Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Разговор с родителями
Воспитание
Автор: Соколова Елена Анатольевна.   
23.07.2015 20:30

Разговор с родителямиРазговор с родителями

Я предлагаю начать разговор с родителями, у которых есть дети дошкольного возраста и которые водят или только собираются водить своих детей в детский сад. У родителей часто возникают вопросы по воспитанию своих детей, в том числе и воспитанию в детском саду. Приглашаю всех желающих к разговору.

О себе: я работаю музыкальным руководителем в детском саду вот уже 28 лет, за это время своей педагогической деятельности у меня скопилось много наблюдений, мыслей, идей не только музыкального плана, но и общих. Много приходится разговаривать с родителями, воспитателями, в чем — то их убеждать или отговаривать, обращать их внимание на какие-то моменты. Вот первые две темы, которые я предлагаю для обсуждения «Откуда любовь?» — о трудностях взаимоотношений родителей с детским садом, и «Праздники в детском саду – отдых или работа?».

 

Откуда любовь?

Откуда любовь? Я думаю, что многие со мной согласятся, если услышат ответ – из детства! Конечно, все начала и хорошие и плохие уходят корнями в детство. А детство это мама, папа, уютный дом, всякие вкусности и сладости, это игры, это друзья, это разные затеи, и слезы от синяков при драке. А если мама с папой целый день на работе, то детство переселяется в детский сад. Там царит уют, маму с папой заменяют воспитатели, там есть друзья, интересные затеи, и праздники, там можно петь, плясать, рисовать, лепить, клеить и резать ножницами. Именно там, в детском саду, дети получают большую дозу начальных знаний и умений, и там неукоснительно выполняется, важный для развития детей, режим дня.

Все родители отчаянно любят своих маленьких непосед. А воспитатели? Конечно, в каждом из них живет любовь к детям, иначе невозможно работать с детьми и получать от них отдачу. Но зачастую родители подозревают, что в детском саду с его ребенком общаются не должным образом, или слишком строго, или не совсем внимательно и добросовестно. Как поступить в таком случае, кто виноват, что предпринять? Давайте разбираться вместе.

Любовь может быть разная, и от этой разной любви может получиться разный воспитательный эффект. Можно потакать своему чаду везде и всегда, и получить в итоге эгоистичного и самовлюбленного человека. Можно поучать, запрещать и наказывать несмышленыша и получить неуверенного в себе, замкнутого и злобного «монстрика». Какую же любовь выбрать?

Не секрет, что если мама с папой спорят в присутствии ребенка о том, как его воспитывать, то ничего хорошего из этого не выйдет, ребенок сразу смекает, с кем ему выгоднее дружить, на чью сторону встать. И впоследствии он начинает манипулировать родителями, которым впоследствии становится все сложнее и сложнее справиться со своим чадом. А что может получиться, если мама или папа в присутствии детей начинают спорить и ругаться с воспитателем, требуя большего внимания к своему ребенку, или предъявляют какие — то претензии. Получается эффект прямо противоположный желаемому: ребенок начинает чувствовать недоверие к воспитателю (если мама с ней ругалась, значит воспитательница плохая), ему становится неуютно в этом обществе, пропадает желание что-то делать, потому что хочется под мамино крылышко. А может быть и так, что ребенок начинает чувствовать свою безнаказанность (расскажу все маме, она «даст» этой Марии Ивановне), он начинает вызывающе себя вести, огрызаться со взрослыми, драться с детьми, отказываться от занятий. В таком случае, ребенок постепенно перестает чувствовать любовь к себе в детском саду, товарищи перестают с ним играть, дружить, воспитателю все чаще приходиться наказывать его, и в итоге тот же дискомфорт и неудовлетворенность.

Если маме надо что-то выяснить с воспитателем, то это нужно сделать спокойно, без присутствия детей. И в интересах же ребенка общайтесь с воспитателем вежливо, уважительно, ведь для ребенка дошкольного возраста самым любимыми и авторитетными людьми, в первую очередь, служат мама и папа, на втором месте воспитатель, а потом уже друзья и т.д. И пример ребенок берет в первую очередь с родителей. Ребенок замечает все: спокойна ли мама или нервничает, когда ведет его в детский сад, со всеми ли знакомыми она здоровается или только с избранными, как она относится к воспитательнице (уважает или нет), как отзывается о том или ином мероприятии, интересуется ли его поведением и успехами в детском саду, и многое другое. Из всех этих наблюдений ребенок делает свои выводы и строит свое поведение, и от этого зависит его благополучие, как в коллективе сверстников, так и в жизни.

Отсюда напрашивается вывод, что родителям и воспитателям, следует подавать своим воспитанникам только положительный пример и это надо делать ежедневно, ежеминутно. И желательно не расслабляться. Надо тщательно продумывать свое поведение, все свои высказывания, ведь за вами следят очень внимательные глазки, и очень чуткие ушки, а в маленькой «глупенькой» головке варится такие мысли, до которых взрослые еще не доросли.

Родители и «детский сад» должны дружить и доверять друг другу, только лишь потому, что у них общая цель: вырастить, воспитать и подготовить к дальнейшей жизни счастливого, здорового, любознательного человечка.

Праздники в детском саду – отдых или работа?

На первый взгляд выбрать ответ на этот вопрос очень просто — конечно отдых. Ведь праздник ассоциируется у всех с прекрасным настроением, с приятными неожиданностями, с весельем, сюрпризами, играми.

Но чтобы праздник удался нужно много и упорно поработать. Оказывается, работы достанется всем: и администрации, и поварам, и воспитателям, и музыкальному руководителю, и ребятам, и родителям.

Для чего и для кого в детском саду устраиваются праздники? Ответ однозначный – для детей. Для каждого ребеночка раскручивается вся эта «взрослая махина», для того чтобы ребенок получил заряд положительной энергии, чтобы в нем еще раз зашевелились добрые чувства.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос талантливым, жизнерадостным человеком, а поэтому мечтает видеть его активным участником в празднике, и очень удивляется, и даже возмущается, когда эти его желания не оправдываются. Я часто слышу от родителей такие возмущения: «Почему опять моему ребенку не дали роль? Вон, Катя, в каждом празднике выступает! И мой, дома, тоже умеет выступать». И всеми правдами и неправдами упрашивает воспитателя дать ему роль по-интереснее, посложнее.

Вопрос, какую роль в утреннике дать ребенку могут решить особенности его характера, темперамента, желания и способности. Зачастую желание выступления ребенка в празднике высказывает только мама, подталкивая его, заставляя, уговаривая. Я понимаю ход ее мыслей: «Чем раньше начать открывать таланты в ребенке, тем больше их откроется». Но здесь самое главное – не «переборщить», не положить на неокрепшую психику ребенка непосильную ношу выступления перед публикой, и не дать почувствовать разочарования. Представьте себя, взрослого человека, которому предлагают выступить на сцене перед зрителями и Главой Администрации с танцем или с песней, ну хотя бы со стихом. Страшновато? А для некоторых даже неприемлемо! А если и согласитесь, то сколько нервов и переживаний на это потратится! Представьте, что твориться в душе маленького артиста, перед которым лежит ответственность выступить хорошо, не подвести маму, папу, товарищей и т.д.

Всему свое время, а пока педагоги, учитывая душевное состояние и способности каждого ребенка решают какую нагрузку может он понести. Как правило, в нашем детском саду к подготовительной группе все ребята очень любят выступать, у них пропадает чувство скованности, и они очень радуются, когда их выступление нравится другим.

Внешний вид ребенка на празднике играет не маловажную роль. Какими они выглядят счастливыми и гордыми за свой костюм или платье, и как сильно переживают если чувствуют себя не очень красивыми. Внешний вид ребенка-это воспитательный процесс. Праздничная одежда подстегивает его, настраивает на особое настроение, ребенок усваивает, что на празднике все должно быть красиво. Поэтому ждет праздничного убранства и в музыкальном зале. Он видит, что и воспитательница и заведующая и музыкальный руководитель все пришли на праздник в праздничных нарядах. А поэтому и родители должны одеться соответственно. Не красиво, когда родители приходят на праздник к ребенку в сапогах, в шапках, а некоторые «парятся» в верхней одежде. На праздниках бывают такие моменты, когда приглашаются родители выйти и поучаствовать в представлении. Каждый ребенок с надеждой зовет свою маму или папу, но к сожалению выйти может не каждый, так как стыдно за свой внешний вид.

И еще, когда родитель идет на праздник к своему ребенку, он берет на себя ответственность «благодарного зрителя». Для кого ребята разучивают все песенки, танцы, готовят сценки, учат стихи? Конечно, для мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д. И когда выступает, то всегда ищет глазами родные глаза, ждет от них одобрения, восхищения. Дорогие родители, воспринимайте выступления своих детей эмоционально, не скупитесь на улыбки, не сидите «буками», хлопайте в ладоши, кричите «бис», «браво», «молодцы». Даже если перед вами выступает ребенок не выразительно, помните, что не каждому дано выступать, но очень хочется, поддержите его самооценку, и ребенок будет счастлив.

А дома, вечером, поговорите со своим артистом, что вам понравилось, что не очень. Можно проанализировать, может быть, плохое поведение его или его товарищей. И обязательно не забудьте похвалить его за талант!

Так что дорогие родители, приходите к нам на праздник, вместе поработаем!

Музыкальный руководитель высшей категории МКДОУ ЦРР ДС №2 с.Чугуевка Чугуевского района Приморского края

Соколова Елена Анатольевна.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год