Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ЗАНЯТИЕ «НАШИ ИМЕНА» старшая группа
Воспитание
Автор: Сысоева Светлана Александровна   
11.04.2019 12:41

ЗАНЯТИЕ «НАШИ ИМЕНА» старшая группаЗАНЯТИЕ «НАШИ ИМЕНА» старшая группа

Цели:

  • Уточнить понятия «имя», «фамилия», «отчество».
  • Дать знания о том, как появились имена, что они означают.
  • Закрепить правила обращения к сверстникам и взрослым.
  • Воспитывать дружелюбное отношение к другим людям.

Оборудование: свидетельство о рождении, книга имён, разрезные картинки изображений сказочных персонажей (Незнайка, Буратино, Мальвина, Красная Шапочка, Золушка, Царевна-лягушка).

Ход занятия.

 

У каждого из нас есть имя. Наше имя выделяет нас среди других людей. Как лучше спросить: «Тебе нравится эта кукла?» или «Надя, тебе нравится эта кукла?»

Первый вопрос был обращён не понятно к кому, а второй вопрос показал Наде, что именно её спросили про куклу.

Как вы думаете, зачем человеку нужно имя?

Имена могут звучать по-разному. Можно просто сказать: Даша, Настя, а можно назвать ласково: Анечка, Машенька, Ромочка. Можно сказать строго: Алексей, Павел.

Предложить назвать детям как звучат их имена, когда к ним обращаются ласково, строго, сердито.

Игра «Угадай, кто позвал». Дети, изменив свой голос, по-разному называют имя водящего. Водящий старается угадать, кто его позвал.

Мы с вами убедились, что каждое имя может звучать по-разному. Но всегда ли мы обращаемся по имени? Почему? От чего это зависит?

В зависимости от возраста, характера или длительности нашего знакомства мы обращаемся к людям по имени, по имени-отчеству, а иногда и по фамилии. Как вы обращаетесь ко мне и ко всем, кто работает в нашем детском саду? Почему?

К кому можно обращаться просто по имени, а к кому по имени-отчеству?

Мы сегодня говорим об именах, интересно, а как появились наши имена? Оказывается, каждое имя что-то обозначает. Много-много лет назад установили значение каждого имени. Может быть, кто-нибудь знает значение своего имени?

Дополнить ответы детей в соответствии с имеющимися именами в группе: Александр (Александра) -мужественный, Алексей-защитник, Андрей-храбрый, Анна-грациозная, Валентина-сильная, Валерий-здоровый, Виктор (Виктория) -победитель, Владимир-владетель мира, Галина-спокойствие, Евгений-благородный, Елена-свет, Екатерина-чистая, Ирина-мир, Константин-постоянный, Максим-самый большой, Наталья-родная, Павел-маленький, Светлана-светлая, Софья-мудрая.

Имён очень много, но людей ещё больше. Даже в нашей группе есть дети с одинаковыми именами. Как понять к кому именно вы обращаетесь? Можно, конечно, договориться, что, одну Машу, мы будем называть Машенька, а другую-Мария. А ещё у каждого человека есть отчество. Оно даётся от имени отца. Если отца зовут Александр, то отчество у сына будет Александрович, если отца зовут Семён, то отчество дочери будет Семёновна.

Предложить нескольким детям назвать своё имя и отчество (показывать свидетельство о рождении).

При рождении каждому ребёнку выписывается Свидетельство о рождении. Это его первый и очень важный документ. В нём указывается его имя, отчество, фамилия, дата рождения, имена и отчества его родителей, место рождения и гражданство, т.е. гражданином, какой страны является этот человек. Вы-граждане России.

А как в вашем Свидетельстве о рождении записаны ваша фамилия, имя и отчество?

Давайте отгадаем загадку: Что принадлежит тебе, а пользуются другие (имя). А теперь послушайте стихотворение Агнии Барто «Имя и фамилия»:

У нашего Василия

Есть имя и фамилия.

Сегодня первоклассников

Записывали в класс.

Не растерялся Васенька

И заявил тотчас:

-Есть имя и фамилия!

Я-Вася Чистяков!

Вписали в миг Василия

В число учеников.

Да, имя и фамилия-не пара пустяков.

А сейчас мы с вами поиграем. Делимся на команды по 4 человека (в группе 24 ребёнка). Каждой команде раздаётся разрезанное изображение с героем сказки. Задание-собрать пазлы и угадать героя.

Со своим именем человек живёт всю жизнь. Если он хороший, добрый, помогающий людям, о нём говорят «Он заслужил доброе имя». Если предупреждают не поступать плохо, то говорят: «Не губи имени своего», а если советуют заботиться о своём добром имени, говорят: «Имя дают родители, имя добываешь сам».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год