Проект совместной деятельности по программе «Азбука общения» (Социально-личностное развитие, мнемотехника) |
Воспитание | |||
Автор: Ершова Светлана Владимировна | |||
09.05.2014 22:44 | |||
Проект совместной деятельности по программе «Азбука общения» (Социально-личностное развитие, мнемотехника) «Радуга чувств» 2. Знакомство с восточной сказкой «Любовь». Педагог. Один добрый и могучий волшебник сотворил Вселенную – Землю, Планеты, Солнце, Звёзды. После этого он придумал на Земле создать Природу – горы, моря, океаны, леса, цветы, животных, птиц. Но волшебнику показалось, что на земле скучно жить и он создал Человека. Но по- прежнему ему казалось, что жизнь на Земле скучна и он создал Любовь. Почему – то не захотел Волшебник, чтобы Любовь досталась человеку даром, без труда. «Человек должен сам достичь любви, открыть её» - подумал Волшебник. И тогда он задумался, где же спрятать Любовь. Сначала он хотел спрятать её на вершине горы, затем в самом глубоком месте океана. Но все эти места показались ему слишком доступными для человека. И тогда Волшебник спрятал Любовь совсем рядом и подумал, что человек станет искать её на земле и на небе, в лесах, в воде и не будет подозревать о том, что всё время будет носить её с собой. - Где же спрятал Волшебник Любовь? - Как вы понимаете смысл этой сказки? - Что такое любовь? Выслушать ответы детей. Педагог (обобщает ответы). Сложнее человека ничего нет на Земле. Мы с вами говорили о том, что все мы разные, но нас всех много что объединяет. Мы нужны друг другу. Мы говорили, как плохо человеку одному. Поэтому каждый должен стараться делать так, чтобы другим людям рядом было веселее и радостнее жить. Значит, человек должен стараться, как можно чаще испытывать чувство любви. Педагог на доске размещает карточки с изображением чувств и эмоций человека. Вопросы: - Что такое чувства? (душевные переживания) - Какие приятные чувства может испытывать человек? (радость, восхищение, удивление, интерес). - А какие неприятные чувства возникают у нас в душе, мучают нас? (стыд, злость, обида, вина, зависть). Выслушать ответы детей. 3. Музей чувств. Педагог приглашает детей в музей чувств. Дети перемещаются по групповой комнате, подходят к определённому месту, где на стене (или на доске) размещены иллюстрации (картинки-схемы) к знакомым сказкам, с которыми дети знакомились в течение учебного года. Педагог обращает внимание детей на иллюстрации, предлагает внимательно их рассмотреть, вспомнить знакомые сказки и рассказать о своих чувствах к героям, событиям. Дети делятся своими впечатлениями. Педагог. Как вы думаете, чувства влияют на настроение людей? (Ответы детей). 4. Выставка настроений. Педагог приглашает детей на выставку настроений и сообщает , что они сами будут экскурсоводами на этой выставке. Дети перемещаются по групповой комнате и подходят к месту, где на столе размещены картины, букеты, поделки (авторские работы). Дети рассматривают картины, работы и по предложенной схеме (мнемотехника) рассказывают о работе автора, о настроении художника , о том, что хотел автор работы рассказать людям. - Что изобразил художник (автор)? - Что хотел показать художник (автор) людям? - Какое настроение было у автора, когда он создавал эту работу? - Какое у вас сейчас настроение? - Как можно назвать работу или картину? (Ответы детей). 5. Музей необычных предметов. Педагог приглашает детей в музей необычных предметов. Дети перемещаются по групповой комнате и подходят к месту, где размещены различные предметы (игрушки, книги, зеркала, карандаши…) Педагог объясняет детям, что предметы необычные потому, что они могут изменить наше настроение. Дети рассматривают предметы, игрушки, книги и высказывают свои предположения. Например: - Если грустное настроение, можно почитать весёлую книгу или нарисовать смешных человечков; - Если хочется плакать, можно на зеркале нарисовать своё смешное отражение или поиграть на музыкальных инструментах; - Если печальное настроение можно посмотреть забавные мультфильмы или фотографии и т. д. 6. Музей музыки. Педагог приглашает детей посетить музей музыки. Дети перемещаются по групповой комнате и подходят к месту, где ничего нет (пустой стол или пустая доска с чистыми листами бумаги). Дети «входят» в музей, обращают внимание, что он пуст! Педагог сообщает, что создателями музея будут сами дети. Педагог. Сейчас мы будем рисовать музыку, а затем ваши рисунки разместим в музее. Дети садятся за столы. Педагог раздаёт листы бумаги в виде сердечек, карандаши. Звучит разная по характеру музыка, дети рисуют свои чувства, настроения. 7. Игра «Закончи предложение». Пока рисунки размещаются в музее музыки, педагог предлагает детям поиграть и сказать, какими они хотят и могут быть: - Я могу быть – смелым, ловким, смешным, решительным, внимательным, осторожным, добрым, заботливым, преданным, храбрым, весёлым, бережливым, мужественным, нежным, доброжелательным, серьёзным, серьёзным, улыбчивым, честным, дружным, справедливым….. - Я хочу быть - … (ответы детей).После игры, дети возвращаются в музей музыки, рассматривают рисунки, обсуждают работы. 8. Итог занятия. Педагог предлагает детям рассказать, что интересного было на занятии, что больше всего запомнилось, благодарит детей за ответы, за экскурсию, за рисунки.
|