Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе «Берегись – микробы!»
Здоровье
Автор: Куприянова Екатерина Игоревна   
03.05.2022 06:14

Конспект занятия в средней группе «Берегись – микробы!»Конспект занятия в средней группе «Берегись – микробы!»

Выполнил воспитатель Куприянова Екатерина Игоревна 2021

Цель: продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки

Задачи:

  1. Продолжить формировать представления детей о важности соблюдения культурно — гигиенических процедур;
  2. Развивать познавательный интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств;
  3. Воспитывать стремление быть аккуратным, следить за своим внешним видом;

Предварительная работа: чтение произведений о чистоте «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И. Чуковский, просмотр мультфильма «Ах ты девочка чумазая», беседа «Чистота залог здоровья»

 

Материалы и оборудование: мыло жидкое; девочка с подготовительной группы с грязными руками, «увеличительных стекла» с микробами и без; бейджики исследователей; фартуки (халаты); лаборантские стекла с «микробами» (крышки пластмассовые прозрачные сверху нанесено растительное масло с черной акварелью); тряпочки для вытирания рук; медали «Чистюля» по количеству детей, тазы с водой (на каждого ребенка).

Организационный момент: Приветствие гостей.

Ход занятия:

Ребята сегодня у нас с вами очень увлекательное занятие, а чтобы вы и наши гости поняли о чем оно, я загадаю загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

Есть у каждого в квартире,

И побольше, И пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит.

(Полотенце.)

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

(Водопроводный кран)

Ребята послушайте, кто-то там стучит, давайте посмотрим кто там пришел? (открывает дверь)

Сюрпризный момент, в группу заходит девочка Соня

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в группу?

Соня: Здравствуйте ребята! Ой беда, беда, беда.

Воспитатель: Сонечка, что случилось, что болит?

Соня: У меня живот болит! Ой-ой-ой!

Воспитатель: Наша Сонечка заболела? А что с твоими руками?

Соня: — Ничего, руки как руки

Воспитатель: Ребята, а почему у нашей Сони такие черные руки? (Они грязные)

Воспитатель: Сонечка, а ты руки мыла?

Соня: мыла!

Воспитатель: А чем ты их мыла?

Соня: Водой!

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим на ее руки через увеличительное стекло. (Воспитатель подносит к рукам куклы «увеличительное стекло» с изображением микробов).

Воспитатель: — Посмотрите, кто это? (Микробы) всем показать. Ой какие они зубастые, кусачие эти микробы, страшные какие.

Соня: — А почему они у меня на руках?

Воспитатель: — Потому что ты их мыла только водой.

Воспитатель: — Ребята, можно только водой смыть грязь и микробов. (Нет, нужно мыть с мылом)

Воспитатель: — Соня, все дети знают, что руки надо мыть с мылом, потому, что мыло, не только помогает смывать грязь, но и убивает микробы.

Воспитатель читает стихотворение

Соня плохо ручки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на ручках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, (Соня), ты старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой! (желательно показать картинки)

Соня: — А я не верю, что мыло смывает грязь и микробов.

Воспитатель: Ну что ж Сонечка, давай вместе с ребятами пройдем в нашу лабораторию и проверим, способно ли мыло смыть грязь и убить микробов.

Физкультминутка

В ванну мы зашли с утра. (Руками открыли дверцы)

Умываться нам пора!

Волшебная водичка (Руками имитируем умывание лица)

На розовое личико,

Ручеек из сказки (Руками делаем волну)

На носик и на глазки, (Пальцем касаемся носа и глаз)

Брызги из кадушки (Пальцы сжимаем в кулак и разжимаем)

На щечки и на ушки. (Круговые движения пальцами по щекам и ушам)

Воспитатель: Итак, прошу пройти в нашу лабораторию (на столе укрытой клеенкой, стоят тазы с водой, бумажные полотенца для рук, пластмассовые крышки «лабораторные стекла», дети надевают фартуки)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на крышечки, какие они? (Грязные, черные).

Воспитатель: Правильно, на них грязь. Попробуем отмыть их руками в воде.

моем «стекла», грязи не видно, но жир остался.

- Крышечки чистые? (Не очень)

- Проведите по крышечке пальцем. Какие они? (Скользкие, жирные на ощупь) всем детям потрогать

- Теперь налью мыла на крышечки, попробуем с ним отмыть оставшуюся грязь.

- Какие теперь крышечки? (Чистые, скрипят) всем детям потрогать

Воспитатель: — Водой можно полностью смыть грязь и микробов? (Нет)

- Что нам помогло удалить грязь целиком? (Мыло)

- Какой мы можем сделать вывод? (Только с мылом можно удалить грязь и микробы)

- Почему нужно всегда мыть руки с мылом? (чтобы руки стали чистые)

Воспитатель: Ну Сонечка, теперь ты видишь, что мылом нужно пользоваться, чтобы смыть грязь?

Соня: Да! Я увидела, что мыло смыло грязь и микробов.

Воспитатель: Тогда и тебе надо помыть свои ручки! Дети, расскажите, как нужно правильно мыть руки

Воспитатель: Сонечка, возьми мыло и покажи, как нужно мыть ручки. А мы с детьми будем повторять за тобой.

Закрепить алгоритм мытья рук, правило пользования полотенцем.

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим на Сонины руки через увеличительное стекло (воспитатель подносит стекло без микробов) всем показать

- Какие они? (Чистые)

- Есть микробы? (Нет)

Соня: — Теперь я всегда буду мыть руки с мылом. Спасибо вам ребята, научили меня правильно мыть руки! До свидания!

Воспитатель: — Молодец Сонечка. Дети попрощайтесь с Сонечкой!

Вы сегодня помогли Соне научиться правильно мыть руки, узнали, почему нужно использовать мыло.

Вы замечательно справились и за это вы награждаетесь медалью «Чистюля».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год