Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»
Воспитание
Автор: Овсянкина Екатерина Николаевна   
28.10.2014 22:48

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»
Подготовила: Овсянкина Е.Н. Воспитатель МБДОУ д/с «Лучик»  комбинированного вида  2014-2015г.
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В законе РФ «Об образовании» говорится: «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей...» (ст. «Принципы государственной политики в области образования»). Аналогичные задачи находятся в Государственной концепции дошкольного воспитания: «В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям». Дошкольное образование, неразрывно связанное с социальными процессами и культурой общества.

Подробнее...
 
"Современные дети и принципы их воспитания"
Воспитание
Автор: Имерукова Лилия Рифкатовна   
01.10.2014 17:55

Современные дети и принципы их воспитанияСовременные дети и принципы их воспитания.
Если думаешь о завтрашнем дне -сей зерно,
Если на 10лет вперед –сажай лес,
Если же на 100 лет – воспитывай детей.
(Народная мудрость).
Родители и педагоги испытывают значительные трудности в воспитании и обучении современных детей: диагностические методики, которые раньше успешно использовались, сегодня не отражают актуальный уровень развития ребенка. Если раньше пятилетний ребенок собирал картинку из 5-6 частей, это расценивалось как нормальное развитие, то сегодня дети в 2-2,5 года без особого труда собирают пазлы из 12 частей. Следует это рассматривать как одаренность или как нормальное развитие?
К нам педагогам за помощью часто обращаются бабушки и дедушки , которые «не понимают как нужно воспитывать внуков». Так же те методы , которые они использовали для воспитания своих детей, уже не работают.
Наблюдая за детьми замечаю, что современные дети проявляют повышенную двигательную активность и гиперактивность, вследствие чего у них снижено внимание, дети не желают выполнять указания взрослых, и выражают протест, вплоть до агрессии, если их заставляют что-то сделать.

Подробнее...
 
Семейный досуг, как форма помощи родителям в организации взаимодействия с «особым» ребёнком
Воспитание
Автор: Елена Геннадьевна Петрова   
07.09.2014 20:10

Семейный досуг, как форма помощи родителям в организации взаимодействия с «особым» ребёнкомАзановская Ирина Анатольевна, учитель-дефектолог
Петрова Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель МКДОУ Детский сад № 2 г. Архангельск

Семейный досуг, как форма помощи родителям в организации взаимодействия с «особым» ребёнком
В статье раскрываются значение и особенности организации совместной досуговой деятельности родителей и детей с интеллектуальной недостаточностью  в дошкольном учреждении компенсирующей направленности.

В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, это становится актуальным и значимым из-за наметившихся тенденций роста числа «особых» детей.             Особенности общения умственно отсталых детей дошкольного возраста выражаются в низком уровне коммуникативных и организаторских умений и навыков, низким уровнем представлений о нормах и правилах поведения в социуме, недостаточностью владения вербальными и невербальными средствами общения, отсутствием потребности вступать в контакт с окружающими людьми.

Подробнее...
 
Консультация на тему: «Родителям, сомневающимся в успехах своих детей»
Воспитание
Автор: Л.в. Рубцова   
07.09.2014 09:23

Консультация на тему: «Родителям, сомневающимся в успехах своих детей»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 374 Промышленного района г.Самары
Консультация на тему: «Родителям, сомневающимся в успехах своих детей»
Выполнила: Рубцова Л.В. г.Самара
В школе детей учат читать, считать, писать, решать задачи, в любой информации находить сходство и различия, а также закономерности, скрытые от непосредственного восприятия и раскрываемые путем умозаключений, подтверждать правильность своих высказываний. Автор познакомит родителей с тем, как еще до школы научить ребенка этому и многому другому с помощью рисования.

Подробнее...
 
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «О НАКАЗАНИЯХ ДЕТЕЙ»
Воспитание
Автор: Ирина Юрьевна Петракова   
06.09.2014 01:24

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «О НАКАЗАНИЯХ ДЕТЕЙ»РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «О НАКАЗАНИЯХ ДЕТЕЙ»
Ребенок вырабатывает собственную нравственную систему ценностей в среднем только к семилетнему возрасту, когда начинает самостоятельно оценивать поступки окружающих и их поведение. Нормой оценки при этом будут являться некие личностные критерии, полученные им в основном в процессе духовно-нравственного воспитания в семье. С рождения главными авторитетами для детей являются отец и мать. А главная задача родителей с первых дней жизни ребенка – обогащать его знаниями, опытом, умениями, развивать ум, формировать отношение к добру и злу, прививать принятые в социуме моральные ценности и устои и способность их отстаивать. В процессе духовно-нравственного развития и воспитания моральные идеи, прививаемые ребенку родителями, должны трансформироваться в нормы поведения. Существует несколько уровней духовно-нравственного воспитания, использование которых в семье комплексно необходимо для успешного становления гармоничной личности: Мотивационно-побудительный – наиболее важный, содержащий истоки поведения, которые общество осуждает или одобряет, в зависимости от приносимой пользы или вреда, добрые или злые. Основная задача родителей – побудить ребенка к такому развитию, когда он сам захочет быть хорошим, проявляя активность в своем нравственном становлении; Эмоционально-чувственный – состоящий из впитываемых ребенком чувств и эмоций, составляющих семейную атмосферу. Необходимо доминирование в семье сердечности, ласки, искренности над морализаторством, запретами, менторством. Особенно важна такая атмосфера на первых годах жизни детей, когда им нужна эмоциональная поддержка и теплые чувства родителей. Эмоции, которые вызывают положительные чувства – любовь, нежность, радость, благодарность, восхищение должны преобладать в семейной атмосфере над отрицательными, провоцирующими гнев, злость, зависть, обиду, ненависть; Рациональный (интеллектуальный) – содержащий моральные знания и оценки, принципы, нормы поведения, идеалы. Задача родителей – научить детей основным понятиям, привить знания о добре и зле, смысле жизни, счастье, долге, чести и достоинстве. Духовно-нравственное воспитание в детях всех элементов их эмоциональной и нравственной составляющих будет гарантией гармонии внутреннего мира ребенка.

Подробнее...
 
Ролевые игры для детей дошколього возраста
Воспитание
Автор: Лариса Ивановна Сафонова   
04.09.2014 22:21

«Печем пирожки»

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.
Игровые пособия. Коробка с крышкой, де¬тали из строительного набора (небольшие ша¬рики, разрезанные пополам).
Методы руководства. Участие в игре в ка¬честве равноправного партнера.
Количество играющих детей: трое-пятеро.
Ход игры
-Алеша, ты хочешь со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Ты хочешь пирожок? Давай еще Машеньку позовем и Олю. Девочки тоже хотят играть.

Подробнее...
 
«Как приучить ребенка к порядку?»
Воспитание
Автор: Воронина Ксения Михайловна   
27.08.2014 00:06

«Как приучить ребенка к порядку?»Наверное, каждый родитель, встречался с разбросанными по всему дому игрушками. Куклами, машинками, попадающими под ногами мелками деталями лего. Только разложишь все игрушки по местам, и через час все опять повторяется. Отсюда возникает вопрос, а можно ли приучить ребенка к порядку? Давайте разбираться!
Строим «Домики». Сначала, выделим для игрушек отдельные места «домики». Это могут быть коробки, контейнеры, корзины или мягкие блоки. Также хорошие места для хранения игрушек – полки в шкафу, выдвижные ящики комодов. Существуют различные мягкие полки, которые можно прикрепить на стену. Не забывайте, что чем больше у ребенка различных игрушек, тем больше место ему понадобиться. Ведь если у малыша есть машинки, мягкие игрушки, фигурки животных, несколько разных конструкторов, набор для рисования и всего один ящик  для их хранения, то  беспорядка все равно не избежать!

Подробнее...
 
C чего начинается литературное воспитание ребенка
Воспитание
Автор: Светлана Сачкова   
26.08.2014 00:54

C чего начинается литературное воспитание ребенкаC чего начинается литературное воспитание ребенка.
Воспитатель Сачкова Светлана Борисовна, МДОУ детский сад №235, г.Ярославль
Родители детей дошкольного возраста часто задумываются над тем, как лучше подготовить детей к школе? Что для этого необходимо делать? Какие знания и навыки нужны ребенку, чтобы он в дальнейшем мог полноценно усваивать школьный материал?
Заботливые родители заставляют ребёнка-дошкольника учиться читать, заниматься гимнастикой, плаванием, учат музыке. Но эти занятия могут не соответствовать интересам самого ребёнка, вызывать у него скуку, подавлять его.
«Настоящее расширение кругозора ребёнка заключается в том, чтобы реагировать на проявление любопытства у ребёнка и его интересы. Тогда у ребёнка не возникнет стресса, связанного с необходимостью выполнения каких-либо действий» (Денис Кун «Все тайны человека»).
Работая с детьми, подготовительной к школе группы, мы активно со-трудничаем со школой:

Подробнее...
 
Совместный проект «Наставники - добрые наши друзья»
Воспитание
Автор: Елена Киселева   
25.08.2014 23:45

Совместный проект «Наставники - добрые наши друзья»Совместный проект «Наставники - добрые наши друзья»
Участники: Головкина Оксана Васильевна, воспитатель подготовительной группы,
Киселева Елена Евгеньевна, педагог-психолог.
Период: с 1 сентября 2013г. по 1 июля 2014 г.
Проблема: Нарушение в современном обществе связей между поколениями, недостаточный объем форм взаимодействия детей и взрослых, низкая степень вовлеченности в совместное творчество.
Цель: Осуществить в рамках проекта новую модель общественного воспитания личности в открытой социальной среде.

Подробнее...
 
Воспитание мальчиков и девочек. (из опыта работы воспитателя детского сада)
Воспитание
Автор: Светлана Сачкова   
24.08.2014 08:06

Воспитание мальчиков и девочек. (из опыта работы воспитателя  детского сада)

Воспитание мальчиков и девочек. (из опыта работы воспитателя  детского сада)
Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол ребенка как важную характеристику, а необходимость учитывать в воспитании поло-ролевую социализацию мальчиков и девочек назрела уже давно.
В результате такого обезличенного подхода в семьях и детских садах воспитывается «усредненное» существо, в характере которого отсутствуют специфические мужские или женские черты. Бесполое воспитание приводит к более частому проявлению у мужчин слабых женоподобных черт характера, а у женщин - сильных   мужских черт в характере и внешности.
Серьезные психологические исследования на эту тему ведутся с начала 20 века (И.С. Кон). Первыми в нашей стране на актуальность этой проблемы обратили внимание нейрофизиологи (Т.П. Хризман, В.Л. Еремеева,1978).

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной области детей старшего дошкольного возраста "Дружба"
Воспитание
Автор: Махонина Светлана Сергеевна   
06.08.2014 20:09

Конспект непосредственной образовательной области детей старшего дошкольного возраста ДружбаДепартамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №758
Конспект непосредственной образовательной области детей старшего дошкольного возраста "Дружба"
(образовательные  области – «Социализация», «Коммуникация»)
с использованием социоигровой  и здоровьесберегающей технологий
Разработал: воспитатель Махонина Светлана Сергеевна Москва

Программное содержание:
•    Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка.
•    Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.
•    Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 Следующая > Последняя >>

Страница 31 из 36

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год