Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и их значение в жизни человека» в старшей группе
Здоровье
Автор: Ефимова Татьяна Владимировна   
24.05.2022 21:12

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и их значение в жизни человека» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Витамины и их значение в жизни человека» в старшей группе

воспитателя Ефимовой Татьяны Владимировны МБДОУ детский сад 209 «Эврика» г. Чебоксары

Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма, об их пользе.

Программные задачи:

  • познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С;
  • сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых есть витамины;
  • развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;
  • упражнять в разгадывании загадок;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать у детей чувство сопереживания, желание употреблять в пищу полезные продукты.

Оборудование:

  • плакаты с изображением витаминов А, В, С;
  • фрукты: яблоко, лимон, апельсин, гранат

Картинки с овощами: помидор, лук, морковь, чеснок, картошка

Картинки с ягодами: черная смородина, красная смородина, вишня.

  • баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука;
  • Крупа в двух больших чашках: белая фасоль и гречка, красная фасоль и рис.
  • муляжи фруктов и овощей в корзиночке;
  • тарелочка с овощами и фруктами;
  • музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о здоровье

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: «Ребята скажите, с каким настроением вы пришли на занятие? (хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом.

(Пожелания по кругу, сопровождаемые самомассажем).

Я желаю, чтобы уши слушали внимательно.

Я желаю, чтобы глаза все видели.

Я желаю, чтобы голова думала правильно и не ошибалась.

Я желаю, чтобы рот говорил красиво.

Я желаю, чтобы руки писали аккуратно.

Я желаю, чтобы тело было здоровым.

Я желаю всем счастья!

Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного.

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминоляндия.

Витаминоляндия – волшебная страна. И мы туда отправимся на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?».

(ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).

Воспитатель: «Молодцы, много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим в Витаминоляндию на волшебном ковре-самолете».

Основная часть.

(Слышится плач)

Воспитатель: Ой, а кто это плачет?

Звучит песенка из мультфильма «Три кота»

Воспитатель: Где же он, давайте его найдем? (дети расходятся по группе, ищут). Сидит грустная Карамелька. Дети здороваются с Карамелькой. Карамелька здоровается с детьми.

Воспитатель: Карамелька, а почему ты такая грустная? Давайте, ребята пожалеем Карамельку, погладим ее.

Карамелька рассказывает воспитателю на ушко свою историю, а затем воспитатель пересказывает ее детям.

Ребята, у Карамельки случилось беда, заболели ее брат Компот, не ест, не пьет, не веселиться. Не радуют его ни пирожное, ни мороженное.

Ну что ребята, поможем Карамельке. Поделимся с ней секретом здоровья? Мы собрались в страну Витаминоляндию, полетишь с нами?

Звучит релаксационная музыка.

Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глазки. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза. Мы с вами попали в страну Витаминоляндию. Давайте сядем на стульчики и внимательно послушаем, что же такое витамины. А ты, Карамелька, садись с нами и тоже внимательно слушай. Витамины — это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержаться в овощах и фруктах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

Ребята, давайте встанем и подойдем к мольберту.

Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором много витамина «А».

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

(Морковь)

Воспитатель: «А теперь, посмотрите на плакат и скажите, где еще находится витамин «А».

(помидор, вишня, яблоко и т. д.)

Карамелька, наши дети умеют определять на вкус фрукты и овощи.

Игра «Узнай на вкус».

(детям предлагается угадать овощи с закрытыми глазами: яблоко, морковь, помидор)

Воспитатель: «Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте, Карамелька тоже будет вам помогать.

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке — но не мышка.

(Картошка)

Воспитатель: «Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В». Посмотрите и скажите, а где еще содержится витамин «В»?

(горох, гречка, сыр, рыба, грецкий орех, черный хлеб).

Дети подходят к столу, где стоят две чашки, в каждой фасоль белого и красного цвета.

Воспитатель: «Ой, Карамелька, а зачем ты нам перемешала крупу? Ты, наверное, нечаянно? Не переживай, мы сейчас с ребятами все исправим. Ребята, наведем порядок? У нас очень ловкие пальцы, и они быстро переберут крупу.»

Игра «Перебери крупу».

(дети встают вокруг стола по подгруппам перебирают смешанную крупу в 2 чашечки)

  • Воспитатель: Ребята, Молодцы, мы с вами сварим сейчас вкусный компот.

Речь с движением «Компот»

В сад с друзьями мы пошли,

Фруктов много там нашли.

Сливы, груши мы сорвали,

Яблоки все отыскали.

Фрукты мы с друзьями мыли,

Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот,

С нами кто его попьет?

Всем нальем мы, не стесняйтесь,

Подходите, угощайтесь! Дети ходят по кругу или по помещению.

Поочередно тянутся вверх правой и левой руками

Наклоняются вниз.

Имитация движений.

Одной рукой «держат кастрюлю»,

второй «перемешивают ложкой в кастрюле компот»

Смотрят направо-налево.

«Наливают компот», качают головой

Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой

Воспитатель: «Ребята, давайте вернемся к нашим витаминам. Я совсем забыла про очень важный витамин.

Это витамин «С». Этот витамин защищает наш организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Отгадайте загадку, и узнайте, где содержится витамин «С».

В золотой одежке

Ни одной застежки.

Он целитель, врач и друг,

Лечит он любой недуг.

(Лук)

Витамина «С» очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С»?

(смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).

Карамелька, наши дети умеют не только на вкус определять овощи и фрукты, но и по запаху?».

Игра «Узнай по запаху».

(детям предлагаются баночки с запахом апельсина, чеснока, лука).

Заключительная часть.

Воспитатель: «Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминаляндии мы увидели и узнали много интересного.

С какими витаминами вы сегодня познакомились?

(С витаминами «А», «В», «С»).

Какой витамин помогает лучше видеть?

(Витамин «А»).

Какой витамин помогает нам расти?

(Витамин «В»).

А какой витамин борется с простудой и гриппом?

(Витамин «С»).

Карамелька, ты хорошо запомнила какие витамины полезные и где они содержаться?»

Карамелька: Да, запомнила!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, садитесь на ковер – самолет и полетим. (Звучит музыка)

Воспитатель: Мы думаем, если Компот будет есть витамины, он обязательно выздоровеет. Вот ему подарок от нас в подарок корзинка с фруктами.

Карамелька уходит, благодарит детей за помощь и подарок.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Вы молодцы, узнали много нового и интересного.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Безруких, М.М. Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников: методические рекомендации / М.М Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева // Письмо Минобрнауки РФ от 12. 04. 2012 г. № 06-731 «О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников». – 2012. – 43 с.
  2. Клещина, Ю.В. Особенности формирования нарушений питания у детей / Ю.В. Клещина, Ю.Ю. Елисеев, Н.Н. Павлов // Здоровье населения и среда обитания. – 2012. – № 8 (233). – С. 20-22.
  3. Кучма, В.Р. Гигиена детей и подростков: руководство к практическим занятиям: учебное пособие / под ред. проф. В.Р. Кучмы. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 560 с.
  4. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации: методические рекомендации МР 2.3. 1. 2432 – 08. – М., Издательство стандартов, 2008. – 26 с.
  5. Рациональное питание как основа здоровья детей и подростков в современном образовательном пространстве / А.Г. Сетко, С.П. Тришина, Е.И. Кузнецова, С.Г. Пономарева // Материалы конгрессных мероприятий 7 Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России». Всероссийская научно-практическая конференция «Здоровое питание – здоровая нация». – Москва, 2011. – С. 59-61.
  6. Румянцев, Г.И. Гигиена: учебник / Под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009. – 608 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год