Конспект занятия в средней группе «Берегись – микробы!» |
Здоровье | |||
Автор: Куприянова Екатерина Игоревна | |||
03.05.2022 06:14 | |||
Конспект занятия в средней группе «Берегись – микробы!» Выполнил воспитатель Куприянова Екатерина Игоревна 2021 Цель: продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки Задачи:
Предварительная работа: чтение произведений о чистоте «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И. Чуковский, просмотр мультфильма «Ах ты девочка чумазая», беседа «Чистота залог здоровья»
Материалы и оборудование: мыло жидкое; девочка с подготовительной группы с грязными руками, «увеличительных стекла» с микробами и без; бейджики исследователей; фартуки (халаты); лаборантские стекла с «микробами» (крышки пластмассовые прозрачные сверху нанесено растительное масло с черной акварелью); тряпочки для вытирания рук; медали «Чистюля» по количеству детей, тазы с водой (на каждого ребенка). Организационный момент: Приветствие гостей. Ход занятия: Ребята сегодня у нас с вами очень увлекательное занятие, а чтобы вы и наши гости поняли о чем оно, я загадаю загадки: Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (Мыло) Есть у каждого в квартире, И побольше, И пошире. После ванны, после душа, Вас обнимет и просушит. (Полотенце.) Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою. (Водопроводный кран) Ребята послушайте, кто-то там стучит, давайте посмотрим кто там пришел? (открывает дверь) Сюрпризный момент, в группу заходит девочка Соня Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в группу? Соня: Здравствуйте ребята! Ой беда, беда, беда. Воспитатель: Сонечка, что случилось, что болит? Соня: У меня живот болит! Ой-ой-ой! Воспитатель: Наша Сонечка заболела? А что с твоими руками? Соня: — Ничего, руки как руки Воспитатель: Ребята, а почему у нашей Сони такие черные руки? (Они грязные) Воспитатель: Сонечка, а ты руки мыла? Соня: мыла! Воспитатель: А чем ты их мыла? Соня: Водой! Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим на ее руки через увеличительное стекло. (Воспитатель подносит к рукам куклы «увеличительное стекло» с изображением микробов). Воспитатель: — Посмотрите, кто это? (Микробы) всем показать. Ой какие они зубастые, кусачие эти микробы, страшные какие. Соня: — А почему они у меня на руках? Воспитатель: — Потому что ты их мыла только водой. Воспитатель: — Ребята, можно только водой смыть грязь и микробов. (Нет, нужно мыть с мылом) Воспитатель: — Соня, все дети знают, что руки надо мыть с мылом, потому, что мыло, не только помогает смывать грязь, но и убивает микробы. Воспитатель читает стихотворение Соня плохо ручки мыла: Лишь водичкою смочила, Мылить мылом не старалась, И на ручках грязь осталась. Полотенце в черных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот. Может заболеть живот. Так что, (Соня), ты старайся, Чаще с мылом умывайся! Надо теплою водой Руки мыть перед едой! (желательно показать картинки) Соня: — А я не верю, что мыло смывает грязь и микробов. Воспитатель: Ну что ж Сонечка, давай вместе с ребятами пройдем в нашу лабораторию и проверим, способно ли мыло смыть грязь и убить микробов. Физкультминутка В ванну мы зашли с утра. (Руками открыли дверцы) Умываться нам пора! Волшебная водичка (Руками имитируем умывание лица) На розовое личико, Ручеек из сказки (Руками делаем волну) На носик и на глазки, (Пальцем касаемся носа и глаз) Брызги из кадушки (Пальцы сжимаем в кулак и разжимаем) На щечки и на ушки. (Круговые движения пальцами по щекам и ушам) Воспитатель: Итак, прошу пройти в нашу лабораторию (на столе укрытой клеенкой, стоят тазы с водой, бумажные полотенца для рук, пластмассовые крышки «лабораторные стекла», дети надевают фартуки) Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на крышечки, какие они? (Грязные, черные). Воспитатель: Правильно, на них грязь. Попробуем отмыть их руками в воде. моем «стекла», грязи не видно, но жир остался. - Крышечки чистые? (Не очень) - Проведите по крышечке пальцем. Какие они? (Скользкие, жирные на ощупь) всем детям потрогать - Теперь налью мыла на крышечки, попробуем с ним отмыть оставшуюся грязь. - Какие теперь крышечки? (Чистые, скрипят) всем детям потрогать Воспитатель: — Водой можно полностью смыть грязь и микробов? (Нет) - Что нам помогло удалить грязь целиком? (Мыло) - Какой мы можем сделать вывод? (Только с мылом можно удалить грязь и микробы) - Почему нужно всегда мыть руки с мылом? (чтобы руки стали чистые) Воспитатель: Ну Сонечка, теперь ты видишь, что мылом нужно пользоваться, чтобы смыть грязь? Соня: Да! Я увидела, что мыло смыло грязь и микробов. Воспитатель: Тогда и тебе надо помыть свои ручки! Дети, расскажите, как нужно правильно мыть руки Воспитатель: Сонечка, возьми мыло и покажи, как нужно мыть ручки. А мы с детьми будем повторять за тобой. Закрепить алгоритм мытья рук, правило пользования полотенцем. Воспитатель: Давайте теперь посмотрим на Сонины руки через увеличительное стекло (воспитатель подносит стекло без микробов) всем показать - Какие они? (Чистые) - Есть микробы? (Нет) Соня: — Теперь я всегда буду мыть руки с мылом. Спасибо вам ребята, научили меня правильно мыть руки! До свидания! Воспитатель: — Молодец Сонечка. Дети попрощайтесь с Сонечкой! Вы сегодня помогли Соне научиться правильно мыть руки, узнали, почему нужно использовать мыло. Вы замечательно справились и за это вы награждаетесь медалью «Чистюля».
|