Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Гендерное воспитание дошкольников в семье.
Воспитание
Автор: Приходько Лариса Анатольевна   
12.06.2014 12:21

Гендерное воспитание дошкольников в семье.Безумный 20 век внес сумятицу и в бытовавшие в течении тысячелетий представления о мужчинах и женщинах. На волне эмансипации женщины (да и многие мужчины) утверждали, что все врожденные гендерные различия (за исключением физиологических, разумеется) — не более, чем фантазии и средневековое мракобесие. А те различия, которые проявляются между взрослыми мужчинами и женщинами в социуме — как раз результат гендерного воспитания ребенка и формирования личности под влиянием стереотипов.
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.
Важность воспитания качеств мужественности и женственности, начиная с дошкольного возраста подчеркивал выдающийся педагог Сухомлинский В.А., отмечая, что, уже в малыше-первокласснике и дошкольнике мужского пола нужно воспитывать настоящего мужчину"
Именно в первые годы жизни ребенок осознает свой половой образ «Я» как мальчика или девочки. Младший дошкольник способен, прежде всего, воспринимать внешние отличия между мужчиной и женщиной, в старшем дошкольном возрасте появляется стойкое представление о себе («Я – мальчик», «Я – девочка»), осознанное понимание норм полоролевого поведения. И проявляется это во всех сферах жизнедеятельности.

Подробнее...
 
Памятка для родителей в воспитании детей
Воспитание
Автор: Светлана Викторовна Митряшина   
06.06.2014 02:03

Памятка для родителей в воспитании детейПОстарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
Установите четкие требования к ребенку и будте последовательны.
терпеливы
Формируйте навыки самообслуживания и личной гигиены.
Расширяйте круг общения.
Когда ребенок с вами разговаривает слушайте его внимательно.
Спрашивайте у ребенка"Что ты делаешь?"
Читайте ребенку занимайтесь совместной творческой деятельностью: лепите рисуйте играйте.
Посещайте для его всестороннего развития выставки музеи  театры концерты прививая любовь к прекрасному.
Знакомьте с памятниками архитектуры своего города.
Поощряйте любопытство не скупитесь на похвалу.

Подробнее...
 
«Проектная модель гражданского воспитания детей дошкольного возраста»
Воспитание
Автор: Лариса Буланова   
15.05.2014 00:16

«Проектная модель гражданского воспитания детей дошкольного возраста»«Проектная модель гражданского воспитания детей дошкольного возраста»
Академик Д.С.Лихачёв «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение в действие ФГТ  к  структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяет кардинальные изменения в форме организации образовательной деятельности с дошкольниками. В современной образовательной системе педагоги нашего МБОУ вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям, что требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Как воспитать успешного ребенка»
Воспитание
Автор: Бабинец Ольга Анатольевна   
13.05.2014 20:28

Как рано, поразительно рано проявляются в играх, первые зародыши тех форм поведения, которые много лет спустя, подвергшись усложнениям и превращениям, определят ценность данной личности. Е. А. Аркин

Наши малыши незаметно подрастают...

Игра – ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, и жестах.

Проанализируйте, из чего сложилось игровое хозяйство вашего сына (дочери). Все ли имеющиеся игрушки отвечают возрастным возможностям и индивидуальным особенностям, интересам ребёнка? Что, по вашему мнению, следовало бы изменить?

Какова педагогическая ценность приобретаемых вами игрушек? Все ли они используются в играх ребёнка? В какие из них они не играют, понаблюдайте и выясняйте – почему? Проанализируйте, чем вы руководствуетесь, покупая игрушки? Всегда ли ваша покупка педагогически оправдана? Как часто ребёнок в вашей семье получает игрушки, каков мотив их приобретения? Как вы приучаете беречь их?

Подробнее...
 
Проект совместной деятельности по программе «Азбука общения» (Социально-личностное развитие, мнемотехника)
Воспитание
Автор: Ершова Светлана Владимировна   
09.05.2014 22:44

Проект совместной деятельности по программе «Азбука общения» (Социально-личностное развитие, мнемотехника)Проект совместной деятельности по программе «Азбука общения» (Социально-личностное развитие, мнемотехника) «Радуга чувств»
Подготовительная группа
Конспект разработан воспитателем дошкольного образовательного учреждения №18 Невского района Ершовой Светланой Владимировной Санкт-Петербург
Цель: Закрепить знания о различных средствах и способах коммуникации с окружающим миром.
Задачи
Образовательные:
- Создать положительный эмоциональный фон;
- Развивать умение дифференцировать эмоциональные состояния и соотносить их с различными способами их выражения;
- Развивать умение дифференцировать музыкальные произведения;

Подробнее...
 
Детский сад или домашнее воспитание
Воспитание
Автор: Надежда Демидова   
08.05.2014 12:20

Детский сад или домашнее воспитаниеПредыдущему поколению родителей было отчасти легче: перед ними не стояло выбора, отдавать или нет ребёнка в детский сад. Практически все дети, кроме редких исключений, остававшихся под надзором бабушек, посещали детские сады и даже ясли. Это было суровой необходимостью, так как декретный отпуск длиной в три года появился относительно недавно.
В чём-то ситуация в прошлом была хуже, ведь наличие выбора – всегда хорошо, а в чём-то лучше, поскольку родители не ломали себе голову над неразрешимой задачей, что же будет всё-таки лучше для ребёнка, ходить в детский сад или воспитываться дома.
Однако современный темп жизни не позволяет многим мамам и папам уделять достаточное количество времени для занятий со своим ребенком. При этом некоторым родителям, помимо времени, катастрофически не хватает знаний и терпения. В таких ситуациях настоящим спасением, как для родителей, так и для детей, может стать детский сад

Подробнее...
 
Мыслим позитивно сами и учим этому детей.
Воспитание
Автор: Батищева Елена Ярославовна   
02.05.2014 01:28

Мыслим позитивно сами и учим этому детей.Современный уровень жизни предъявляет к человеку большие требования. Нужно быть активным, успешным, коммуникабельным и обязательно при этом позитивным, жизнерадостным. Все эти критерии безусловно правильны и отвечают потребностям и темпу жизни нашего времени, но вот соответствовать им всем бывает очень сложно. Особенно  трудно сохранять жизнерадостность и позитивное мироощущение, когда человек ощущает на себе каждодневный груз ответственности и насущных проблем. Это сложно, но вместе с тем жизненно необходимо для сохранения не только психического, физического здоровья, но и для создания благоприятного климата в семье. Особенно это важно когда в семье есть дети. Ведь дети остро реагируют на малейшие изменения в настроении взрослых.
Поэтому так важно быть для них примером, заряжать их своим оптимизмом, жизнелюбием. Но как быть примером, спросите вы, когда после напряженного трудового дня нет сил и настроения ни на что. Для начала нужно себя немного пересилить. После работы первым делом не спешите бросаться в водоворот домашних дел, а попробуйте немного поработать над своим настроением и мыслями. В этом вам смогут помочь следующие упражнения и рекомендации:

Подробнее...
 
Воспитание положительных взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста
Воспитание
Автор: Елена Подгорных   
16.04.2014 23:53

Воспитание положительных взаимоотношений детей младшего дошкольного возрастаВо второй младшей группе уделяют большое внимание воспитанию у детей вежливого, уважительного отноше­ния к старшим. Путем прямого обучения (показа, объяснения), используя конкретные при­меры.
Педагог стремится к тому, чтобы дети не только замечали и оценивали проявления доброжелательности, дружелюбия, но и сами выражали уважительное отношение к окружаю­щим их людям. Малышей учат пользоваться словами спасибо, пожалуйста, выражая истинное чувство уважения и признательности.
Воспитывая у детей уважение и признательность к окружаю­щим, педагог учит их разговаривать со старшими, отвечать на за­данные вопросы (не перебивать, не строить гримасы, обращаться на «Вы»).

Подробнее...
 
Рекомендации по организации подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитание
Автор: Наталия Владимировна Стивкина   
20.03.2014 00:41

Рекомендации по организации подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.Рекомендации по организации подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.
Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.
Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно-ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.

Подробнее...
 
Формирование навыков самообслуживания у ребенка раннего возраста
Воспитание
Автор: Наталья Озерова   
17.03.2014 23:52

Формирование навыков самообслуживания у ребенка раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста
В настоящее время многие родители и педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее научиться самостоятельно пить, есть, одеваться, умываться и т. д. Почему это так важно? Дело в том, что самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости.
С раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. Происходит это именно с привития навыков самообслуживания.

Подробнее...
 
Роль традиций в воспитании детей
Воспитание
Автор: Лилиана Андреевна Леорда   
10.03.2014 22:07

Роль традиций в воспитании детейСемейное воспитание детей всегда должно быть сознательным. Если вы хотите вырастить честного сына, никогда не врите ему. Если вы мечтаете об аккуратной и чистоплотной дочурке, всегда поддерживайте дом и свой внешний вид в идеальном состоянии. Если вы хотите сохранить связь со своими детьми на всю жизнь — не умаляйте роль семейных традиций в воспитании детей.
Формируйте хорошие семейные традиции
Ведь что такое традиция? Это действие или порядок вещей, устоявшиеся временем, повторяющиеся в неизменном виде раз за разом. Это то, к чему, в конечном счёте, привыкаешь и что воспринимаешь как должное. В каждой семье есть определённые традиции. Хорошие или плохие, вредные или полезные, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 Следующая > Последняя >>

Страница 33 из 36

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год