РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОТ ПОТРЕБНОСТИ ИГРАТЬ К «ПРИВЫЧКЕ» БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» |
Здоровье | |||
Автор: Мальцева Дарья Тимофеевна | |||
08.05.2022 07:24 | |||
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОТ ПОТРЕБНОСТИ ИГРАТЬ К «ПРИВЫЧКЕ» БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» Мальцева Дарья Тимофеевна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №11», г. Курск Данный проект направлен на формирование у дошкольников главных жизненных ценностей, установок на принятие здорового образа жизни через игру. Целью проекта «Оздоровительные игры. Формирование здоровья дошкольников от потребности играть к «привычке» беречь здоровье» является формирование и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья. Здоровье – это состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ). Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера. Поэтому приоритетом в образовании для любой ДОО остаётся сохранение и укрепление здоровья ребёнка, формирование у него привычки к здоровому образу жизни. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Сегодня в дошкольном воспитании повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями является одной из важнейшей тенденцией.
Исходя из этого основным направлением по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, является формирование у дошкольников представления о здоровье, как об одной из фундаментальных ценностей жизни. Воспитатели в детском саду, родители дома должны постоянно учить ребенка правильному поведению в различных жизненных обстоятельствах, быть готовым к непредвиденным ситуациям. В этот период ребенок должен четко усвоить, что такое хорошо и полезно, а что такое вредно и плохо. Педагоги должны постоянно прививать детям правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Это направление в воспитании дошкольника должно решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка. Но для реализации данных направлений на практике не всегда учитывается влияние основного вида деятельности дошкольников — игры. Игра — это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра, является естественным спутником жизни ребёнка. Наиболее распространённые и самые любимые среди детей дошкольного возраста — подвижные игры. В основе их лежат физические упражнения, в процессе которых ребята преодолевают различные препятствия, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Играя, ребенок всегда находится в определенных взаимоотношениях с коллективом. Игра — это первая школа воспитания общественного поведения. В нашем детском саду в каждой группе оборудован уголок для подвижных игр, где есть мячи, скакалки, кегли, различные мишени. Наблюдения за часто болеющими детьми показали, что обычно заболевание начинается с насморка, заложенности носа, затем появляется кашель. При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание, мы проводим тренировку дыхательной мускулатуры, это улучшает кровообращение, предохраняет от переохлаждения. Был создан Комплекс дыхательных упражнений игрового характера. Эти игры мы стали включать в оздоровительные минутки на занятиях, в комплексы упражнений после дневного сна, на зарядке. Созданы картотеки дидактических игр, которые используется нами для обогащения, закрепления знаний детей о здоровом образе жизни. Для обогащения и закрепления знаний детей о организме создана игра «Полезное колесо». С помощью игры ребята самостоятельно могут увидеть, а в последующем и запомнить полезные продукты питания, условия оказывающие благотворное действие на наш организм. А именно: укрепить кости, мышцы, волосы, сохранить зубы и зрение. Конечно, здорового образа жизни не будет без правильного разнообразного питания. Поэтому для своих воспитанников мы сделали игру «Витаминки», в нее можно играть как индивидуально, так и группой, например, кто быстрее выложит все карточки. А – морковь, помидор, абрикос, яйца, рыба, масло, перец. В – мясо, горох, орехи, тыква, кабачки, творог, бананы. С – шиповник, апельсин, лимон, груша, лук, капуста, смородина. Д – молоко, творог, масло, икра, рыба, грибы, морепродукты. Говоря об оздоровительном эффекте подвижных игр, следует отметить, что разнообразные действия играющих оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы организма детей. Игры способствуют общему развитию и укреплению мышц, а также улучшению обмена веществ. В рамках проекта «Оздоровительные игры. Формирование здоровья дошкольников от потребности играть к «привычке» беречь здоровье» МБДОУ «Детский сад №11» осуществляет взаимодействие с МБУ «Спортивная школа №4» г. Курска. Социальная значимость проекта «Оздоровительные игры. Формирование здоровья дошкольников от потребности играть к «привычке» беречь здоровье» заключается в формировании у дошкольников осознания к своему здоровью, развитии здоровьесберегающего поведения дошкольников – через игру. Основные результаты проекта: Эффективное использование игровой технологии для создания здоровьесберегающей среды. Сформированность представлений у дошкольников о составляющих компонентах здоровья и осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. Снижение уровня заболеваемости у дошкольников. Повышение уровня здоровьесберегающей культуры дошкольников. Заинтересованность дошкольников занятием спортивными играми. Итак, состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой во многом зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении. Список литературы:
На фото спортивные игры, проводимые в МБДОУ «Детский сад №11»:
|