Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Труд
Занятия с детьми по теме "Труд"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о Труде, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Труд
|
Автор: Гущина Екатерина Вениаминовна Кисляницина Наталья Владимировна(соавтор)
|
04.04.2024 10:53 |
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию детей в средней группе «Посадка лука»
Воспитатели средней группы: Гущина Е.В., Кисляницина Н.В.
Цель: развитие у детей элементарных трудовых действий в процессе посадки лука.
Развивающая:
- Формировать знания о характерных признаках луковиц (форма, цвет)
- Формировать представление детей о пользе лука
- Развивать умение правильно и последовательно выполнять трудовые поручения по посадке лука.
Обучающие:
- Учить детей наводить порядок на рабочем месте
- Учить детей правильному процессу посадки лука
- Знакомить с инструментами, необходимыми для труда, правилами действия с ними.
Воспитательные:
- Воспитывать желание сотрудничать в процессе элементарной трудовой деятельности
- Формировать интерес к труду в природе.
Ход нод:
|
Подробнее...
|
|
Труд
|
Автор: Ярмош Александра Владимировна
|
17.03.2024 09:59 |
Статья: «Трудовая деятельность как форма и средство социально-коммуникативного развития дошкольников»
Трудовая деятельность дошкольников включает в себя компоненты любой деятельности (цель, мотив, план, процесс, результат), но их формирование и развитие в дошкольном детстве своеобразны. Именно поэтому и возникает вопрос: можно ли говорить о том, что дошкольники занимаются трудовой деятельностью?
Дети младшего дошкольного возраста не могут ставить цель в труде, они не могут сказать себе: «Я сделаю это», «Я хочу сделать это», потом удержать эту цель и следовать ей в процессе выполнения задуманного. Младший дошкольник пока не умеет удерживать в памяти весь процесс и результат. Он сразу начинает действовать, его действия носят не целенаправленный, а процессуальный характер, т. е. он может подметать, стоя на одном месте, или мыть чашку, просто подставив ее под струю воды. Цель не имеет для маленького ребенка смысла, он формулирует ее только для обозначения сиюминутного действия
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Сураева Ирина Владимировна
|
29.02.2024 17:25 |
Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда
Актуальность проекта Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования среди целевых ориентиров выделяет проявление творческих способностей дошкольников, в чём особая роль принадлежит ручному труду, благодаря которому формируется индивидуальное своеобразие личности уже на первых этапах ее становления. Занимаясь ручным трудом, дети учатся наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать; сталкиваясь с красотой и гармонией мира, испытывает желание творить
Ручной труд способствует решению следующих задач:
Работа над проектом
Тематические блоки:
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Соколова Виктория Дмитриевна
|
30.01.2024 18:57 |
Особенности трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста в семье.
Наше время – это век информационных технологий. Научно-технический прогресс заметно изменил быт, уровень жизни и облик современной семьи. «Потребность семьи в труде детей изживает себя, исчезает сфера возможного приложения их сил в семейном быту и этот процесс будет усиливаться по мере дальнейшего внедрения в быт техники и развития сферы обслуживания». В обиход людей внедрились разнообразные гаджеты, упрощающие общение людей и получение различного рода информации через всемирную сеть Интернет. Также появились техника и различного вида устройства, облегчающие жизнь современного человека. Но, не смотря на это, значение труда в жизни человека трудно переоценить. Данная проблема на сегодняшний день, как никогда актуальна в информационном веке. Потому что на рынке труда требуются ответственные, целеустремленные, трудолюбивые, быстро обучаемые и разносторонне развитые люди. Труд, как и прежде, является источником материальной и духовной культуры, средством воспитания, условием правильного физического, умственного, духовного, нравственного и эстетического развития.
Трудовое воспитание успешно осуществляется тогда, когда ему уделяют внимание не только воспитатели детского сада, но и родители дома, только взаимодействие всех взрослых, занимающихся воспитанием ребенка, может дать хороший результат.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Клембо Марина Михайловна Петрова Наталья Алексеевна
|
14.01.2024 14:58 |
«Коллективный труд и его значение в воспитании детей»
Развитие трудовых навыков, помогает решать разнообразные социально коммуникативные навыки и является одним из важнейших средств всестороннего развития личности ребенка. Ребенок – будущий член трудового коллектива и его роль в обществе как гражданина зависит от того, насколько он в состоянии будет принимать участие в общем труде насколько он к нему подготовлен, писал Макаренко.
Важное значение имеет формирование у детей начал коллективизма, умение трудиться вместе, помогать друг другу, видеть затруднения товарищей и предлагать свои услуги, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться их успехам, общим результатам труда. Эти задачи наиболее успешно решаются в коллективном труде детей. В саду используются два вида коллективного труда: труд общий и труд совместный.
В общем труде детей объединяют общее задание и обобщение результатов работы всех участников. Выполнение части общего дела даёт возможность ребёнку почувствовать себя членом коллектива, осознать полезность своего труда. «Что один не сделает, сделаем вместе».
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Полищук Марина Александровна
|
03.01.2024 13:10 |
Организация трудовой деятельности «Деловые хлопоты»
Составила и провела Полищук Марина Александровна. Город Ангарск
Тема: Деловые хлопоты. (Мытье физкультурного инвентаря после терренкура.)
Форма НОД по задачам ФОП: хозяйственно-бытовой труд
Форма организации: коллективная
Цель: формирование представления о труде как ценности общества.
Задачи:
- воспитывать ответственность, добросовестность, стремление оказанию посильной помощи в труде взрослому.
- поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.
- Продолжать совершенствовать умение выполоть работу самостоятельно.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна
|
27.12.2023 19:43 |
Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье».
Разработали воспитатели МДОУ №5 «Рябинка» Желтова С.А. Шагинова Е.А.
Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач. К. Д. Ушинский
С древнейших времен труд являлся важнейшим источником воспитания детей. В настоящее время его значение для развития ребенка сильно недооценивается. Множество родителей стремятся на время оградить свое чадо от трудовых поручений. Они считают, что трудолюбие является достоянием зрелого возраста, когда человек уже выбрал свой жизненный путь. В таких случаях нередко слышишь фразу: «Еще успеет наработаться, пусть пока жизни радуется!». Но это утверждение ошибочно, поскольку именно в детстве складывется отношение к трудовой деятельности, восприятие себя в труде и основные трудовые навыки, которыми независимо от желания или нежелания ребенка он должен овладеть. Кроме того, в процессе труда формируются жизненно необходимые качества личности, такие как выносливость, терпение, способность доводить начатое до конца, преодолевать трудности и добиваться успеха. И дело не только в труде как таковом. Если научить ребенка не механически воспроизводить какие-то действия, а работать сознательно, труд побуждает его проявить инициативу, смекалку, изобретательность – все то, что относится к категории творческих возможностей личности. На первый взгляд простое поручение, допустим, починить какую-то свою игрушку, приводит ребенка к активному поиску как это сделать. Он задумывается, задает вопросы, пробует, экспериментирует. При этом активно работает его мысль, развиваются воображение, память, внимание.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Малютина Елена Васильевна Соколова Елизавета Викторовна
|
09.11.2023 15:00 |
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РУЧНОГО ТРУДА В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время в развитии и воспитании детей дошкольного возраста активно используется такой вид детской деятельности как ручной труд. Положительным аспектом использования ручного труда в работе с детьми является возможность того, что его можно проводить как в малых, так и в больших группах. В процессе ручного труда дети совершенствуют свои ручные навыки, делятся впечатлениями, учатся общаться в группе сверстников, получают положительные эмоции от конечного результата своей деятельности, расширяют свой словарный запас[2]. Но самая важная задача, которая решается в процессе ручного труда с дошкольниками – это развитие их мелкой моторики рук.
Мелкая моторика оказывает влияние на все психические процессы детей – их речь, внимание, мышление, память, воображение и восприятие, поэтому уровень её развития играет важную роль в общем развитии старших дошкольников, успешность их воспитания и затем обучения в начальной школе, так как вся наша жизнь требует использования точных и скоординированных движений пальцев.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Прудникова Светлана Николаевна
|
03.11.2023 16:31 |
Занятие-наблюдение-труд (зима) «Не мешайте мне трудиться…»
Цели: формировать представления детей об особенностях дерева и растений, что у дерева есть не только ствол, ветви и листья, но еще есть корни, за счет которых они живут; что деревья зимой «спят»; воспитывать эмоционально-положительное отношение, сочувствие к деревьям и птицам, желание облегчить им зимнее существование; дать представление, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, а птицы умереть от голода, поэтому о них надо заботиться; использовать различные анализаторы: тактильные ощущения, зрительный, запах, звуки; прививать любовь к природе, умение видеть красоту зимнего убранства.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Баранова Дарья Назаровна
|
14.10.2023 07:11 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе № 2 по теме: «Соберем игрушки с куклой Таней».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА
Составила воспитатель: Баранова Дарья Назаровна 2022 г.
Цель: Формировать трудовые навыки детей.
Задачи:
- Обучающие — уточнять представления детей об игрушках, их назначение, учить правильно, складывать игрушки.
- Развивающие — способствовать развитию речи, формировать словарь, развивать слуховое, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук.
- Воспитательные — способствовать формированию умения играть вместе, организованно, воспитывать отзывчивость, способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.
Ожидаемый результат: Благодаря, проведению НОД дети самостоятельно научатся собирать игрушки, а также бережно к ним относиться.
Тип НОД: усвоения новых знаний, умений
Форма организации: коллективная, групповая
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Торговкина Екатерина Владимировна
|
04.10.2023 06:28 |
КОНСПЕКТ трудовой деятельности в средней группе «Посадка семян БАРХАТЦЕВ»
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации воспитанников через посадку семян.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей об этапах роста цветка через организацию познавательно-исследовательской деятельности;
- Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе практической деятельности (посев семян)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 16 |
|
|