Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе «Берегись – микробы!»
Здоровье
Автор: Куприянова Екатерина Игоревна   
03.05.2022 06:14

Конспект занятия в средней группе «Берегись – микробы!»Конспект занятия в средней группе «Берегись – микробы!»

Выполнил воспитатель Куприянова Екатерина Игоревна 2021

Цель: продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки

Задачи:

  1. Продолжить формировать представления детей о важности соблюдения культурно — гигиенических процедур;
  2. Развивать познавательный интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств;
  3. Воспитывать стремление быть аккуратным, следить за своим внешним видом;

Предварительная работа: чтение произведений о чистоте «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И. Чуковский, просмотр мультфильма «Ах ты девочка чумазая», беседа «Чистота залог здоровья»

 

Материалы и оборудование: мыло жидкое; девочка с подготовительной группы с грязными руками, «увеличительных стекла» с микробами и без; бейджики исследователей; фартуки (халаты); лаборантские стекла с «микробами» (крышки пластмассовые прозрачные сверху нанесено растительное масло с черной акварелью); тряпочки для вытирания рук; медали «Чистюля» по количеству детей, тазы с водой (на каждого ребенка).

Организационный момент: Приветствие гостей.

Ход занятия:

Ребята сегодня у нас с вами очень увлекательное занятие, а чтобы вы и наши гости поняли о чем оно, я загадаю загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

Есть у каждого в квартире,

И побольше, И пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит.

(Полотенце.)

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

(Водопроводный кран)

Ребята послушайте, кто-то там стучит, давайте посмотрим кто там пришел? (открывает дверь)

Сюрпризный момент, в группу заходит девочка Соня

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в группу?

Соня: Здравствуйте ребята! Ой беда, беда, беда.

Воспитатель: Сонечка, что случилось, что болит?

Соня: У меня живот болит! Ой-ой-ой!

Воспитатель: Наша Сонечка заболела? А что с твоими руками?

Соня: — Ничего, руки как руки

Воспитатель: Ребята, а почему у нашей Сони такие черные руки? (Они грязные)

Воспитатель: Сонечка, а ты руки мыла?

Соня: мыла!

Воспитатель: А чем ты их мыла?

Соня: Водой!

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим на ее руки через увеличительное стекло. (Воспитатель подносит к рукам куклы «увеличительное стекло» с изображением микробов).

Воспитатель: — Посмотрите, кто это? (Микробы) всем показать. Ой какие они зубастые, кусачие эти микробы, страшные какие.

Соня: — А почему они у меня на руках?

Воспитатель: — Потому что ты их мыла только водой.

Воспитатель: — Ребята, можно только водой смыть грязь и микробов. (Нет, нужно мыть с мылом)

Воспитатель: — Соня, все дети знают, что руки надо мыть с мылом, потому, что мыло, не только помогает смывать грязь, но и убивает микробы.

Воспитатель читает стихотворение

Соня плохо ручки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на ручках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, (Соня), ты старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой! (желательно показать картинки)

Соня: — А я не верю, что мыло смывает грязь и микробов.

Воспитатель: Ну что ж Сонечка, давай вместе с ребятами пройдем в нашу лабораторию и проверим, способно ли мыло смыть грязь и убить микробов.

Физкультминутка

В ванну мы зашли с утра. (Руками открыли дверцы)

Умываться нам пора!

Волшебная водичка (Руками имитируем умывание лица)

На розовое личико,

Ручеек из сказки (Руками делаем волну)

На носик и на глазки, (Пальцем касаемся носа и глаз)

Брызги из кадушки (Пальцы сжимаем в кулак и разжимаем)

На щечки и на ушки. (Круговые движения пальцами по щекам и ушам)

Воспитатель: Итак, прошу пройти в нашу лабораторию (на столе укрытой клеенкой, стоят тазы с водой, бумажные полотенца для рук, пластмассовые крышки «лабораторные стекла», дети надевают фартуки)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на крышечки, какие они? (Грязные, черные).

Воспитатель: Правильно, на них грязь. Попробуем отмыть их руками в воде.

моем «стекла», грязи не видно, но жир остался.

- Крышечки чистые? (Не очень)

- Проведите по крышечке пальцем. Какие они? (Скользкие, жирные на ощупь) всем детям потрогать

- Теперь налью мыла на крышечки, попробуем с ним отмыть оставшуюся грязь.

- Какие теперь крышечки? (Чистые, скрипят) всем детям потрогать

Воспитатель: — Водой можно полностью смыть грязь и микробов? (Нет)

- Что нам помогло удалить грязь целиком? (Мыло)

- Какой мы можем сделать вывод? (Только с мылом можно удалить грязь и микробы)

- Почему нужно всегда мыть руки с мылом? (чтобы руки стали чистые)

Воспитатель: Ну Сонечка, теперь ты видишь, что мылом нужно пользоваться, чтобы смыть грязь?

Соня: Да! Я увидела, что мыло смыло грязь и микробов.

Воспитатель: Тогда и тебе надо помыть свои ручки! Дети, расскажите, как нужно правильно мыть руки

Воспитатель: Сонечка, возьми мыло и покажи, как нужно мыть ручки. А мы с детьми будем повторять за тобой.

Закрепить алгоритм мытья рук, правило пользования полотенцем.

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим на Сонины руки через увеличительное стекло (воспитатель подносит стекло без микробов) всем показать

- Какие они? (Чистые)

- Есть микробы? (Нет)

Соня: — Теперь я всегда буду мыть руки с мылом. Спасибо вам ребята, научили меня правильно мыть руки! До свидания!

Воспитатель: — Молодец Сонечка. Дети попрощайтесь с Сонечкой!

Вы сегодня помогли Соне научиться правильно мыть руки, узнали, почему нужно использовать мыло.

Вы замечательно справились и за это вы награждаетесь медалью «Чистюля».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год