Организованная деятельность "День вежливости" |
Воспитание | |||
Автор: Елена Сухорукова | |||
23.06.2014 17:35 | |||
Организованная деятельность «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ» Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды, Часто умываемся, маме улыбаемся. Знаем, знаем, да, да, да, где ты прячешься вода! Выходи водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку по – нем – ножку. Лейся, лейся по- сме-лей Умывайся веселей! Завтрак. Кто у нас любимый самый? Ложку первую за маму. А вторую за кого? - Да за папу своего, За кого же третью ложку? - За веселую матрешку! Съешь за бабу, съешь за деда, За мальчишку - за соседа. За подружек, за друзей, Съешь побольше не жалей! Съешь за праздник, шумный, яркий, За гостей и за подарки. За котенка, за Тимошку, Эту маленькую ложку, И за рыжего кота, Вот тарелка и пуста! Организованная образовательная деятельность «Зачем нужны правила поведения?» Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях, общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение. Приходит посылка из страны вежливости. Воспитатель достает из конверта открытки с вопросами. -Кто из ребят соблюдает правила этикета? -с какого вежливого пожелания ты обычно начинаешь завтрак,обед,ужин? -Какие слова приветствия ты знаешь? -Всем ли можно говорить слово привет? С каким выражением лица лучше приветствовать друг друга? -часто ли смотришь в зеркало ,и что оно тебе подсказывает? -Следишь ли ты за своим внешним видом? _хотел бы ты кушать за одним столом с Грязнулей? -Какой вежливой фразой заканчивают обед, завтрак ,ужин? Ответы детей. Воспитатель достает из посылки книжку К.Чуковского «Мойдодыр». Читает стихотворение. Задачи: -закрепить негативное отношение к грязи . - формировать представление о том, что с грязнулями никто не хочет общаться. -развивать внимание, память, воображение. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации. Почему от мальчика убежали предметы? Почему вещи вернулись мальчику, а Мойдодыр его похвалил? (Ответы детей). Воспитатель достает из посылки открытки с правилами этикета - говорить людям «здравствуйте - значит желать им здоровья. А разве приятно, когда тебе желают здоровья с угрюмым лицом? По правилам этикета младший по возрасту первым приветствует старшего. Дружи с мылом и водой. Следи, чтобы вещи твои всегда были чистыми. Волосы должны хорошо быть причесанными, а главное чистыми. Всегда имей чистый носовой платок. Локти на стол неприятно класть. В транспорте нужно быть собранным и внимательным. К выходу надо готовиться заранее. Причинив неудобства пассажирам, не забудь извиниться. Воспитатель достает из посылки мяч. Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов». Воспитатель предлагает узнать, кто больше знает вежливых слов и выражений. Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловле мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до воспитателя. Дидактическая игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Одна группа детей выбирает картинки с изображением хороших поступков, другая с плохими поступками. И кладут на разные столы, где лежит красный круг (хорошие поступки), а черный круг (плохие поступки) Игра – танец «Поссорились - помирились» В течение всего дня воспитатель неоднократно создает ситуации, в которой дети должны показывать свои знания о правилах поведения.
|