Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект для старших дошкольников «Азбука здоровья»
Здоровье
Автор: Каменщикова Виктория Владимировна   
18.05.2022 06:30

Педагогический проект для старших дошкольников «Азбука здоровья»Педагогический проект для старших дошкольников «Азбука здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара Россия, 443107, г. Самара, пос. Мехзавод, квартал 16, д. 22

Составила: Каменщикова Виктория Владимировна Самара, 2022

"Я не боюсь еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский"

 Скачать конспект

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения и особенно детей дошкольного и школьного возраста.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование ЗОЖ у дошкольников во многом зависит т целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором должен выступать педагогический коллектив ДОУ. В системе образования важную роль играет использование здоровьесберегающих технологий, которые направлены на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в деятельности педагогов становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушениями речи. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ позволяет решить несколько задач: способствует повышению речевой активности, развивает речевые умения и навыки, снимает напряжение, восстанавливает работоспособность.

Актуальность. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, — воспитание здорового человека.

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, так как дома большую часть времени дети проводят в статическом положении. Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Поэтому нужно формировать у дошкольников потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления был разработан проект «Азбука здоровья» для работы с детьми подготовительной к школе группы.

Цель проекта: приобщить к ЗОЖ, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать начальные представления о ЗОЖ
  • Способствовать коррекции речи воспитанников средствами здоровьесберегающих технологий
  • Совершенствовать знания о здоровом питании, о пользе овощей и фруктов, витаминов для здоровья человека
  • Учить элементарным приемам сохранения здоровья

Развивающие:

  • Развивать у детей потребность в активной деятельности
  • Развивать связную речь

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность в ЗОЖ, вырабатывать привычку к соблюдению режима
  • Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе и окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

  • Дети имеют представления о здоровье, ЗОЖе, о способах сохранения и укрепления здоровья
  • Развиты коммуникативные способности воспитанников
  • Разработана система здоровьесберегающей работы с воспитанниками с ОВЗ
  • Дополнена развивающая среда
  • Дети соблюдают режим не только в детском саду, но и дома
  • Дети стали бережнее относиться к природе и окружающему миру

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • изучение литературы по теме проекта
  • подбор методического материала
  • подбор художественной литературы, иллюстративного и музыкального материала
  • анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
  • разработка плана реализации проекта

2 этап – основной

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей

Познавательно-исследовательская

- Экскурсии «Медицинский кабинет», «Как готовят обед», «Аптека», «Стоматологический кабинет»

- Проба на задержку дыхания

- Исследовательская деятельность: «Рассматривание кожи человека», «Где быстрее скиснет молоко?», приготовление напитка «Волшебник – шиповник»

- Беседы: «Почему полезны овощи и фрукты», «Что вредно и что полезно для здоровья», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Витамины я люблю», «Где живут витамины», «Микробы и вирусы»

- НОД «Как устроено тело человека?», «Азбука здоровья», «Глаза – главные помощники человека», «Здоровые зубы»

- Логосказка «Куда пропал ёжик?»

- Рассматривание альбомов, энциклопедий по теме

Игровая

- С/р/и «Поликлиника», «Аптека», «Семья», «Детский сад», «Овощной магазин»

- Д/и «Полезная и вредная еда», «Кому что нужно?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Узнай по вкусу (запаху)», «Витаминное лото», «Таблетки на грядке»

- Сл/и «Продолжи фразу», «Вершки и корешки», «С какого дерева упало?», «Доскажи словечко», «Угадай продукт по описанию», «Кто больше назовет полезных продуктов питания»

Коммуникативная

- Составление сказок и рассказов о здоровье на тему «Как я дома делаю зарядку»

Составление загадок про овощи и фрукты

- Вечер загадок о здоровье

- Беседы «Азбука здоровья», «Болеть – хорошо или плохо», «Первая помощь при травмах»

Двигательная

- Эстафеты «Бег в обручах», «Прыгуны», «Принеси кегли»

- Спортивные семейные досуги «Зов джунглей», «Мама, папа и я – спортивная семья», «Папины дочки, мамины сыночки», «День здоровья»

- Элементы спортивных игр

- Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

- Гимнастика после сна

- Дыхательная гимнастика

- Ходьба по массажным дорожкам

- Утренняя гимнастика

- Подвижные игры

- Игра «Зарничка»

- «Весёлые старты»

Продуктивная

- Рисование «Мы любим спорт», «Витаминчики – наши друзья», «Моя прогулка с мамой», «На стадионе», «Атрибуты для зарядки»

- Аппликация «Вредные и полезные продукты», «Моя зубная щетка»

- Лепка «Овощи и фрукты»

- Изготовление из соленого теста продуктов для магазина и семьи

- Слушание песен про спорт

Чтение художественной литературы

- Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровье

- Чтение художественных произведений К. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто, Б. Житкова, Т. Шорыгиной

Конструктивная

- Конструирование из природного материала

- Конструирование из строительного материала «Стадион», «Детская площадка»

Работа с родителями

- Консультации «Гиперактивный ребенок в семье», «Растим детей здоровыми», «Вред и польза компьютера и телевизора», «Режим дня», «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях», «Как выполнять дыхательную гимнастику»

- Буклеты «Режим дня», «Что должен знать ребенок, чтобы защитить себя», «Детский травматизм»

- Родительские собрания «Здоровый образ жизни в семье», «Бережем здоровье с детства»

- Оформление фотогазеты «Наша спортивная семья»

- Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультурного уголка

- Составление меню на 3 дня «Здоровое питание в нашей семье»

1       этап – заключительный

Выставка фотогазет «Наша спортивная семья»

Спортивный праздник

Литература

  1. Алямовская В. Г. «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ. – М., 2005
  2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольном учреждении. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2005
  3. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград, 2009
  4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Воронеж, 2007
  5. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ
  6. Управление ДОУ №7, 2006//Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год