Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Борисова Наталья Дмитриевна
|
05.05.2015 06:10 |
Гендерное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре
Старший воспитатель ГБОУ Школа 998 ДО 8 Борисова Наталья Дмитриевна
Что такое гендер:
Гендер — формируемые обществом различия в понимании мужественности и женственности, социальные ожидания относительно мужского и женского поведения.
Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами себя и окружающих. На обыденном уровне рассуждений многие убеждены в том, что психологические различия между мужчинами и женщинами связаны с генетическими, анатомическими и физиологическими особенностями мужского и женского организма.
Однако, факт телесного несходства мужчин и женщин еще не говорит о том, что именно отсюда происходят и все наблюдаемые различия между ними, включая психологические. Ведь, биологические различия мужчин и женщин имеют и социокультурный контекст, определяющий какие личностные и поведенческие характеристики в данное время и в данном обществе ожидаются от мужчины, а какие – от женщины, какие характеристики считаются людьми важными для мужчины, а какие – для женщины.
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Полукарова Марина Викторовна
|
22.04.2015 17:41 |
Особенности народной педагогики в воспитании дошкольников
М. В. Полукарова (педагог ГБОУ СОШ № 978 ЮАО г. Москвы)
Традиция является стержнем всей культуры, в основе которой лежит нравственность.
В русской традиции заключена народная мудрость, память предков, весь бесценный нравственный опыт народа, по нравственному воспитанию, передававшийся из поколения в поколение и дошедший до нашего времени.
Сказки, загадки, пословицы, поговорки, песни, игры — были направлены в первую очередь на воспитание детей.
Причем как система воспитания традиция развивалась в соответствии с условиями жизни общества, так сравнивая и разбирая сказки видно, что многие из них менялись в зависимости от исторических условий. По мере изменений жизни общества, появлялись и новые сказочные сюжеты, которые отражали знания и представления об окружающем мире и отражали нравственные стороны развития народа.
Сказки, пословицы и поговорки формировали у детей основы нравственности, в них раскрывались нравственные нормы и базовые понятия морали, такие как: справедливость, совесть, сострадание, миролюбие, долг, честь и др.
В сказке добро всегда побеждало зло, герои жертвовали собой во имя людей и Родины. Многие сказочные сюжеты были посвящены и связаны с темами: труда, семьи (уважение и помощь родителям и младшим братьям и сестрам), друзьям, миру, Отчизне и т.д.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Алчинова Екатерина Леонидовна
|
21.04.2015 20:55 |
Семейный час «Воспитание привычек у ребенка»
Цель: Раскрыть воспитательные возможности семьи в формировании привычек у детей.
Форма проведения: круглый стол
Оборудование: компьютер, мульти-медийная установка, столы, стулья по кругу для всех участников.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Приглашаем вас поучаствовать в обсуждении темы о том, как воспитывать привычки у ребенка. (слайд 2)
Великий русский писатель Л.Н. Толстой записал однажды: «Посейте поступок и вы пожнете привычку, посейте привычку и вы пожнете характер, посейте характер и вы пожнете судьбу».
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Соколова Ольга Ивановна
|
16.04.2015 15:11 |
Игра в дошкольном возрасте
…Ребенок не символизирует в игре, но желает, исполняет желание, пропускает через переживание основные категории действительности. Л.С. Выготский.
В современном обществе родители повышают требования, не только к детям, но и к их образованию. Но зачастую происходит недооценивание дошкольного детства, а ведь это пора радости, обеспечивающая малышей пристрастиями к рисованию, танцам, музыке, игре. Эти увлечения есть не что иное, как эстетическое и социальное развитие дошкольника.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Рябцева Оксана Сергеевна
|
10.04.2015 15:29 |
Роль семьи в воспитании ребенка
МБДОУ ЦРР Детский сад №45 «Росток»
Выполнила: воспитатель Рябцева Оксана Сергеевна п.Нахабино 2015 г.
Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, и главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье.
Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Чустеева Анастасия Никитична
|
10.04.2015 14:35 |
Применение современных технологий в реализации поликультурного воспитания дошкольников
Чустеева Анастасия Никитична, воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Теремок», с.Шира
Поликультурное воспитание – это воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает малыш, с приоритетом для него культуры его национальности.
Для нашего многонационального отечества вопросы, связанные с воспитанием у подрастающего поколения уважительного отношения к человеческой личности вне зависимости от её этнической, расовой принадлежности, рассматриваются в контексте укрепления и сплочения государства. В национальной доктрине образования в Российской Федерации стратегические цели образования тесно связаны с проблемой преодоления духовного кризиса в обществе, с сохранением, распространением и развитием национальной культуры, с развитием у детей культуры межэтнического общения.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Фомина Светлана Евгеньевна
|
26.03.2015 17:31 |
Презентация опыта работы по теме: Использование сказкотерапии в работе по формированию эмоционально-волевой сферы дошкольников.
Встреча со сказкой для детей величайшая необходимость и источник радости. Неслучайно, наверное, несколько лет назад возродился самый древний в человеческой истории метод практической психологии и один из самых молодых методов в современной научной практике — сказкотерапия.
Сказкотерапия – это направление, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения.
Сказкотерапия нацелена на то, чтобы ребёнок мог регулировать собственные эмоции, а наша задача помочь ему в этом. |
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Бирюкова Ирина Николаевна
|
19.03.2015 20:50 |
Как сделать утро добрым для ребенка?
Как же бывает трудно по утрам разбудить ребенка! Об этом знают многие мамы. В некоторых семьях редкое утро обходится без детских воплей- и родители раздражены, и ребенок несчастен. Можно ли минимизировать последствия раннего пробуждения? Конечно да!
Задумайтесь, как вы укладываете ребенка спать?
Ведь вы настраиваете его на сон. Все ваше поведение, интонации, то, о чем вы с ним говорите, как к нему прикасаетесь- все направлено на постепенное снижение активности и усыпление. Мы навеваем сон ребенку. |
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Куликова Елена Анатольевна
|
12.03.2015 09:18 |
Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неизвестного.
В Федеральных государственных образовательных стандартах указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. |
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Долгушина Ирина Салихзяновна
|
09.03.2015 02:52 |
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Удивительная история»
Цели:
- Определение эмоциональной сферы детей
- Развитие логического мышления, восприятия
- Обогащение невербальных средств коммуникации
- Формирование навыков доброжелательного поведения, ценностное отношение ребенка к себе и окружающим его людям
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Насырова Аминат Имагисиевна
|
01.03.2015 17:16 |
Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка
Сенсорное развитие (от лат. Sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира [20, С. 45]. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 28 из 36 |
|
|