Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Труд
Занятия с детьми по теме "Труд"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о Труде, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Труд
|
Автор: Костина Александра Леонидовна
|
12.10.2020 22:20 |
Конспект НОД по образовательной области «Труд». Тема: «Посадка семян бархатцев и календулы».
Цель: уточнить и расширить представления о первых цветах весны, расширение знаний детей о выращивании растений через рассаду.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать и называть семена цветочных растений;
- ознакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку);
- обогатить детей знаниями о росте и развитии растений;
Развивающие:
- формировать желание выращивать растения своими руками;
- освоение приемов посева семян, выбирать наиболее рациональные способы работы,
- развивать умение работать коллективно, распределять обязанности;
|
Подробнее...
|
|
Труд
|
Автор: Орлова Антонина Александровна
|
15.09.2020 11:25 |
Консультация «Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Воспитатель: Орлова А.А. Кубинка, 2019
«Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье»
К.Д. Ушинский.
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание — одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений.
Актуальность:
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Воспитание подрастающего поколения трудолюбивым, всегда было первостепенной задачей всех образовательных учреждений.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Голубева Алена Александровна
|
23.08.2020 10:52 |
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие помощники»
Разработала: воспитатель Голубева Алёна Александровна Шлиссельбург 2020г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек».
Цель:
- Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе,
- закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять,
- уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Обучающие задачи:
- Учить детей трудиться.
- Формировать умение планировать последовательность своей работы.
- Продолжать учить детей делиться на подгруппы.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Харина Яна Владимировна
|
15.07.2020 17:33 |
Конспект НОД по социализации (трудовое обучение) в средней группе на тему «Стирка кукольной одежды»
Составила и провела воспитатель: Харина Я.В. г. Балашиха Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка»
Программное содержание:
- Учить детей стирать кукольную одежду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.
- Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш, хорошо намыливать вещь, тереть ткань о ткань, тщательно полоскать и отжимать кукольную одежду, вешать сушиться на верёвку;
- Закреплять общие трудовые умения: умение добиваться результатов, навыки самоконтроля.
- Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, убирать рабочее место.
- Воспитывать желание овладеть трудовым процессом.
Активизировать в речи детей слова: стирка, отжимать, развешивать, тереть, гладить, грязнуля.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Гущина Оксана Викторовна Огиенко Юлия Владиславовна
|
08.04.2020 15:53 |
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Обучение младших дошкольников навыкам самообслуживания в процессе одевания (раздевания)»
Задачи, решаемые в ходе деятельности:
- Обучение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, правильно складывать форму в папку;
- Расширять опыт детей ориентироваться в частях собственного тела. Обогащать словарный запас детей: — глаголами, обозначающими трудовые действия (погладить, надевать,, положить), благодарить взрослых и сверстников за услугу, выражая благодарность словом.
- Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.
Основные моменты деятельности:
- Индивидуальная работа с детьми;
- Одевание;
Ход деятельности с детьми
- Молодцы! Вот мы и пришли в группу. Посмотрите, а у нас гости.
-Давайте поздороваемся с нашими гостями: скажем вместе, здравствуйте!
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Андюл Инна Ивановна
|
24.03.2020 22:29 |
Конспект открытого показа по трудовому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Купаем куклу Катю»
воспитатель: Андюл И. И. МБДОУ «Детский сад № 27» г. Прокопьевск
Цель: привлекать детей раннего возраста к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем (купание куклы Кати).
Задачи:
- учить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия (помочь, помыть, искупать), предметы, необходимые для купания куклы (тазик, губка, полотенце, мыло);
- развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослого, желание помочь, соблюдать чистоту;
- воспитывать трудолюбие, доброжелательность, организованность и старательность при выполнении порученных действий.
Необходимый материал: кукла Катя, тазик, мыло, губка, большой кувшин с тёплой водой, полотенце для куклы, небольшие полотенца для детей, колонка с записью «стука в дверь», художественное слово: А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок), потешки про мыло и водичку.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Вы знаете, что – то среди наших гостей я не вижу куклу Катю, она ведь тоже обещала к нам прийти, но что – то опаздывает.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Агзамова Лиана Фларидовна
|
12.02.2020 10:29 |
Трудовая деятельность как важное средство воспитания в дошкольном возрасте
Аннотация. В статье приводятся определения терминов «труд», трудовая деятельность», рассматриваются основные виды труда, в которые включается дошкольник, характеризуется влияние трудовой деятельности на всестороннее развитие личности детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: труд, трудовая деятельность, трудовое воспитание, дошкольники, дошкольный возраст.
Основной целью реализации ФГОС ДО является формирование об-щей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности. Решение задач развития детей должно быть направлено, среди прочих задач, на приобретение опыта в элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе).
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Виталева Татьяна Петровна
|
05.02.2020 15:09 |
Развитие самостоятельности дошкольника через трудовую деятельность
Автор: Виталева Татьяна Петровна
Голицыно 2020
Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Если воспитанник втянут в длительную деятельность, если, повседневно занимаясь ею, он достиг определенных результатов, наступит время, которое будет побуждать к труду не воля воспитателя, а собственно, внутреннее желание», потому что именно «внутреннее побуждение к труду является дисциплинирующей силой, воспитанной в процессе выполнения длительного трудового задания» [2].
Работа в семье или иной социальной среде, в котором постоянно или временно находится ребенок, является наиболее доступной и полезной для ребенка дошкольного возраста. Она способствует развитию ребенка:
- физическому;
- умственному;
- нравственному;
- эстетическому.
Итак, самостоятельность — это:
- независимость ребенка от взрослого;
- способность и стремление совершать действия или поступки самостоятельно;
- объективная необходимость и естественная потребность ребенка;
- стремление проявить свое «Я», утвердиться в своих знаниях;
- это продукт его собственной инициативы;
- формирование определенного уровня развития в результате привлечения ребенка к организованной взрослым деятельности;
- воспитания и обучения, то есть руководство со стороны взрослого.
К пяти годам жизни дети действуют целенаправленно в отличие от младших дошкольников. В процессе привлечения к труду дети пятого года жизни проявляют большую самостоятельность, хотя она имеет исполнительский характер [4].
Самостоятельность приобретает новую качественную характеристику — творческий характер. Ребёнок может начать трудиться по собственному побуждению и проявлять творчество и инициативу в процессе труда в доступных его видах.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Шелкунова Ирина Владимировна
|
08.01.2020 15:41 |
Статья «Приучение детей дошкольного возраста к труду в ДОУ»
В современном мире дошкольное образование включает в себя массу задач, которые должен реализовать в своей деятельности воспитатель. Хотелось бы рассмотреть такой аспект как приучение детей дошкольного возраста к труду. Отношение ребенка к труду полностью и всецело зависит от его родителей. Довольно часто мы слышим от детей: «Я сам» и начинаем наблюдать как ребенок пытается сам застегнуть пуговицы на рубашке, завязать шнурки или застегнуть сандалии. Этот труд важен для ребенка, как для его физического развития, так и для умственного, так как в работу включается мышление, возникает необходимость сравнения, сопоставления предметов и действий. Кроме того труд оказывает влияние и на развитие нравственной стороны ребенка. Именно трудовая деятельность способствует гармоничному развитию ребенка. Но к великому сожалению все чаще приходиться наблюдать следующую картину: ребенок хочет сам одеться, завязать шарф и застегнуть замки, но родителям не когда ждать ребенка и они предпочитают сделать это все за него. В итоге ребенок 6-7 лет не умеет самостоятельно одеваться, завязывать шапку, шарф и т.д. Именно поэтому одной из главных задач в дошкольном учреждении на сегодняшний день является приучение детей дошкольного возраста к труду.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Золотухина Светлана Ивановна
|
20.10.2019 09:02 |
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе.
Цель: продолжать учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников.
Задачи:
- формировать привычки поддерживать чистоту и прядок.
- соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудиться, является частью общего дела коллектива.
- закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности.
- учить давать оценку своей деятельности и коллектива в целом.
- формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
Методы и приёмы: художественное слово, напоминание, предложения, вопросы, помощь по необходимости.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Балабанова Мария Геннадьевна
|
20.10.2019 08:20 |
Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста
Балабанова Мария Геннадьевна, воспитатель 1 квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24 комбинированного вида»
Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.
В последнее время всё больше родителей чересчур опекают своего ребёнка. Некоторые родители зачастую делают всё за детей (одевают, кормят), считая, что их ребёнок еще очень маленький. Это приводит к тому, что у ребёнка не развивается самостоятельность в навыках самообслуживания.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 16 |
|
|