Особенности воспитания детей раннего возраста. |
Воспитание | |||
Автор: Иванкова Татьяна Анатольевна | |||
21.03.2019 19:31 | |||
Особенности воспитания детей раннего возраста. Первые годы жизни – начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. Ни в один из последующих возрастных периодов ребенок не развивается такими стремительными темпами, как в раннем детстве. Своевременно начатое, педагогически грамотное воспитание обеспечивает полноценное и всестороннее развитие малыша, способствует формированию различных видов деятельности, предупреждает возникновение отрицательных привычек и форм поведения. На протяжении всего раннего детства решающую роль в развитии ребенка играют окружающие взрослые. Прежде всего это родители, любящие своего малыша, внимательные к его нуждам и интересам. В семье учитываются природные возможности ребенка, создаются условия для их реализации. Благодаря частому эмоциональному общению с ребенком родители удовлетворяют его потребность в ласке, внимании, помогают овладеть навыками поведения и познания окружающего мира, направляют его деятельность, непосредственно воздействуют на его развитие.
В настоящее время большинство малышей до полутора лет воспитываются в семье, а затем поступают в дошкольные учреждения. В детском саду воспитатели осуществляют разнообразную по содержанию и формам работу с родителями. Ее цель – выяснить педагогические возможности родителей, помочь им осознать необходимость целенаправленного воспитания ребенка совместными усилиями с детским садом и вооружить их соответствующими знаниями и умениями. Работа воспитателя в группе раннего возраста с родителями очень ответственна, поскольку это начало многолетнего сотрудничества д/c и семьи. Успех сотрудничества, его результативность во многом зависит от того, насколько родители с первых дней пребывания ребенка в д/с проникнутся доверием к воспитателям, убедятся в том, что отныне их заботы о малыше разделят внимательные, добрые, знающие и умелые люди. Воспитание даст положительные результаты только при условии согласованности требований и воздействий на ребенка в д/с и дома. Молодые семьи еще не имеют опыта воспитания детей, не владеют необходимыми знаниями и умениями. Поэтому мы оказываем многим семьям разнообразную помощь, направленную не только на повышение педагогической культуры, но и на упрочение и нормализацию внутрисемейных отношений. Педагогическое просвещение родителей включает многие вопросы: знания об особенностях развития дошкольников, о задачах содержании и методах воспитания и обучения детей раннего возраста. Организм ребенка раннего возраста отличается ранимостью, подвержен заболеваниям, поэтому вопросы охраны жизни, укрепления здоровья малыша, создания условий для правильного физического развития занимают значительное место в обучении родителей. По вопросам гигиенического ухода, рационального питания, прогулок, закаливания, режима дня, массажа, гимнастики родителям полезны советы не только воспитателей, но и медицинского работника д/с. Воспитатели рассказывают о содержании различных видов деятельности малыша, о правильном подборе игрушек, о методике действия с ними, о возникновении и развитию сюжетной игры. Внимание родителей обращают на то, что деятельность малыша важна для формирования у него речи, для развития его нравственных качеств, эстетических чувств. Мы проводим консультации, семинары-практикумы, для того, чтобы обучать родителей правильно организовывать деятельность детей дома; занятия с небольшой группой родителей, которым необходимо овладеть определенными знаниями и умениями. Рекомендуем для практических занятий следующие темы: «Как знакомить ребенка с цветом (формой, величиной) предметов», «Учите детей самостоятельности», «Игры-занятия со строительным материалом», «Книга и картинка в воспитании малыша», «Упражнения для развития речи», «Что и как наблюдать в природе», «Развивайте движения ребенка» и т.д. Эффективной формой по повышению педагогической культуры родителей воспитанников групп раннего возраста является проведение вечеров вопросов и ответов. Родителям предлагается в письменном виде подавать вопросы по разным проблемам организации жизни и воспитания детей. Вопросы изучаются и группируются по тематике. К ответам на полученные вопросы привлекаются как воспитатели, так и другие сотрудники д/c.
|