Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Гендерное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре
Воспитание
Автор: Борисова Наталья Дмитриевна   
05.05.2015 06:10

Гендерное воспитание детей в сюжетно-ролевой игреГендерное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре

Старший воспитатель ГБОУ Школа 998 ДО 8 Борисова Наталья Дмитриевна

Что такое гендер:

Гендер — формируемые обществом различия в понимании мужественности и женственности, социальные ожидания относительно мужского и женского поведения.

Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами себя и окружающих. На обыденном уровне рассуждений многие убеждены в том, что психологические различия между мужчинами и женщинами связаны с генетическими, анатомическими и физиологическими особенностями мужского и женского организма.

Однако, факт телесного несходства мужчин и женщин еще не говорит о том, что именно отсюда происходят и все наблюдаемые различия между ними, включая психологические. Ведь, биологические различия мужчин и женщин имеют и социокультурный контекст, определяющий какие личностные и поведенческие характеристики в данное время и в данном обществе ожидаются от мужчины, а какие – от женщины, какие характеристики считаются людьми важными для мужчины, а какие – для женщины.

Подробнее...
 
Особенности народной педагогики в воспитании дошкольников
Воспитание
Автор: Полукарова Марина Викторовна   
22.04.2015 17:41

Особенности народной педагогики в воспитании дошкольниковОсобенности народной педагогики в воспитании дошкольников

М. В. Полукарова (педагог ГБОУ СОШ № 978 ЮАО г. Москвы)

Традиция является стержнем всей культуры, в основе которой лежит нравственность.

В русской традиции заключена народная мудрость, память предков, весь бесценный нравственный опыт народа, по нравственному воспитанию, передававшийся из поколения в поколение и дошедший до нашего времени.

Сказки, загадки, пословицы, поговорки, песни, игры — были направлены в первую очередь на воспитание детей.

Причем как система воспитания традиция развивалась в соответствии с условиями жизни общества, так сравнивая и разбирая сказки видно, что многие из них менялись в зависимости от исторических условий. По мере изменений жизни общества, появлялись и новые сказочные сюжеты, которые отражали знания и представления об окружающем мире и отражали нравственные стороны развития народа.

Сказки, пословицы и поговорки формировали у детей основы нравственности, в них раскрывались нравственные нормы и базовые понятия морали, такие как: справедливость, совесть, сострадание, миролюбие, долг, честь и др.

В сказке добро всегда побеждало зло, герои жертвовали собой во имя людей и Родины. Многие сказочные сюжеты были посвящены и связаны с темами: труда, семьи (уважение и помощь родителям и младшим братьям и сестрам), друзьям, миру, Отчизне и т.д.

Подробнее...
 
Семейный час «Воспитание привычек у ребенка»
Воспитание
Автор: Алчинова Екатерина Леонидовна   
21.04.2015 20:55

Семейный час «Воспитание привычек у ребенка»Семейный час «Воспитание привычек у ребенка»

Цель: Раскрыть воспитательные возможности семьи в формировании привычек у детей.

Форма проведения: круглый стол

Оборудование: компьютер, мульти-медийная установка, столы, стулья по кругу для всех участников.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Приглашаем вас поучаствовать в обсуждении темы о том, как воспитывать привычки у ребенка. (слайд 2)

Великий русский писатель Л.Н. Толстой записал однажды: «Посейте поступок и вы пожнете привычку, посейте привычку и вы пожнете характер, посейте характер и вы пожнете судьбу».

Подробнее...
 
Игра в дошкольном возрасте
Воспитание
Автор: Соколова Ольга Ивановна   
16.04.2015 15:11

Игра в дошкольном возрастеИгра в дошкольном возрасте

…Ребенок не символизирует в игре,
но желает, исполняет желание,
пропускает через переживание
основные категории действительности.
Л.С. Выготский.

В современном обществе родители повышают требования, не только к детям, но и к их образованию. Но зачастую происходит недооценивание дошкольного детства, а ведь это пора радости, обеспечивающая малышей пристрастиями к рисованию, танцам, музыке, игре. Эти увлечения есть не что иное, как эстетическое и социальное развитие дошкольника.

Подробнее...
 
Роль семьи в воспитании ребенка
Воспитание
Автор: Рябцева Оксана Сергеевна   
10.04.2015 15:29

Роль семьи в воспитании ребенкаРоль семьи в воспитании ребенка

МБДОУ ЦРР Детский сад №45 «Росток»

Выполнила: воспитатель Рябцева Оксана Сергеевна п.Нахабино 2015 г.

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, и главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье.

Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми.

Подробнее...
 
Применение современных технологий в реализации поликультурного воспитания дошкольников
Воспитание
Автор: Чустеева Анастасия Никитична   
10.04.2015 14:35

Применение современных технологий в реализации поликультурного воспитания дошкольниковПрименение современных технологий в реализации поликультурного воспитания дошкольников

Чустеева Анастасия Никитична, воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Теремок», с.Шира

Поликультурное воспитание – это воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает малыш, с приоритетом для него культуры его национальности.

Для нашего многонационального отечества вопросы, связанные с воспитанием у подрастающего поколения уважительного отношения к человеческой личности вне зависимости от её этнической, расовой принадлежности, рассматриваются в контексте укрепления и сплочения государства. В национальной доктрине образования в Российской Федерации стратегические цели образования тесно связаны с проблемой преодоления духовного кризиса в обществе, с сохранением, распространением и развитием национальной культуры, с развитием у детей культуры межэтнического общения.

Подробнее...
 
Презентация опыта работы по теме: Использование сказкотерапии в работе по формированию эмоционально-волевой сферы дошкольников.
Воспитание
Автор: Фомина Светлана Евгеньевна   
26.03.2015 17:31

Презентация опыта работы по теме: Использование сказкотерапии в работе по формированию эмоционально-волевой сферы дошкольников.Презентация опыта работы по теме: Использование сказкотерапии в работе по формированию эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Встреча со сказкой для детей величайшая необходимость и источник радости. Неслучайно, наверное, несколько лет назад возродился самый древний в человеческой истории метод практической психологии и один из самых молодых методов в современной научной практике — сказкотерапия.

Сказкотерапия – это направление, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения.

Сказкотерапия нацелена на то, чтобы ребёнок мог регулировать собственные эмоции, а наша задача помочь ему в этом.

Подробнее...
 
Как сделать утро добрым для ребенка?
Воспитание
Автор: Бирюкова Ирина Николаевна   
19.03.2015 20:50

Как сделать утро добрым для ребенка?Как сделать утро добрым для ребенка?

Как же бывает трудно по утрам разбудить ребенка! Об этом знают многие мамы. В некоторых семьях редкое утро обходится без детских воплей- и родители раздражены, и ребенок несчастен. Можно ли минимизировать последствия раннего пробуждения? Конечно да!

Задумайтесь, как вы укладываете ребенка спать?

Ведь вы настраиваете его на сон. Все ваше поведение, интонации, то, о чем вы с ним говорите, как к нему прикасаетесь- все направлено на постепенное снижение активности и усыпление. Мы навеваем сон ребенку.

Подробнее...
 
Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
Воспитание
Автор: Куликова Елена Анатольевна   
12.03.2015 09:18

Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неизвестного.

В Федеральных государственных образовательных стандартах указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Подробнее...
 
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Удивительная история»
Воспитание
Автор: Долгушина Ирина Салихзяновна   
09.03.2015 02:52

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Удивительная история»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Удивительная история»

Цели:

  1. Определение эмоциональной сферы детей
  2. Развитие логического мышления, восприятия
  3. Обогащение невербальных средств коммуникации
  4. Формирование навыков доброжелательного поведения, ценностное отношение ребенка к себе и окружающим его людям

Подробнее...
 
Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка
Воспитание
Автор: Насырова Аминат Имагисиевна   
01.03.2015 17:16

Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенкаСенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка

Сенсорное развитие (от лат. Sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира [20, С. 45]. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 28 из 36

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год