Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Удивительная история» |
Воспитание | |||
Автор: Долгушина Ирина Салихзяновна | |||
09.03.2015 02:52 | |||
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Удивительная история» Цели:
Материалы
Ход занятия Этап 1. Организационный Приветствие. Упражнение «Приветствие». Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе. За психологом повторяют стихотворное приветствие. «Подружились мы с тобой. (пожимая руки стоящих рядом). Этап 2. Мотивационный После того как дети поприветствовали друг друга Психолог: Нам пришло. Садитесь поудобнее, прочитаем и узнаем, что в нем. Этап 3. Практический 1. Сказка «Удивительная история» Психолог: В одном городе жил мальчик Коля, было ему 5 лет и 3 месяца. Коля был уже довольно взрослый и ходил в старшую группу детского сада. Он жил с папой и мамой. Коля был хороший мальчик. Иногда дрался, капризничал, но в целом И вот с этим Колей однажды произошла удивительная история, о которой я вам и хочу рассказать. В тот день у Коли было плохое настроение. Уже с самого утра он поругался с мамой. Коля хотел взять в детский сад свою новую машинку, которую ему только вчера купили. А мама не разрешила. Но Коля все же, «выревел» … В детском саду все ребята хотели посмотреть его машинку. Коля очень ей гордился, и все время кричал: «Не дам! Моя!» Так никому машинку и не дал. На прогулке Коля опять играл своей машинкой. Все ребята помогали Елене Петровне убирать участок, один Коля ленился. Елена Петровна поглядывала на него все чаще и чаще и наконец, сказала: «Николай, помоги мне отнести мусор с участка. Все уже потрудились и устали, один ты не работал». Коля, конечно, согласился, хотя и не хотел. Прямо как чувствовал. Когда Коля и Елена Петровна вернулись на участок, то увидел, что его машинкой играл Валера. Валера был слабый и хрупкий. У него было плохое зрение, и он носил очки. С криком: «Отдай! Моя машина!» Коля налетел на Валеру и ударил его. Валерий упал, очки слетели с носа и одно стекло треснуло. Валера заплакал. Ребята и Елена Петровна подбежали к нему, а Коля в это время схватил свою машинку, которая от удара отлетела в сторону, и у нее отвалилось колесо. «Это ты во всем виноват», — закричал Коля на Валеру и заплакал: — «Моя машинка.» он опять хотел ударить Валеру, который лежал на земле, но к ним уже подбежали ребята и Елена Петровна. Они подняли Валеру с земли, подали ему очки. А потом, Елена Петровна спросила, где у него болит. Но Валера только сидел на земле и молчал. Елена Петровна повернулась к Коле: «Извинись перед Валерой, Коля, ты поступил очень некрасиво» «Не буду», — закричал Коля. Вечером Коля сел играть с Мишей в шашки. Обычно Коля играл хорошо, но сегодня почему – то ему не везло, и он проиграл. Миша улыбнулся: «Я выиграл у Коли, вот здорово!». Коля надулся и вдруг ударил Мишу кулаком в грудь: «Не буду больше с тобой играть! Не хочу!» и он сбросил шашки с доски. «Я тоже больше не буду с тобой играть» — заплакал Миша. «И мы не будем» — закричали ребята. «Ну и не надо» обиделся Коля, — я и сам с вами больше играть не буду» С тех пор Коля только и говорит: — «Не буду. Не буду. Не буду». А если кто-то хочет с ним поиграть он начинает драться. Что делать, ребята? Помогите! Лучший друг Коли — Валера Психолог: Как же нам помочь? Кажется, я знаю, есть сказочная страна «Волшебных игрушек». Я предлагаю отправиться в эту страну. Согласны? Психолог: Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется? Психолог: Путь туда не близкий, нужно пройти по дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания? Психолог: у нас есть карта. Посмотрите, на ней изображен путь к каждому испытанию. Дорога к первому испытанию На доске прикреплена сюжетная картинка «Гнев». Психолог: Чтобы преодолеть этот путь и попасть в страну «Волшебных игрушек» нам надо вспомнить, что было написано в письме о Коле -Как вы думаете, каким был Коля в этой истории? Дети: — Злой, сердитый, разгневанный. Психолог: — А с вами когда-нибудь происходили такие истории? Психолог: Как можно узнать разгневанного или злого человека? Дети: (описание сюжетной картинки «Гнев». – Брови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать. 2. Упражнение: «Поссорились – помирились». Мы с тобою повстречались (пара встает напротив друг друга) Обнимались, целовались (дети встретились, обрадовались друг другу) Но потом вдруг раздружились (что-то не поделили и поссорились) Отвернулись и надулись. Долго дуться мы не будем Все обиды позабудем (повернулись друг к другу) Помериться нам пора? Да!
Психолог: -Как вы думаете, можно или нельзя злиться на других людей, драться? Почему? Психолог: — я с вами согласна, конечно, нельзя злиться, тем более драться, нельзя причинять вред разным людям, друзьям. Мы все почувствовали, как тяжело быть злым, сердитым. Но что же делать когда в душе появилась «Злинка»? 3. Упражнение «Воздушный шарик» Психолог: надо научиться управлять своим гневом, своей злостью. Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижая. - Надуйте воздушный шарик и держите его так, чтобы он не сдувался. (дети выполняют задание) - Представьте себе, что шарик, — это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость. - Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? Дети (он улетит). Психолог: отпустите шарик. Что произошло с шариком? Вы заметили, что шарик неуправляем? Так произошло и с Колей, он совершил поступки не контролируя их. Самое ужасное, что он сделал — ударил Валеру. Чтобы помочь мальчику мы научим его и научимся сами как управлять своим гневом. - Я предлагаю вам, надуть другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями. (дети выполняют задание) -Что теперь происходит с шариком? А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять? (Он выходит из шарика. И этим гневом можно управлять). Если гнев еще остался внутри вас, его можно выпускать при помощи рук. В емкость с горохом (бобами) опустите руки и сжимайте и разжимаете пальцы захватывая горох (бобы). Наши ладошки станут сначала теплыми, а потом горячими, потому что через них проходит гнев. А еще гнев можно выпустить при помощи коробочки. Выдохните (выпустите) в коробочку свой гнев, закройте ее и бросьте как можно дальше. Звучит музыка Е. Ботлярова «Драчун». Психолог предлагает детям нарисовать свой гнев или то, что они чувствуют или делают в состоянии гнева, вспомнить на что или кого был похож гнев. Дети выполняют задание, а затем рассказывают, что они нарисовали. И что хотят сделать со своим гневом. (Порвать)
4. Упражнение. Здесь нас ждет непростое испытание. Каждому из вас я раздам карточки с изображением эмоций. Не показывайте их друг другу. Ваша задача без слов изобразить то, что нарисовано на карточке так, чтобы остальные дети догадались”. Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят, в каких случаях человек ее испытывает. Психолог: Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились! Пора отправляться дальше. Нам осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до страны «Волшебных игрушек». 5. Упражнение Стихи небылицы Стихи небылицы заставляют сосредоточить внимание на содержание стихотворения, а не механически повторять; учат думать рассуждать, т.е. стимулируют переход к логическому мышлению Психолог читает стишок – небылицу. Если дети не удивляются, не дают никаких объяснений, то спросите: «Бывает так?», «Как ты думаешь смешно ли это?», «Почему?». Овощи Фрукты Слушай сказку не скучай Чтоб побольше было силы, Зима Дети шубы поснимали, Осень Ветер дует – задувает, Весна Тинь — тень, тинь – тень, 6. Упражнение «Умозаключение». «Найди лишнее» Ромашка – ландыш – сирень – колокольчик Заяц – волк – лось – овца Ухо – лицо – рот – нос Щука – дельфин – окунь – сом Москва- Россия – Челябинск –Париж Яблоко – груша – морковь –персик Психолог: вот мы и добрались На экране мультимед. королева страны «Волшебных игрушек» Королева: Здравствуйте, дети! Я знаю, ваш путь был не легким, но вы справились. Вы были дружными, ловкими, умелыми. Я знаю, зачем вы ко мне пришли. Я помогу вам. По разным причинам появляются «злинки», накапливаются и дети дерутся. Чтобы помочь, вам нужна «Сердитая подушка». Эта подушка будет вам помогать, ваши «злинки» да «упрямки» собирать. И Коле я помогу, если у него есть, друзья значит он не жадный и не злой, просто ребенок. Инструкция к подушке прилагается. «Как только у тебя появились, злинки подойди к подушке и со всей силы выколачивай ее да посмеивайся, с каждым ударом «ХА» выкрикивай. Тогда все «злинки» выскочат! Этап 4 Рефлексия - Можно ли нам гневаться, злиться? (можно только надо это делать так, чтобы никого не обижать.) - Давайте расскажем, как можно злиться, не причиняя никому вреда. - Ты сегодня научился справляться со своим гневом? За это я тебя награждаю медалью. (награждают каждого ребенка). Упражнение «Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки, затем, глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, можно за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу Психолог: Дети, мне очень приятно было с вами познакомиться. Наше путешествие закончилось, до свидания.
|