Конспект открытого показа по трудовому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Купаем куклу Катю» |
Труд | |||
Автор: Андюл Инна Ивановна | |||
24.03.2020 22:29 | |||
Конспект открытого показа по трудовому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Купаем куклу Катю» воспитатель: Андюл И. И. МБДОУ «Детский сад № 27» г. Прокопьевск Цель: привлекать детей раннего возраста к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем (купание куклы Кати). Задачи:
Необходимый материал: кукла Катя, тазик, мыло, губка, большой кувшин с тёплой водой, полотенце для куклы, небольшие полотенца для детей, колонка с записью «стука в дверь», художественное слово: А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок), потешки про мыло и водичку. Ход занятия: 1. Организационный момент: Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся и улыбнемся им. Вы знаете, что – то среди наших гостей я не вижу куклу Катю, она ведь тоже обещала к нам прийти, но что – то опаздывает.
(раздается стук в дверь, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, а затем идет к двери говоря слова) 2. Основная часть: Тук – тук раздается звонкий стук, Кто – то в двери стучит, Кто – то в гости спешит. (воспитатель открывает дверь и вносит куклу Катю – носик, щёчки, ручки куклы измазаны чёрной краской). - Это кукла Катя к нам пришла. Воспитатель: (обращается к кукле Кате) – Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки; На локтях – дорожки. – Катя, что с тобой? Что у тебя на носу, щеках, на руках? Что это, дети? Дети: Грязь (грязная). Воспитатель: Наша кукла испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? Дети: Помыть (искупать). Воспитатель: Молодцы, нам надо искупать куклу Катю. 3. Воспитатель: А теперь, давайте поможем кукле Кате стать чистой и пойдем ее купать (воспитатель берет куклу в руки). Ребята подходите к столу. Воспитатель: В чем мы будем купать Катю? Дети: В тазике (если дети затрудняется с ответом, воспитатель поясняет, что это тазик) Воспитатель (включает спокойную музыку и свои слова сопровождает показом) А мыть мы будем нашу куклу мылом и губкой. Катя не любит купаться в холодной воде, она любит купаться в теплой воде. Потрогайте, аккуратно пальчиком воду. Она теплая (дети пальчиком трогают водичку). Воспитатель: Сейчас я сниму Кате одежду, посажу ее в тазик и возьму губку (берет губку) Намочу её, вот так и немного отожму, затем намылю мылом. Начну мыть Катю: лоб, щеки, нос, руки, живот, ноги. Будет мыло пениться И грязь куда – то денется. (воспитатель предлагает детям по очереди помыть куклу губкой, тот — кто помог, предлагает вытереть руки полотенцем и сесть на стульчик) Воспитатель: Теперь надо смыть с Кати всю пену (умывает куклу чистой водой и ласково приговаривает) Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб не кусался зубок. (воспитатель выключает музыку, берёт полотенце, заворачивает куклу и хорошо вытирает, сидя на стульчике напротив детей) Воспитатель: Осталось теперь только махровым полотенцем вытереть нашу куклу Катю и одеть её (одевает куклу, проговаривая алгоритм одевания одежды). Сначала мы ей оденем трусики, потом платье, носки и туфли. Посмотрите, какая она стала чистая, красивая, вся грязь у нее отмылась. Давайте сами себе похлопаем (дети хлопают в ладоши). 4. Итог занятия: Ребята вам понравилось купать куклу? (Да) А чем мы ее мыли? (Губкой, мылом и водой) Чем вытирали? (Полотенцем) Воспитатель: Кукла Катя благодарит вас за помощь и приглашает к себе в гости почитать книгу- потешки про умывание (Дети с воспитателем уходят в гости к кукле Кате).
|