Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание положительных взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста
Воспитание
Автор: Елена Подгорных   
16.04.2014 23:53

Воспитание положительных взаимоотношений детей младшего дошкольного возрастаВо второй младшей группе уделяют большое внимание воспитанию у детей вежливого, уважительного отноше­ния к старшим. Путем прямого обучения (показа, объяснения), используя конкретные при­меры.
Педагог стремится к тому, чтобы дети не только замечали и оценивали проявления доброжелательности, дружелюбия, но и сами выражали уважительное отношение к окружаю­щим их людям. Малышей учат пользоваться словами спасибо, пожалуйста, выражая истинное чувство уважения и признательности.
Воспитывая у детей уважение и признательность к окружаю­щим, педагог учит их разговаривать со старшими, отвечать на за­данные вопросы (не перебивать, не строить гримасы, обращаться на «Вы»).
Во второй младшей группе продолжают воспитывать у детей отзывчивость к сверстникам, друзьям, добиваясь, чтобы они проявляли ее по собственной инициативе. Педагог делает это не только путем предупреждения и устранения ссор, недоразумений, а посредством создания доброжелательной обстановки во вре­мя совместных игр, повседневной деятельности, используя каждую ситуацию из жизни детей в коллективе сверстников. Так, если ма­лыши не поделили между собой какие-либо игрушки, воспитатель обсуждая с ними этот случай, объясняет и показывает, как надо поступить. Педагог учит воспитанников проявлять внимание к инте­ресам друг друга: поддерживает у ребенка стремление поделиться, отозваться на просьбу товарища, приучает малышей не мешать друг другу, не разрушать постройки, не отнимать игрушки, книги. С помощью персонажей кукольного театра или театра игрушек можно показать детям, как неприглядно выглядит ребенок, кото­рый груб, жаден.
Педагог создает условия, побуждающие детей переходить от действий в одиночку к со­вместным действиям по два-три человека в игре, при выполнении трудовых поручений.
Таким образом, необходимо постоянно наблюдать за поведе­нием и общением детей, учить приветливо и доброжелательно раз­говаривать друг с другом, обращаться с просьбой, вопросом, вы­слушивать ответ, выступать инициаторами совместных действий, выполнять подчиненные функции.
У детей младшего дошкольного возраста формируют элементар­ные представления о том, что хорошо и что плохо. Для закрепления этих представлений проводят беседы, используют произведения ху­дожественной литературы, картинки, диафильмы, примеры из жизни окружающих взрослых и детей. Важно, чтобы дети эмоционально реагировали как на хорошие, так и на плохие поступки, умели от­личать хорошее от плохого в своих поступках и поступках сверст­ников.
Предлагаем конспект непосредственной образовательной деятельности на тему Комплексное занятие. Тема: «Что видел клоун»
Программное содержание.
Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им. Выразительно выполнять движения в соответствии с характером музыки. Передавать характер музыки в движении. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Пособия: воздушные шары, игрушки, самоклеющая пленка
Ход занятия
Под музыку «Стукалка» укр.н.м. обр. Т.Ломовой Дети входят в зал. Поют песню «Здравствуйте» М.Л.Лазарева. Раздается стук в дверь. Под музыку входит клоун с воздушными шарами.
Клоун: Ох, я еле-еле приземлился. Здравствуйте, ребята. Это детский сад? (ответ детей)
Клоун: Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас ребята хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. «Двум мальчишкам-драчунишкам не играется с утра ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть «друзья». Кулаками размахались, слезы мажут по лицу. И кричат: «Сейчас побью!» Есть у вас такие? (ответ детей)
Клоун: Назовите их имена. Я полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам!
Муз.руководитель: Милый Клоун у нас таких драчунов нет. Наши дети очень вежливые и дружные. А если и поссорим - не беда, быстро помериться сумеем мы всегда. Вот посмотри. На медленную музыку притопывают ножкой - «Они поссорились», рассердились, нахмурились, на веселую, радостную музыку ребята поворачиваются друг к другу и весело кружатся, улыбаясь друг другу. Дети танцуют танец «Подружились» муз. Т. Вилъкореской
Клоун: Да, у вас действительно нет драчунов. Ваши дети дружные, веселые. А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу: в группе на полу разбросаны игрушки, которые плачут и мне говорят: Мы бедные игрушки, поломанные! Мы бедные игрушки, несложенные! Нелюбимые и забытые. Кто на полки нас посадит? Кто на место отнесет? Кто нам платьице поправит, В косы ленты заплетет? Ой! Ай! Ой! Ай! Ребята, скажите, ваши игрушки поломаны? Тоже разбросаны по полу.(ответы детей ).
Клоун: Молодцы! Берегите их, не ломайте.
Муз.руководитель: Дорогой Клоун наши дети очень любят свои игрушки, они пляшут и играют с ними. Вот смотри. На тихую музыку ребята бегут с игрушками по кругу, на громкую веселую танцуют игрушки. Дети танцуют танец с игрушками Т.Ломовой.
Клоун: Я вижу, ваши дети действительно любят свои игрушки. Очень
воспитанные, дружные и прилежные. Как-то я видел такую картину: на полу лежит малыш, от крика весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу Я кашу есть, не хочу я чаю!» Вызвали доктора: не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!» А среди вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу и расскажу о них другим детям. Стыд и срам! Стыд и срам капризулям, крикунам!
Воспитатель: Уважаемый клоун среди наших детей нет каприз и плакс. Наши
дети послушные воспитанные, очень любят играть.
Клоун: Я тоже очень-очень люблю играть. Давайте поиграем вместе в игру
«Подари воздушный шарик» Дети играют в игру «Подари воздушный шарик» Клоун бежит к шарикам, подает, шарики лопаются
Клоун: Ой, Ой. Шарики лопнули, и я не смог подарить свои шарики ни кому.
Что же мне делать? Как быть?
Воспитатель: Милый Клоун не печалься. Наши дети тебе помогут.
Клоун: Как? У меня больше нет ни одного шарика.
Воспитатель: За то у нас их много-много. Ребята, посмотрите, сколько
разноцветных шариков. Приклейте их и не забудьте украсить. (Аппликация, дети
под музыку работают. Дарят свои шарики Клоуну)
Клоун: Молодцы ребята! Какие красивые у вас получились шары. Спасибо вам.
Я то же хочу вас порадовать угостить конфеткой.
Достает большую конфету, а там внутри маленькие)
Клоун: А мне пора лететь дальше. Я всем расскажу, какие вы добрые дружные, воспитанные.
Список литературы:
1.Бениаминова М.В. Воспитание детей.- М.:ИЦ Академия 2000.-287с.
2.Година Г.Н. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста.- М. Магистр – Пресс.2005.-160с
3.Мельников А.М. Семейно- нравственное воспитание детей.- М.:Аспект-Пресс. 2008-210с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год