Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для родителей «Как воспитать успешного ребенка»
Воспитание
Автор: Бабинец Ольга Анатольевна   
13.05.2014 20:28

Как рано, поразительно рано проявляются в играх, первые зародыши тех форм поведения, которые много лет спустя, подвергшись усложнениям и превращениям, определят ценность данной личности. Е. А. Аркин

Наши малыши незаметно подрастают...

Игра – ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, и жестах.

Проанализируйте, из чего сложилось игровое хозяйство вашего сына (дочери). Все ли имеющиеся игрушки отвечают возрастным возможностям и индивидуальным особенностям, интересам ребёнка? Что, по вашему мнению, следовало бы изменить?

Какова педагогическая ценность приобретаемых вами игрушек? Все ли они используются в играх ребёнка? В какие из них они не играют, понаблюдайте и выясняйте – почему? Проанализируйте, чем вы руководствуетесь, покупая игрушки? Всегда ли ваша покупка педагогически оправдана? Как часто ребёнок в вашей семье получает игрушки, каков мотив их приобретения? Как вы приучаете беречь их?

Мудрые рекомендации заботливым родителям

Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше игрушек, и притом сложных дорогих всячески разукрашенных. Они думают тем доставить больше удовольствия детям и способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Дети ценят игрушки не с той точки зрения, с которой ценят их взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, с которой ценят их взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий материал для выражения их замыслов.

П. Ф. Каптерев

Какие игрушки следует приобретать для ребенка

Детям следует приобретать игрушки разных видов:

  • сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта)

  • двигательные (различные каталки, коляски, спортивные игрушки)

  • строительные наборы (деревянные объёмные геометрические формы)

  • дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики и т. п.)

  • игрушки-забавы

  • полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.

Сколько игрушек должно быть у ребенка

Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности игрушки. Соблюдайте чувство меры: обилие игрушек не улучшает детские игры, оно рассеивает внимание дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом замысле.


Минутка для игры

Для нравственного воспитания младших дошкольников особенно важны сюжетно-образные игрушки: куклы, мишки и другие животные, Чебурашка, Буратино и т. п. Не следует иметь специально игрушки для мальчиков и девочек. Всем детям одинаково нужны куклы, транспорт, двигательные игрушки и конструктор. Отведите удобное малышу место для игр, найдите время поиграть с ним.

Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать, во что и как выполнять взятую на себя роль.

Любимая игрушка малыша

От взрослых зависит, как ребёнок обращается с сюжетно-образными игрушками; являются ли они друзьями, партнёрами в его играх или малыш ос

таётся к ним равнодушен.

У ребёнка должна быть любимая игрушка (мишка, обезьянка, кукла), с которой он гуляет и играет. Такая игрушка может вместе с ребёнком участвовать в просмотре мультфильмов, чтение книг, прогулках. В играх с детьми установите правила обращения ребёнка с образными игрушками. Она должна иметь место, имя, находиться в определённой позе (сидя, стоя, лёжа). Приучайте малыша ухаживать за игрушками: не бросать их, не держать за волосы, за ноги.

Необходимое правило для заботливого родителя

  • Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, ещё лучше – отдельный игровой уголок.

    Книги, краски, карандаши – не игрушки. Выделите для них особое место для занятий ребёнка дома. Эти учебные пособия развивают детское мышление, приучают к систематическим занятиям, усидчивому труду.

  • Купив новую игрушку, покажите ребёнку, как с ней можно играть, подскажите, как её использовать в сочетании с другими игрушками, покажите разные варианты игр с ней.

    Поиграйте вместе с ребёнком, пригласите по возможности сверстников или детей, близких по возрасту. Помогите им распределить игровые роли, составьте простой игровой сюжет, учите их правилам общения. Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают их эмоциональный настрой.

    Чем больше времени уделяют взрослые своему малышу, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают их, создают в семье дружественную атмосферу.

    Консультацию подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 77 Ольга Анатольевна Бабинец.

     

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год