Работа по организации семейного клуба «Ладушки» |
Воспитание | |||
Автор: Пирожкова Ольга Евгеньевна | |||
01.03.2015 12:25 | |||
Работа по организации семейного клуба «Ладушки» Направление «Организация работы по взаимодействию с семьей и социумом» Пирожкова Ольга Евгеньевна Воспитатель младшей группы МДОУ Курашимский детский сад Пермского района (Cемья – эта первичная среда, где человек должен учиться творить добро.) В.А. Сухомлинский Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями, а для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности. Возникла необходимость организации семейного клуба, учитывающего актуальные потребности семей и способствующего формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Цель семейного клуба: Установление доверительных отношений между детьми, родителями и воспитателем, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Задачи:
Направления деятельности клуба:
Работа клуба предполагает различные формы активизации родителей:
Темы родительских собраний на учебный год Месяц Тема Ответственные Сентябрь «Будем знакомы» Воспитатели группы Февраль «О Здоровье всерьез» Воспитатели группы Медсестра Май «О летнем отдыхе детей» Воспитатели группы Родители Организация работы с родителями Месяц Советы воспитателя Природа-наш верный друг О здоровье всерьёз Сентябрь Индивидуальные контакты, консультации “Первые дни в ДОУ”, «Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду» «Питание ребёнка в адаптационный период» Октябрь Консультации «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста» «Учимся наблюдать за изменениями в природе» Индивидуальная работа «Здоровый сон» Ноябрь «Значение пальчиковых игр для развития ребенка» (консультация проводится вместе с детьми) Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков» Декабрь Консультация «Учить цвета просто и весело» «Как помочь птицам зимой?» Консультация «Зимняя прогулка с малышом» Январь Памятка-рекомендация для родителей «Будьте бдительны на улицах города» Консультация «Расти здоровым, малыш!» Февраль Рекомендации для пап по воспитанию детей младшего возраста. Памятка «ФГОС в ДОУ» «Играем со снегом и познаём его свойства» Памятка «Дни недели» комплекс весёлой гимнастики на каждый день Март Консультация «Ребёнок рисует — советы родителям» «Что нужно знать родителям о прививках» Апрель Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 2-3 лет?» «Как вокруг всё интересно!» Буклеты «Выбираем правильную обувь для малыша» Май Индивидуальные беседы «Развитие речи детей раннего возраста» Консультация «Хочу всё знать» по теме цветы. Консультация «Солнце, воздух, и вода — наши лучшие друзья!» Мероприятия с участием родителей Дата проведен. Мероприятие сентябрь Анкетирование «Социальный паспорт семьи». Цель: изучение специфики семейного воспитания, уровня педагогической культуры родителей, составление социально-демографического паспорта семей. Изготовление семьями альбома «Вот я какой». Цель: Формирование у ребёнка чувства единения с родителями. октябрь Конкурс «Игрушка своими руками». Цель: Создание творческого союза родителей и детей, педагогов и детей, их сотрудничество, творческое общение в процессе создания поделки, пополнение развивающей среды. ноябрь Совместная деятельность “Мамочку свою очень я люблю”. Задачи: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада. Изготовление с родителями «Дорожки здоровья». Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредством закаливающих и профилактических мероприятий. декабрь Практикум по изготовлению новогодних игрушек «Украсим дружно ёлочку». Задачи: изготовить игрушки на ёлку своими руками, установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы. Праздник: «Новый год» с участием родителей. Цель: доставить положительные эмоции от праздника, способствовать сплочению, коммуникабельности коллектива родителей. январь Оформление развивающей среды «Постройка снежного городка». Задачи: способствовать сознанию значимости родительской помощи. февраль День открытых дверей. Цель: Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья». Презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт ДОУ». Цель: Познакомить родителей с новой нормативной базой. март Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях». Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых. апрель Литературная гостиная «Книжки для малышек». Задачи: рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой. Конкурс «Готовимся к прилёту птиц». Цель: привлечь внимание детей и родителей к жизни пернатых друзей. май Субботник на территории детского сада и в групповой комнате «День добрых дел». Цель: оказание помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок «Одуванчик». Цель: Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Открытое занятие для просмотра родителей. Цель: Ознакомление родителей с содержание образовательной деятельности. Результаты: Работа семейного клуба в детском саду способствовала:
Выводы: Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых. На заключительном заседании клуба принято решение продолжить работу по:
Приложение 1
поддержка разнообразия ребёнка:
ФГОС – новая страница в дошкольном образовании
сотрудничество ребенка — активного деятеля и взрослого!
МДОУ «Курашимский детский сад» Памятка для родителей ФГОС в ДОУ…
(ФГОС ДО утвержден14 ноября 2013 г. приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17. 10. 2013 г.) Стандарт — совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В основе:
|