Конспект интегрированного развлечения с применением здоровьесберегающей и ИКТ технологии в подготовительной группе «Космическое путешествие» |
Здоровье | |||
Автор: Антосик И.В, Теплюк Н.С. | |||
15.05.2022 20:29 | |||
Конспект интегрированного развлечения с применением здоровьесберегающей и ИКТ технологии в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 90» мо г. Братска Подготовили:
Цель: расширять представления детей о космосе; способствовать развитию физических качеств, познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи:
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность. Материал и оборудование: Проектор, интерактивная доска, музыкальный цент. Презентация «Большое космическое путешествие», которая содержит игры: «Найди пару», «», «», загадки. Бумажные звезды, разноцветные пластмассовые шары, надувные круги, конусы, обручи. Ход НОД. (дети входят в познавательный кабинет) Педагог. Ребята а вы знаете какой сегодня праздник? (ответы детей). Почему этот праздник так называется? (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники). С давних времен люди смотрели на небо и думали о том, как бы узнать, что же там, наверху. Смотрели они через механические приборы под названием – телескоп. Затем появились обсерватории – места для наблюдения за небом и светилами. Сейчас в обсерваториях не только смотрят, но и слушают космос. Прошло много времени пока люди научились строить летательные аппараты. Людям хочется знать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? И когда учёные придумали космические ракеты, первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Собак звали Белка и Стрелка. И только после того, собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. (На интерактивной доске появляется мальчик-космонавт) Космонавт. Ребята, привет. Меня зовут Коля, сегодня я отправляюсь в полет к далеким звездам. Хотите отправиться со мной? Тогда в путь! Педагог. Ребята на чем полетим в космос? (ответы детей). А для этого нам необходимо запустить ракету. Физ. минутка «Запуск ракеты» Раз, два, стоит ракета. (поднимают руки вверх) Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны) Чтобы долететь до Солнца (круг руками) Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой) Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо, влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях) Пролетая над Землею (развести руки в стороны) Ей передадим привет (поднять руки вверх, помахать) На интерактивной доске видео: мальчик-космонавт садится в ракету, ракета взлетает. (На слайде появляется интерактивная космическая карта, дети начинают путешествие, выбирают поочередно планету на карте) Педагог. Наша ракета приземлилась на первой планете. (Интерактивная игра «Найди пару». На слайде изображены иллюстрации на космическую тему, ребенку необходимо найти пару изображению.) Педагог. А мы продолжаем наше путешествие. (Дети выбирают на космической карте следующую планету. На слайде загадки, если дети правильно отгадали, то на экране появляется картинка) Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть, чтоб Нужен мощный … (телескоп) В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект… (комета) У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … (космонавт) Космонавт сидит в ракете, И ругает все на свете — На орбите, как назло, Появилось … (НЛО) НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет Злой зеленый … Звездолет — стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные … (галактики) Астроном — он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … (луна) По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (звезды) Коля. А наша ракета спешит на следующую планету. (Дети на интерактивной космической карте выбирают следующую планету. На слайде интерактивный кроссворд. Педагог зачитывает вопросы, после ответа дети нажимают на интерактивной доске на соответствующую цифру и в клетках появляется ответ). Педагог. Молодцы, ребята. Разгадали весь кроссворд. А теперь не зевай, а планету выбирай! (Дети выбирают следующую планету) Педагог. На этой планете нас ждет веселая космическая разминка. (Звучит веселая музыка о космосе. Дети повторяют движение за персонажами на экране). Педагог. Как здорово вы повеселились. Ну а наше путешествие продолжается. Следующая планета «Почемучка». (На интерактивной доске появляется Коля) Коля. Ребята, а вы знаете почему день космонавтики празднуют 12 апреля? (Ответы детей). Педагог. А сейчас мы это узнаем. (Дети просматривают видеоролик «Профессор Почемушкин. Почему день космонавтики празднуют 12 апреля»). Педагог. Ребята, теперь вы сможете ответить Коле, почему День космонавтики празднуют именно в этот день 12 апреля? (ответы детей) Коля. Ребята мне не терпеться отправиться дальше. Наша космическая карта ждет нас. (дети выбирают следующую планету) Педагог. Вот мы и оказались на новой планете. Эта планета «Космические эстафеты» Млечный путь. Каждой команде выдается по две звезды. По сигналу игроки стартуют парами, один ребенок выкладывает из звезд дорожку, а второй шагает по звездной дорожке, доходят до ориентира, обратно меняются заданием – теперь второй игрок выкладывает дорожку, а первый идет по ней. Космический мусор. Каждая команда собирает рассыпание по залу разноцветные шары в свою корзину. Выигрывает команда, собравшая наибольшее количество шаров. Кольца Сатурна. Сатурн-одна из красивейших планет солнечной системы окруженная гигантскими кольцами. В соревновании используются надувные круги. Первый игрок, надев надувной круг обегает змейкой конусы, добегает до ориентира, возвращается к команде, передает надувной круг следующему игроку. (После завершения эстафет дети возвращаются к интерактивной доске.) Коля. Ребята вот и завершилось наше большое космическое путешествие. Вам понравилось наше путешествие. Что вам больше всего запомнилось? Что было сложнее всего? (Ответы детей) (Коля садится в ракету и отправляется домой) Детям вручаются раскраски о космосе, на память о мероприятии. Интернет-ресурсы: https://www. youtube. com/watch? v=DiQzIDQhSMs https: //infourok. ru/zagadki-o-kosmose-s-otvetami-1437616. html https://i. pinimg. com/originals/15/54/b3/1554b39eae2f0debfd959ec76fd574f8. jpg
|