Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие» |
Воспитание | |||
Автор: Жданова Наталья Николаевна | |||
18.03.2019 10:30 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие» Занятие с детьми старшей группы Программное содержание:
Материал: медвежонок бибабо, «волшебная» книга, полоски бумаги, клей, книги, Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, дети! Мишка: Караул! Помогите! Воспитатель: Мишутка, что случилось? Мишка: У меня пропали все игрушки и книги. Все до одной, ничего не осталось! Воспитатель: А ты хорошо посмотрел? Может быть, они лежат где-то в другом месте? А ты просто нарушил правило «каждой вещи своё место»?
Мишка: Нет, это правило я не нарушал, а их нигде нет! Я так хотел посмотреть книжку. Воспитатель: Вот эту книжку? Мишка: Да, только я ничего не понимаю. Кто откуда появился и куда потом исчез? Воспитатель: Что же это за книжка такая? Где страницы из неё? Мишка: Я только две оторвал, мне нужно было кораблик сделать. Воспитатель: Ну, тогда нам всё ясно, правда, ребята? Объясните Мишке, что произошло, почему он не может понять, о чём книга. (Дети объясняют.) Воспитатель: Ас игрушками что случилось? М и ш к а: Я вчера, когда закончил играть, хотел отнести игрушки на место, но их было так много, что часть я растерял по дороге. Воспитатель: Есть у меня волшебная книга, в ней мы найдём ответ, куда же твои игрушки подевались. Педагог показывает детям «волшебную» книгу и страницу, на которой написано, что есть такая печальная страна, куда уходят вещи, книжки, игрушки от тех ребят, которые их не берегут. Может быть, когда-нибудь их хозяева станут бережливыми, и они смогут вернуться? Мишка: Мне их жалко. Я так не хочу! Что мне делать? Как мне вернуть мои игрушки и книги? Воспитатель: Ребята, что Мишке нужно сделать, чтобы книги и игрушки к нему вернулись? (Дети дают советы Мишке.) Воспитатель: Как нужно относиться к игрушкам? К книгам? К вещам? Я знаю понаслышке, И люд и говорят, Что такие мишки Есть среди ребят. Воспитатель: Это правда? Есть среди нас такие мишки? Если кто-то из вас ещё не научился быть бережливым, то обязательно теперь научится, верно ведь? Давайте немного поиграем с Мишуткой, а потом ему и себе поможем становиться бережливыми. Физкультминутка. Проводится игра «У медведя во бору». Воспитатель: Продолжаем занятие. Что нужно делать с книгой, если она разорвалась? Правильно, давайте и мы с вами починим наши книжки. А как? (Читает стихом варение Б. Заходера «Переплётчица».) Заболела Эта книжка: Изорвал ее Братишка. И склею! Детям раздают книги, бумагу, клей, кисточки. Мишутка смотрит, как работают малыши. Мишка: Спасибо, ребята. Я всё понял. Теперь и я буду бережно относиться ко всем вещам и книгам, буду их ремонтировать, а если сам не смогу, попрошу взрослых меня научить. И вы так делаете? (Ответы детей.) Мишка уходит. Воспитатель: Давайте договоримся ещё об одном правиле: «Мы бережём наши вещи, игрушки, книги и всегда их ремонтируем сами или с помощью взрослых». А теперь внимательно посмотрим на наши вещи, игрушки, книжки и выясним, нужна ли им помощь. Дети ходят по группе, всматриваются в вещи, игрушки, книги и отбирают те, которые требуют ремонта. Воспитатель сообщает им, когда они будут заниматься этой работой. Если позволит время, советуем прочитать в старшей группе сказку К. Чуковского «Федорино горе». Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы... Используемая литература:
|