Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по образовательной области «Труд». Тема: «Посадка семян бархатцев и календулы».
Труд
Автор: Костина Александра Леонидовна   
12.10.2020 22:20

Конспект НОД по образовательной области «Труд». Тема: «Посадка семян бархатцев и календулы».Конспект НОД по образовательной области «Труд». Тема: «Посадка семян бархатцев и календулы».

Цель: уточнить и расширить представления о первых цветах весны, расширение знаний детей о выращивании растений через рассаду.

Задачи:

Образовательные:

  • учить различать и называть семена цветочных растений;
  • ознакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку);
  • обогатить детей знаниями о росте и развитии растений;

Развивающие:

  • формировать желание выращивать растения своими руками;
  • освоение приемов посева семян, выбирать наиболее рациональные способы работы,
  • развивать умение работать коллективно, распределять обязанности;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.
  • воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.

Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, семена.

Оборудование:

Стаканчики с землей, палочки, лейка с водой, семена цветов, фартуки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о цветах, беседа, отгадывание загадок, просмотр презентаций, знакомство со строением цветка, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

1. Организационный момент.

«Воспитатель читает рифмованный текст:

Раз-два-три, раз-два-три,

За окошко посмотри,

В гости к нам пришла весна,

Деток радует она.

Солнце светит, солнце греет,

Всюду травка зеленеет.

(Воспитатель приглашает детей в хоровод, проводится хороводная игра «Веснянка»).

Ход игры:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, бегут по кругу, «летят» по кругу, медленно приседают, тянутся на цыпочках, руки вверх).

Ход занятия:

1. Беседа о подснежнике.

- Когда появляются первые цветы? (Как только растает снег, появятся первые проталины).

- Как вы понимаете слово «первоцвет»? Да, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своею скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом. Какие первые цветы мы увидим на проталинах нашего поселка?

- Одуванчики.

-Где растут одуванчики? (на лугу, в саду, в лесу, по берегам рек, на даче, на огороде.

- На что похож цветок одуванчика? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.).

Что еще вы знаете про одуванчики? (Ответы детей).

- Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке — одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда.

- А как называется этот цветок? (Мать и мачеха).

  • Мать-и-мачеха самая первая зацветает по весне. На проталинках появляются кучки бледных стебельков-головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее? Но по-цветочному они одеты хорошо: с ног до головы — в пушистых листиках-чешуйках. В семейке мать-и-мачехи по 4 — 6 стебельков. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту

закрывается. Цветы отцветут и появятся большие зеленые листья.

-Почему его тае называют? (Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком – мать, а другая – гладкая, холодная – мачеха.)

-К сожалению жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы не задумываясь о том что они очень скоро погибнут.

-В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

-А какие цветы зацветут у вас в саду? (Ландыши, фиалки, тюльпаны, нарциссы).

2. Посадка цветов.

-Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них? (Семена цветов).

Как вы догадались? (На конвертах нарисованы цветы).

-Мы сегодня с вами посеем цветы, чтобы они украшали наши клумбы и радовать окружающих.

Но сначала, давайте рассмотрим семена. Смотрите, это «бархатцы», растение невысокое, цветы у них разные: желтые, оранжевые, желто — красные. А семена какие? Возьмите в руки лупу и рассмотрите семена. (Тонкие, длинные, черные).

-Кто знает как называется этот цветок? Это календула- красивый цветок, его цветы похожи на солнышко. А если цветок похож на солнышко, это какой цветок? Рассмотрим семена календулы. Какие они? (Дугообразные, не очень большие, на ощупь шершавые, светло- коричневого цвета.) А ещё они похожи на ноготки птиц, поэтому их в народе ещё называют ноготками.

-Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду.

- Хотите побыть маленькими садоводами?

Вспомним правила посадки.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать!

Наши дети изменились-

В садоводов превратились!

Наденьте фартучки, выберите семена цветов, которые тебе понравились. На стаканчик приклей наклейку выбранного цветка. (Дети самостоятельно выполняют посев семян. Воспитатель наблюдает, направляет, советует, помогает, беседует).

-Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли? (В теплое место на солнце).

Ученые выяснили, чтобы растения быстрее росли, с ними нужно разговаривать. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это?

Ответы детей.

Давайте проведём опыт? Когда будем сеять семена, с одними поговорим, а другие посеем молча. Расставим контейнеры на разные окна, ухаживать будем одинаково за всеми: поливать, рыхлить, опрыскивать. Но с одними всходами будем разговаривать, а с другими нет. Заведём дневник наших наблюдений и будем отмечать где ростки раньше взошли, у каких раньше появятся листочки. Будем всё это зарисовывать, сравнивать результаты, потом сделаем вывод: нужны ли растениям разговоры с ними.

Дети скажите, а о чём можно поговорить с семенами перед посадкой?

Ответы детей.

Ребята, кто-нибудь из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы?

(Ответы детей).

Какие цветы вы выращивали?

(Ответы детей).

В чём заключалась ваша работа?

(Ответы детей).

3. Релаксация.

-Мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело: вырастут наши цветы, будут украшать клумбы и радовать окружающих. Мы уже посадили с вами цветы на рассаду. Как они называются? (Георгины). Давайте порадуем наших гостей и подарим им рассаду цветов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год