Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием квест — технологий Тема: «Познавательное путешествие» |
Здоровье | |||
Автор: Каледина Ольга Сергеевна | |||
19.06.2022 08:08 | |||
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием квест — технологий Тема: «Познавательное путешествие» Каледина Ольга Сергеевна старший воспитатель МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска МО Ейский район Программные задачи:
Методы и приемы: беседа с детьми о своем здоровье, рассматривание картин, чтение стихов, игры, анализ, самоанализ.
Предшествующая работа: беседы о здоровье, чтение стихотворений, заучивание пословиц и поговорок, загадывание загадок, рассматривание картин. Материалы и оборудование: нарисованный макет космолета, разрезанный на 5 частей, карточки с загадками; проектор, слайды, предметные картинки, разрезанные на две части, 6 обручей, 2 мостика, стрелочки, игра. Ход ОД: I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы. Воспитатель: Ребята, мне сегодня на почту пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в нем? (Обращает внимание детей на слайд со сказочным персонажем – плачущим Здоровейкой) - Здравствуйте, ребята. Я собирался в гости к своим друзьям, да так неудачно приземлился, что весь космолет развалился и все его части разлетелись в неизвестном направлении. Как же я полечу на свою планету Здоровья? (плачет.) Воспитатель. Ребята, а хотите помочь Здоровейке найти части его космического корабля-космолета. Как выдумаете, справимся мы с этим заданием? (Дети соглашаются помочь Здоровейке.) Я, даже, не сомневалась в вашей отзывчивости. II. Актуализация опыта участников деятельности - Ребята, прежде чем отправиться в путь, давайте посоветуемcя, куда же могли попасть обломки космолета. (Дети высказывают предположения) III. Затруднение в ситуации Младший воспитатель - Ребята, я вот что вспомнила, сегодня утром, когда я заходила в группу, видела в конце коридора какое-то свечение, а возле двери лежала эта записка. (отдает воспитателю) Воспитатель: Спасибо, Людмила Дмитриевна! Пойдемте, покажите, где вы видели свет (выходят в коридор, Л.Д. указывает направление свечения). -Может, кто — то из вас тоже видел этот волшебный свет? (ответы детей) Ребята, давайте посмотрим, что в записке, которую нашла Л.Д.? Если я не ошибаюсь, это подсказка, которая поможет найти место, где искать звездолет. Познакомимся: я краска, Нарисую малышу. Кто догадался, о чем эта загадка? Как вы думаете, что за кабинет находится в той стороне, в котором можно найти гуашевые, акварельные краски? Ваше предложение, куда же мы отправимся? (Предполагаемые ответы детей: В изостудию. Дети идут в изостудию). IV. Организация продуктивной самостоятельная деятельность детей Воспитатель. /Воспитатель замечает и указывает детям «знак – символ» на доске/ Ребята, как вы считаете, что бы это значило? (Ответы детей) Я согласна, здесь, должна находиться, какая — то часть космолета. Чтобы ее получить, нам нужно правильно выполнить задание. 1. Словесная игра «Да и нет» Воспитатель. Нужно быть внимательным: если в стихотворении говориться про полезную пищу, вы это подтверждаете и говорите слово «да», если про вредную – отвечаете «нет». Каша – вкусная еда. В луже грязная вода. Мухоморный суп всегда Грязных ягод иногда Сок, компоты на обед Лишь полезная еда Воспитатель. Как вы считаете, ребята, справились мы с этим заданием? Я с вами согласна, особенно постарался… А вот и следующая подсказка. Продолжить путь вам помогут волшебные стрелочки: куда они вас приведут, там и найдете следующую часть космолета. (Дети вместе с воспитателем идут по стрелочкам в следующий кабинет – логопеда. Логопед. Здравствуйте, ребята, что вас привело ко мне. (Дети объясняют, что их привело в группу) Логопед. Да, пока вас не было, я обнаружила странный предмет. Наверное, это то, что вы ищете. (Показывает часть макета.) Но прежде чем вам ее отдать, я хочу, чтобы вы отгадали загадки. Воспитатель загадывает загадки о режиме дня. 2. Загадки Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай … режим Утром в семь звенит настырно наш веселый друг …будильник На зарядку встала вся наша дружная … семья Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным … душем После душа и зарядки ждет меня горячий … завтрак Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам …Мойдодыра После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе … поиграть После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… улыбаемся Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… пора Логопед. Молодцы, держите часть космолета! (Отдает часть макета) Воспитатель. А вот и следующая подсказка. Коль крепко дружишь ты со мной. О чем говорится в этой загадке? (Предполагаемые ответы детей: О спорте) Воспитатель. А где мы свами занимаемся спортом. Как вы думаете, куда же мы отправимся теперь? (Предполагаемые ответы детей: в физкультурный зал. В физкультурном зале детей встречает инструктор по физической культуре) Инструктор. Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, но что вас привело ко мне? (дети объясняют, что привело их в спортивный зал) Инструктор. Ой, а я с утра думаю, что это за осколок? Ну, уж если зашли ко мне, хотелось бы узнать, как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Предполагаемые ответы детей: надо заниматься физкультурой). Ребята, я предлагаю провести эстафету: самые быстрые и ловкие доберутся до осколка первыми. 3. Эстафета «Быстрые и ловкие» Дети строятся в две колонны и преодолевают полосу препятствий. Им нужно пролезать под воротами, прыгнуть по очереди в три обруча, которые лежать друг за другом на полу, добежать до конуса, обратно – бегом. Инструктор по ФК. Молодцы, ребята! Держите часть космолета, вы её заработали своим трудом. (дает часть макета) Воспитатель. Вот следующая подсказка. Называется легко и просто... (песня) А. Слизкина Воспитатель. Кто угадал, куда нам нужно отправиться дальше? (ответы детей) Отправляемся в музыкальный зал! (В музыкальном зале детей встречает педагог-психолог.) Педагог-психолог. Здравствуйте, ребята, что вас привело ко мне. (Дети объясняют, что их привело в зал) Педагог-психолог. Да, в зале упал осколок космолета, хорошо я успела его поймать, Я отдам его вам, но только когда смогу убедиться, что вы дружные и добрые. 4. Игра-тренинг «Дружный клубок» Воспитатель. Докажем Елене Николаевне, что мы дружные и добрые? Давайте встанем в круг. У меня есть волшебный «клубок дружбы» (показывает), который я передам Маше. Она обмотает два раза ладонь ниточкой, передаст клубок стоящему рядом ребенку и скажет ему доброе и приятное слово. И так делает каждый по очереди. Дети играют с клубком. Посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась! Молодцы! Вы отличные друзья!!! Психолог. Держите часть космолета! (Дает часть макета.) Воспитатель. Вот и следующая подсказка. Там игрушки стоят, В этом доме все для вас Сказки, песня и рассказ. А. Слизкина Воспитатель. Как, по-вашему, о чем эта речь?! Куда же мы отправимся? Как вы думаете? (Отправляемся в групповую комнату.) Воспитатель. Молодцы, ребята, вы проделали длинный путь. Показали, какие вы ловкие, умные и все знаете о здоровом образе жизни. У меня есть последняя часть космолета, и вам остается только собрать его. Но сначала предлагаю поиграть. Все согласны или кто – то против? 5. Игра «Найди половинку» Для игры нужны разрезанные на две половинки карточки с изображением фруктов, спортивного инвентаря, зубной щетки и т.п. Воспитатель: По моему сигналу каждый ребенок должен найти половинку к своей карточке. Молодцы, и с этим вы тоже справились! Теперь давайте соберем космолет для Здоровейки. Дети на столе собирают части макета) V.Рефлексия участниками образовательной деятельности Воспитатель - Ребята, как вы считаете, нам удалось помочь Здоровейке? - Что для вас было новым и интересным? - Какое задание было для вас самым трудным? Почему? - Как по — вашему, кто сегодня был самым активным? - Я с вами согласна, сегодня мы узнали много интересного и полезного для укрепления своего здоровья. Вы меня сегодня удивили, порадовали дружной командной игрой. - Ребята, чтобы вы хотели пожелать друг другу и Здоровейке на прощание? (Предполагаемые ответы детей: принимать витамины, кушать полезные продукты с витаминами, заниматься спортом, гулять чаще в парках и просто на улице.). Воспитатель: И я хочу сказать вам: «Будьте крепкими и здоровыми! Спасибо вам за интересную беседу!» А у Здоровейки в космолете оказалась замечательная игра, которую он хочет нам подарить.
|