Консультация для родителей. Воспитание любознательности. В дошкольных учреждениях создаются условия для формирования у детей любознательности и познавательных интересов. Однако добиться эффективных результатов в воспитании у дошкольников этих ценных качеств личности можно только в тесном сотрудничестве с семьей. Семья обладает большими возможностями для последовательного развития у ребенка интереса к познанию. Родители и старшие члены семьи хорошо знают особенности ребенка, могут воздействовать на его чувства, закладывают основу положительного отношения к тем или иным сторонам действительности. Давайте вместе вспомним , когда вы играли с детьми в лото, домино, складывали пазлы.Можно ответить , что дети этого не просят, а можно вспомнить, сколько раз вы говорили , что вам некогда, иди посмотри телевизор.Все больше родители заняты .Дети начинают раньше взрослеть .Родители уже в средней группе(4-5 ) спрашивают, когда мы начнем изучать буквы. Кажется без знания букв ребенок вырастет неполноценным. . Хочется задать встречный : «Зачем ребенку буквы в 4 летнем возрасте?» Уверена, родители не скажут, чтобы читал , сидел тихо и с вопросами не приставал. Ребенок может рано научиться читать , будет со временем находить ответы на свои вопросы в книгах, не будет приставать к родителям. Дети в 6 лет не могут запомнить 4 строчки детского стихотворения, порядок месяцев, приметы времен года .О чем говорят родители с детьми ? Чаще идут молча, думая о своем. Как важно по дороге с ребенком обращать внимание на все :первые зеленые листочки , одежда прохожих, щебет птиц. Придумывайте загадки с детьми , соревнуйтесь в счете машин. Познавательный интерес и любознательность ребенка особенно отчетливо проявляются в общении: он делится со взрослыми своими сомнениями, просит их рассказать, прочитать, объяснить, ответить на возникший вопрос. Родители должны уметь расположить ребенка к себе, вызвать у него потребность общаться. Дети должны постоянно задавать вопросы и знать , что мама с папой ответят и не будут отмалчиваться.Многие дети на вопрос : «Откуда ты это знаешь?»Отвечают , что смотрели телепередачу .
Как горят интересом глаза детей , когда рассказываешь им про деревья, о жизни растений , о природных явлениях. Чувствуешь себя волшебником при проведении опытов: таяние снега , закрашивание воды, смешивание воды с молоком ,гуашью и маслом. Часто дети задают вопрос : «Откуда вы столько знаете?» Значит родители не знают ничего? Нет, просто не хватает времени, нет желания, оставляют разговор на потом. Пока дети не умеют читать , они стараются почерпнуть знания из того , что окружает их. Внимательно слушают , смотрят , спрашивают. Их все интересует. Они развивают свою фантазию, рассматривая рисунки в книге и объясняя их по своему.Не надо родителям исправлять рассказы детей грубо ,высмеивать .Пофантазируйте с ними, тактично исправьте.Все насмешки взрослых делают детей неуверенными, скрытными ,заставляют замкнуться, дети начинают стесняться фантазировать. Мы , взрослые , перестали сочинять сказки. Слишком рано мы стараемся сделать детей взрослыми, почти с 5 лет начинаем их готовить к школе. Детство –это миг в нашей жизни , а все остальное серьезное и трудовое время. Сейчас все больше родители боятся читать детям – разленится, разучится читать сам .А еще в 20 веке нам так часто читали и бабушка , и мама .Какая любовь , нежность была в их голосе. А потом они просили почитать им .Эти минуты остаются в памяти навсегда. Да, современные дети тянутся больше к компьютеру , игровым приставкам , к телефонам , к телевизорам .Но это взрослые подталкивают их с года жизни, а потом забывают о своих действиях, обвиняя во всем современные технологии . Уважаемые Мамы и Папы , гуляйте больше с детьми , говорите им обо всем по нескольку раз, загадывайте загадки , считайте все , что видите ,слушайте своих детей .Часто дети 6-7 лет не знают , где работают их родители .Не надо думать , что дошкольникам рано это знать, рассказывайте им про свою профессию, чем больше ребенок знает, тем увереннее он чувствует себя. Мы разные - взрослые и дети , пока они нуждаются в нашем общении не надо их отталкивать, нужно отдавать им все свободное время . Клишина Валентина Викторовна, воспитатель МБДОУ № 189 г .Оренбурга.
|