Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Сказкосочинительство с использованием су-джок в практики воспитателя».
Здоровье
Автор: Нурдинова Ольга Николаевна   
03.06.2022 16:34

«Сказкосочинительство с использованием су-джок в практики воспитателя».«Сказкосочинительство с использованием су-джок в практики воспитателя».

В каждой детской сказке живет еще одна, которую в полной мере может понять лишь взрослый

Михаил Пришвин

Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Знания о мире, о философии жизни испокон веков передавались из уст в уста и переписывались, каждое поколение перечитывало и впитывало их. Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапию называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человека.

В дошкольной педагогике большое значение придаётся обучению детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов, сочинение сказок и историй рассматривается как проявление самостоятельной художественной деятельности детей. Процесс обучения дошкольников придумыванию сказок и историй очень важный этап в формировании у детей навыков монологической речи. Творческое рассказывание строится на особой психологической основе – детском воображении. Ребёнку, сочиняя сказку необходимо произвести в уме анализ известных ему сказочных сюжетов, а затем творчески синтезировать новое явление: новую композицию, образы сказочных героев, обстоятельства их жизни. А чтобы сказочную историю донести до зрителя ребёнок должен обладать богатым словарным запасом и умением выстраивать контекстное высказывание.

Какие задачи я решаю, используя сказкосочинительство: -повышаю речевую активность детей; -закладываю основу для формирования любви к родному языку, к его точности, выразительности, образности.

 

Известно, что у детей дошкольного возраста преобладает «правополушарный» тип мышления. Следовательно, наиболее важная для их развития и социализации информация должна быть передана через яркие образы. Именно поэтому сказочные истории являются лучшим способом передачи ребенку знаний о мире, о способах взаимоотношений между людьми, о возможностях самореализации. Исходя из этого, можно определить предмет сказкотерапии как процесс воспитания внутреннего мира ребенка, развития его души. Метод сказкотерапии позволяет развивать самосознание, коммуникативные и творческие способности, улучшать взаимодействие с окружающими его людьми, тем самым создавая благоприятные условия, способствующие психическому и личностному росту ребенка.

Для развития речевых навыков, памяти, внимания у детей, актуальны упражнения в игровой форме с шариком су-джок. Занятия с су-джок также дают такой эффект, как повышение физического и умственного развития у воспитанников.

Су-джок терапию можно и нужно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.

При объединении су-джок -терапии и сказкосочинительство у нас с ребятами появилась сказка про матушку Сосну.

Цель. Вызвать у детей желание к рассказыванию и придумыванию сюжета сказки. В игровой форме проведение массажа активных точек рук с помощью мяча су-джок. Развивать фантазию детей и диалогическую речь.

1. (Звучит музыка леса.) Ребята сейчас наступило самое волшебное время года! Кто знает какое? (весна)

Предлагаю вам отправиться в весенний лес и самим посмотреть на его волшебство, а может быть нам удастся услышать его волшебные сказки! (Дети идут за воспитателем)

2. Вот мы и пришли на волшебную сказочную поляну, где живёт матушка Сосна. (Присаживайтесь вокруг сосны и послушайте мой рассказ)

В давние времена, люди считали, что в каждом дереве живёт дух леса. Они называли сосну, матерью Сосной за то, что она кормила многих лесных обитателей, давала им кров и защиту. Она помогала людям лечить разные болезни, люди считали, что это дерево спокойствия и высоты духа. Все знают, что воздух в сосновом лесу лекарственный.

3. Давайте сделаем глубокий вдох, вдохнём волшебный аромат сосны. Каждую весну на волшебной поляне, самой первой в лесу просыпалась матушка Сосна, от долгого зимнего сна. Вода и сила земли наполняли её, и она делилась ею с другими деревьями в лесу. Наши руки превратились в деревья. (Левая рука согнута в локте поднята в верх, пальцы в стороны).

4. Посмотрите волшебная сосна проснулась и просит нас разбудить другие деревья в лесу, она делится с вами волшебной силой. (Дети прокатывают су-джок по дорожки от сосны к себе и поднять его по своей левой руке, прокатить между пальцами.

5. Мы разбудим каждую веточку. (прокатываем мяч от кончиков пальцев к запястью.)

6. Проснулись деревья в лесу, потянулись своими веточками к тёплому, ласковому солнцу. И матушка Сосна подняла все свои веточки к солнышку и в этот момент одна маленькая шишка прыгнула с ветки в низ. (Перекидывать мяч из одной руки в другую).

7. Ребята, какая это была шишка? Ответы детей (шишка была, любопытная, шаловливая, маленькая)

8. Вдруг налетел ветерок и подхватил лёгкую шишку прочь от матушки Сосны, он унёс её куда? (Катать мяч в ладони по кругу)

Ответы детей (Ветер понёс шишку по лесной дорожке)

9. Кого встретила наша путешественница шишка? (Перебирать мячик пальчиками).

Ответы детей (Шишка-шалунишка остановилась и увидела под кустом ёжика. Но ёжик выставил свои иголки и не захотел разговаривать с шишкой, тогда она отправилась дальше в лес.)

10. Наша шалунишка шишка весело шагала по лесной дорожке и вдруг к ней, а встречу выскочил? (Сжимать мяч в руках).

Ответы детей (Злой волк. Он хотел съесть шишку, потому что был очень голодный. Но наша шишка быстро-быстро побежала и спряталась от волка.)

11. Устала наша шишка и загрустила, а почему? (Кружить мячик пальчиками).

Ответы детей (Шишка заскучала по маме)

12. Решила она вернуться к маме Сосне, только как? (Катать мячик в ладони по кругу).

Ответы детей (Заплакала наша шишка и её услышала маленькая лесная птичка. Она подлетела и спросила: «Что с тобой случилось, почему ты плачешь?» Рассказала шишка, что заблудилась в лесу и не знает как вернуться к маме Сосне. А птичка её сказала: «Я знаю где твоя мама, беги за мной я тебе покажу дорогу» Побежала наша шишка за птичкой и уже скоро увидела волшебную полянку. Обрадовалась она и прокричала: «Спасибо тебе добрая птичка!»

13. Выбежала наша шишка на волшебную поляну и увидела?

Ответы детей (Свою родную маму!)

14. Вернулась наша шишка путешественница к маме и? (Прокатить шарик по дорожке к сосне и положить его).

Ответы детей (Обещала меме, что больше убегать не будет.)

15. Ребята, скажите мне пожалуйста удалось ли нам услышать волшебную сказку в весеннем лесу? О чем была наша сказка? А кто рассказал нам эту сказку?

16. Пришло время прощаться с матушкой Сосной и другими деревьями этого сказочного леса, возвращаемся в нашу группу.

Нурдинова О.Н. Воспитатель ГБ ДОУ «Детский сад №111» Невского района г. Санкт-Петербург

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год