Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование массажера Су – Джок в работе с детьми дошкольного возраста.
Здоровье
Автор: Никулина Анна Андреевна   
26.05.2022 12:37

Использование массажера Су – Джок в работе с детьми дошкольного возраста.Использование массажера Су – Джок в работе с детьми дошкольного возраста.

Хорошо развитая речь — одно из важных условий всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Современный ребенок в дошкольном возрасте должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно; полно излагать свои мысли, легко строя развернутые сложные предложения; правильно произносить все звуки, воспроизводить слова со сложной слоговой структурой.

В последнее время наблюдается рост числа детей, которые имеют нарушения речевого развития, а также мелкой моторики. Ученым и педагогам известно, что недостаточно развитая речь у ребенка влечет за собой несформированность мелкой моторики. И наоборот, от уровня развития мелкой моторики зависит уровень развития речи. У значительного большинства детей с речевыми нарушениями пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Таким образом, развитие мелкой моторики рук непосредственно связано с совершенствованием координации движений, и что самое важное развитием речи.

 

В настоящее время существует большое количество различных методов и приемов, способствующих развитию моторики дошкольников, соответственно влияющих и на речевое развитие ребенка. Ими являются как традиционные, так и нетрадиционные методы. Одним из нетрадиционных методов развития речи детей являются игровые упражнения с массажером Су – Джок. В переводе с китайского — «су» — кисть, «джок» — стопа). Создателем является южно-корейский профессор Пак Чже Ву. В его исследованиях обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходства руки с телом человека). На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.

Использование массажера Су – Джок актуально как в работе с детьми, имеющими нарушения речи, так и для общего речевого развития детей дошкольников. Данный массажер позволяет стимулировать речевые зоны коры головного мозга, при этом развивается общая и мелкая моторика, вследствие чего развивается речь, что важно для подготовки детей к школьному обучению.

Подробно изучив данный метод, мы пришли к выводу о возможности использовать эту методику в работе с детьми нашей группы, так как автором методики рекомендовано начинать занятия с массажером Су – Джок с младшего дошкольного возраста, постепенно подготавливая моторику рук к дальнейшим более сложным занятиям.

Первоначально нами были приобретены массажеры Су — Джок в виде массажных шариков, которые представляют собой две соединенные полусферы, внутри которых находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проводить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Данным шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Методика работы с массажером Су – Джок состоит из трех этапов.

Первый этап — знакомство с Су — Джок массажером и правилами его использования. На этом этапе мы знакомим детей с шариком и массажным кольцом Су – Джок и упражнениями с ними.

Упражнения с шариками:

  • удержание на расправленной ладони каждой руки
  • удержание на расправленной ладони шарика, прижатого сверху ладонью правой руки, и наоборот
  • сжимание и разжимание шарика в кулаке
  • надавливание пальцами на иголочки шарика каждой руки
  • надавливание щепотью каждой руки на иголочки шарика
  • удержание шарика тремя пальцами каждой руки (большой, указательный, средний)
  • прокатывание шарика между ладонями
  • перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони
  • подбрасывание шарика с последующим сжатием.

Упражнения с массажным кольцом:

  • прокатывание кольца по каждому пальцу обеих рук.

Второй этап — закрепление приемов работы в играх и упражнениях по развитию речи. На этом этапе закрепляются приемы работы с массажером, затем на основе уже полученных навыков и умений разучиваем новые игровые упражнения. Такие упражнения сопровождаются стихотворением, потешками, пальчиковой гимнастикой, рассказыванием коротких сказок, например: «Орех», «Ёжик», «Колкие иголки», «Испечем мы каравай» и другие.

Третий этап — самостоятельное использование работы в играх и упражнениях по развитию речи. На данном этапе дети самостоятельно выполняют упражнения, контролируют свои действия, помогают друг другу, пользуются картинками – подсказками. Для того чтобы дети успешно перешли на третий этап и могли использовать игры с шариками Су – Джок самостоятельно, необходимо освоить первый и второй этапы.

В соответствии с методикой свою работу мы начали с первого этапа, где ребята научились правильно держать шарик, выполнять элементарные упражнения, которые мы описали выше. В настоящее время мы находимся на втором этапе, знакомимся с новыми играми на развитие мелкой моторики и речи. Разучиваем различные упражнения, повторяем стихи, сказки и выполняем соответствующие движения. Детям очень нравятся игры с массажным шариком и кольцом. Они активно принимают участие в них, с удовольствием вместе с педагогом проговаривают каждое слово.

Данный массажер мы стараемся использовать регулярно, как на занятиях во время динамической паузы, так и в свободное время в индивидуальной форме, а также в форме подгрупповых и фронтальных занятий. При организации которых необходимо учитывать эмоциональное сопровождение игр, а именно:

  • доброжелательный настрой на игру
  • собственные эмоциональные проявления и детей, и взрослого
  • атмосфера эмоциональных положительных эмоций на протяжении всего игрового периода

и конечно важна заинтересованность педагога в успехах детей.

Применение массажера Су – Джок имеет множество преимуществ:

  • повышает интерес к занятию тех детей, которым характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению, так как упражнения выполняются в форме игры
  • не имеет противопоказаний к применению
  • безопасен в использовании
  • самомассаж можно проводить как с группой детей, так и индивидуально
  • легко обрабатывается

- доступен в приобретении.

Так же данный массажер уникален еще и тем, что его могут применять педагоги, а также родители в домашних условиях, так как неправильное применение этого метода не способно нанести ребенку никакого вреда, оно просто не дает желаемого результата.

В заключении отметим, что использование игровых упражнений с массажерами Су – Джок позволяет:

  • осуществлять оздоравливающее воздействие на весь организм;
  • стимулировать речевые зоны коры головного мозга;
  • развивать координацию движений и мелкой моторики;
  • формировать и совершенствовать навыки произвольного поведения;
  • развивать внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Данный метод является высокоэффективным, универсальным, доступным и безопасным методом развития речи дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год