Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и их значение в жизни человека» в старшей группе |
Здоровье | |||
Автор: Ефимова Татьяна Владимировна | |||
24.05.2022 21:12 | |||
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и их значение в жизни человека» в старшей группе воспитателя Ефимовой Татьяны Владимировны МБДОУ детский сад 209 «Эврика» г. Чебоксары Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма, об их пользе. Программные задачи:
Оборудование:
Картинки с овощами: помидор, лук, морковь, чеснок, картошка Картинки с ягодами: черная смородина, красная смородина, вишня.
Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье Ход занятия: Вводная часть. Воспитатель: «Ребята скажите, с каким настроением вы пришли на занятие? (хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе). Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. (Пожелания по кругу, сопровождаемые самомассажем). Я желаю, чтобы уши слушали внимательно. Я желаю, чтобы глаза все видели. Я желаю, чтобы голова думала правильно и не ошибалась. Я желаю, чтобы рот говорил красиво. Я желаю, чтобы руки писали аккуратно. Я желаю, чтобы тело было здоровым. Я желаю всем счастья! Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминоляндия. Витаминоляндия – волшебная страна. И мы туда отправимся на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?». (ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы). Воспитатель: «Молодцы, много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим в Витаминоляндию на волшебном ковре-самолете». Основная часть. (Слышится плач) Воспитатель: Ой, а кто это плачет? Звучит песенка из мультфильма «Три кота» Воспитатель: Где же он, давайте его найдем? (дети расходятся по группе, ищут). Сидит грустная Карамелька. Дети здороваются с Карамелькой. Карамелька здоровается с детьми. Воспитатель: Карамелька, а почему ты такая грустная? Давайте, ребята пожалеем Карамельку, погладим ее. Карамелька рассказывает воспитателю на ушко свою историю, а затем воспитатель пересказывает ее детям. Ребята, у Карамельки случилось беда, заболели ее брат Компот, не ест, не пьет, не веселиться. Не радуют его ни пирожное, ни мороженное. Ну что ребята, поможем Карамельке. Поделимся с ней секретом здоровья? Мы собрались в страну Витаминоляндию, полетишь с нами? Звучит релаксационная музыка. Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глазки. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза. Мы с вами попали в страну Витаминоляндию. Давайте сядем на стульчики и внимательно послушаем, что же такое витамины. А ты, Карамелька, садись с нами и тоже внимательно слушай. Витамины — это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержаться в овощах и фруктах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет». Ребята, давайте встанем и подойдем к мольберту. Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором много витамина «А». За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, На вкус — как сахар сладкая. (Морковь) Воспитатель: «А теперь, посмотрите на плакат и скажите, где еще находится витамин «А». (помидор, вишня, яблоко и т. д.) Карамелька, наши дети умеют определять на вкус фрукты и овощи. Игра «Узнай на вкус». (детям предлагается угадать овощи с закрытыми глазами: яблоко, морковь, помидор) Воспитатель: «Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте, Карамелька тоже будет вам помогать. Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке — но не мышка. (Картошка) Воспитатель: «Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В». Посмотрите и скажите, а где еще содержится витамин «В»? (горох, гречка, сыр, рыба, грецкий орех, черный хлеб). Дети подходят к столу, где стоят две чашки, в каждой фасоль белого и красного цвета. Воспитатель: «Ой, Карамелька, а зачем ты нам перемешала крупу? Ты, наверное, нечаянно? Не переживай, мы сейчас с ребятами все исправим. Ребята, наведем порядок? У нас очень ловкие пальцы, и они быстро переберут крупу.» Игра «Перебери крупу». (дети встают вокруг стола по подгруппам перебирают смешанную крупу в 2 чашечки)
Речь с движением «Компот» В сад с друзьями мы пошли, Фруктов много там нашли. Сливы, груши мы сорвали, Яблоки все отыскали. Фрукты мы с друзьями мыли, Их в кастрюлю положили. Варим вкусный мы компот, С нами кто его попьет? Всем нальем мы, не стесняйтесь, Подходите, угощайтесь! Дети ходят по кругу или по помещению. Поочередно тянутся вверх правой и левой руками Наклоняются вниз. Имитация движений. Одной рукой «держат кастрюлю», второй «перемешивают ложкой в кастрюле компот» Смотрят направо-налево. «Наливают компот», качают головой Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой Воспитатель: «Ребята, давайте вернемся к нашим витаминам. Я совсем забыла про очень важный витамин. Это витамин «С». Этот витамин защищает наш организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. Отгадайте загадку, и узнайте, где содержится витамин «С». В золотой одежке Ни одной застежки. Он целитель, врач и друг, Лечит он любой недуг. (Лук) Витамина «С» очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С»? (смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста). Карамелька, наши дети умеют не только на вкус определять овощи и фрукты, но и по запаху?». Игра «Узнай по запаху». (детям предлагаются баночки с запахом апельсина, чеснока, лука). Заключительная часть. Воспитатель: «Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминаляндии мы увидели и узнали много интересного. С какими витаминами вы сегодня познакомились? (С витаминами «А», «В», «С»). Какой витамин помогает лучше видеть? (Витамин «А»). Какой витамин помогает нам расти? (Витамин «В»). А какой витамин борется с простудой и гриппом? (Витамин «С»). Карамелька, ты хорошо запомнила какие витамины полезные и где они содержаться?» Карамелька: Да, запомнила! Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, садитесь на ковер – самолет и полетим. (Звучит музыка) Воспитатель: Мы думаем, если Компот будет есть витамины, он обязательно выздоровеет. Вот ему подарок от нас в подарок корзинка с фруктами. Карамелька уходит, благодарит детей за помощь и подарок. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. Вы молодцы, узнали много нового и интересного. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|