Консультация для родителей «Как воспитать успешного ребенка» |
Воспитание | |||
Автор: Бабинец Ольга Анатольевна | |||
13.05.2014 20:28 | |||
Как рано, поразительно рано проявляются в играх, первые зародыши тех форм поведения, которые много лет спустя, подвергшись усложнениям и превращениям, определят ценность данной личности. Е. А. Аркин
Наши малыши незаметно подрастают...
Игра – ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, и жестах.
Проанализируйте, из чего сложилось игровое хозяйство вашего сына (дочери). Все ли имеющиеся игрушки отвечают возрастным возможностям и индивидуальным особенностям, интересам ребёнка? Что, по вашему мнению, следовало бы изменить?
Какова педагогическая ценность приобретаемых вами игрушек? Все ли они используются в играх ребёнка? В какие из них они не играют, понаблюдайте и выясняйте – почему? Проанализируйте, чем вы руководствуетесь, покупая игрушки? Всегда ли ваша покупка педагогически оправдана? Как часто ребёнок в вашей семье получает игрушки, каков мотив их приобретения? Как вы приучаете беречь их?
Мудрые рекомендации заботливым родителям
Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше игрушек, и притом сложных дорогих всячески разукрашенных. Они думают тем доставить больше удовольствия детям и способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Дети ценят игрушки не с той точки зрения, с которой ценят их взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, с которой ценят их взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий материал для выражения их замыслов.
П. Ф. Каптерев
Какие игрушки следует приобретать для ребенка
Детям следует приобретать игрушки разных видов:
Сколько игрушек должно быть у ребенка
Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности игрушки. Соблюдайте чувство меры: обилие игрушек не улучшает детские игры, оно рассеивает внимание дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом замысле.
Минутка для игры
Для нравственного воспитания младших дошкольников особенно важны сюжетно-образные игрушки: куклы, мишки и другие животные, Чебурашка, Буратино и т. п. Не следует иметь специально игрушки для мальчиков и девочек. Всем детям одинаково нужны куклы, транспорт, двигательные игрушки и конструктор. Отведите удобное малышу место для игр, найдите время поиграть с ним.
Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать, во что и как выполнять взятую на себя роль.
Любимая игрушка малыша
От взрослых зависит, как ребёнок обращается с сюжетно-образными игрушками; являются ли они друзьями, партнёрами в его играх или малыш ос
таётся к ним равнодушен.
У ребёнка должна быть любимая игрушка (мишка, обезьянка, кукла), с которой он гуляет и играет. Такая игрушка может вместе с ребёнком участвовать в просмотре мультфильмов, чтение книг, прогулках. В играх с детьми установите правила обращения ребёнка с образными игрушками. Она должна иметь место, имя, находиться в определённой позе (сидя, стоя, лёжа). Приучайте малыша ухаживать за игрушками: не бросать их, не держать за волосы, за ноги.
Необходимое правило для заботливого родителя
|