатели Овсянникова В.Ю., Широбокова Т.Н., музыкальный руководитель Погудина Е.В.
Цель проекта: знакомство детей со способом укрепления здоровья через пальцы рук.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Галушкина Марина Валерьевна
|
14.06.2022 20:34 |
Статья «Элементы спортивных игр в детском саду как ресурс здоровья».
Сегодня быть здоровым – актуально.
В основе здоровья лежит способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Фундамент здоровья подрастающего поколения закладывается в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются стабильные привычки, от которых зависит их здоровье, физическая и интеллектуальная работоспособность.
Спортивные игры являются универсальным средством физического воспитания. С их помощью достигается цель – формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни.
В детском саду дети играют по упрощенным правилам в хоккей, футбол, баскетбол, волейбол (пионербол), городки, бадминтон. Хочу остановиться на таких играх как баскетбол и волейбол, которые широко использую в своей работе с детьми старших и подготовительных групп детского сада.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Кадиева Фарида Устархановна
|
13.06.2022 21:57 |
БЕРЕЖЁМ ЗДОРОВЬЕ С ДЕТСТВА
Автор: Кадиева Ф.У. МАДОУ «Надежда», г. Ноябрьск, ЯНАО
Решение задач укрепления физического и психического здоровья невозможно без создания современной здоровьесберегающей среды. В ДОУ созданы благоприятные условия для физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Здоровьесберегающая среда – это система материальных объектов для двигательной оздоровительной деятельности.
Развивающая среда в ДОУ организованы с учетом потребностей и интересов детей, призваны побуждать их двигательную активность.
Оздоровительное пространство ДОУ включает в себя и оборудование, позволяющее осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми:
Оборудование:
- ионизаторы воздуха в группах
- бактерицидные лампы
- спортивные тренажеры (в спортивном зале)
- оборудование для индивидуальной и подгруппой работы с детьми в группах (в т.ч. физкультурные уголки и спортивные комплексы)
- выносной материал для занятий физической культурой на участке
- атрибуты для подвижных игр
- оборудование для спортивных игр (баскетбол, хоккей)
- оборудование для проведения упражнений по профилактике плоскостопия и нарушений осанки (в группах и спортивном зале)
- оборудование для проведения фронтальных физкультурных занятий с детьми (в спортивном зале)
- мягкое игровое спортивное оборудование: развивающие модули, маты, арки и кольца и т.д.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Нурдинова Ольга Николаевна
|
03.06.2022 16:34 |
«Сказкосочинительство с использованием су-джок в практики воспитателя».
В каждой детской сказке живет еще одна, которую в полной мере может понять лишь взрослый
Михаил Пришвин
Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Знания о мире, о философии жизни испокон веков передавались из уст в уста и переписывались, каждое поколение перечитывало и впитывало их. Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапию называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человека.
В дошкольной педагогике большое значение придаётся обучению детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов, сочинение сказок и историй рассматривается как проявление самостоятельной художественной деятельности детей. Процесс обучения дошкольников придумыванию сказок и историй очень важный этап в формировании у детей навыков монологической речи. Творческое рассказывание строится на особой психологической основе – детском воображении. Ребёнку, сочиняя сказку необходимо произвести в уме анализ известных ему сказочных сюжетов, а затем творчески синтезировать новое явление: новую композицию, образы сказочных героев, обстоятельства их жизни. А чтобы сказочную историю донести до зрителя ребёнок должен обладать богатым словарным запасом и умением выстраивать контекстное высказывание.
Какие задачи я решаю, используя сказкосочинительство: -повышаю речевую активность детей; -закладываю основу для формирования любви к родному языку, к его точности, выразительности, образности.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Воронина Наталья Михайловна
|
29.05.2022 23:52 |
КВН «День здоровья» — спортивный досуг
Цель: создать условия для обобщения знаний детей и развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.
Пособия и материалы: МФУ, информационное табло, маркер, музыкальный центр, диск с музыкальным сопровождением, жетоны, карточки – схемы, карточки с загадками, мячи – 2шт., конусы для разметки – 4шт., скамья гимнастическая – 2шт., мячи набивные – 6-10шт., бруски – 6-8шт, шнур, стойка – 2шт.
Дипломы, книги или настольно-печатные игры по теме, сладкий приз – фрукты, для активных детей следует предусмотреть индивидуальные поощрительные призы (наклейки, фломастеры, альбомы и т.п.)
Оформление зала: — (центральная стена) экран, на который проецируются сменяемые по ходу сценария слайды;
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Рамазанова Альбина Рафаковна
|
28.05.2022 19:31 |
Правильный режим – основа жизни ребенка, главное условие сохранение его здоровья.
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий – то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом, – обязательное условие правильного воспитания ребенка.
Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.
Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима.
Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку. Что уж говорить о питании. Любой диетолог подтвердит, что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Никулина Анна Андреевна
|
26.05.2022 12:37 |
Использование массажера Су – Джок в работе с детьми дошкольного возраста.
Хорошо развитая речь — одно из важных условий всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Современный ребенок в дошкольном возрасте должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно; полно излагать свои мысли, легко строя развернутые сложные предложения; правильно произносить все звуки, воспроизводить слова со сложной слоговой структурой.
В последнее время наблюдается рост числа детей, которые имеют нарушения речевого развития, а также мелкой моторики. Ученым и педагогам известно, что недостаточно развитая речь у ребенка влечет за собой несформированность мелкой моторики. И наоборот, от уровня развития мелкой моторики зависит уровень развития речи. У значительного большинства детей с речевыми нарушениями пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Таким образом, развитие мелкой моторики рук непосредственно связано с совершенствованием координации движений, и что самое важное развитием речи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 27 из 114 |
|
|