Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Труд

Занятия с детьми по теме ТрудЗанятия с детьми по теме "Труд"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о Труде, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ В ПРИРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Труд
Автор: Амирханова Зухра Зуфаровна   
09.06.2023 13:45

ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ В ПРИРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ В ПРИРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Нуриева Алеся Радиевна, ст. преподаватель кафедры ТиМДиНО
  • Амирханова Зухра Зуфаровна, студент ЕИКФУ

Аннотация. В данной статье проанализированы возможности педагогического влияния для положительного отношения к труду в природе у дошкольников, рассмотрены задачи, включаемые в систему трудового воспитания, упомянуты формы организации труда в природе.

Ключевые слова: труд, старший дошкольный возраст, трудовое воспитание, познавательный интерес к окружающему миру, экологическое воспитание.

FOSTERING A POSITIVE ATTITUDE TO WORK IN NATURE AMONG PRESCHOOLERS

Abstract: In this article, the possibilities of pedagogical influence for a positive attitude to work in nature among preschoolers are analyzed, the tasks included in the system of labor education are considered, the forms of labor organization in nature are mentioned.

Key words: labor, senior preschool age, labor education, cognitive interest in the surrounding world, environmental education.

Подробнее...
 
Трудовое воспитание старших дошкольников
Труд
Автор: Филимонова Любовь Ивановна   
17.05.2023 12:37

Трудовое воспитание старших дошкольниковТрудовое воспитание старших дошкольников

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. Ушинский

В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком».

Компонентами трудовой деятельности являются:

Мотив — это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент.

Цель — это то, к чему надо стремиться.

Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат.

Подробнее...
 
Собственный педагогический опыт. «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Труд
Автор: Асяева Валентина Петровна   
29.04.2023 21:12

Собственный педагогический опыт. «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Собственный педагогический опыт. «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Автор статьи воспитатель высшей категории: Асяева Валентина Петровна.

«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим».

В. А. Сухомлинский.

Трудовое воспитание-это совместная деятельность воспитанников и воспитателя, которая направлена на развитие трудовых умений и способностей. Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. И поэтому трудовое воспитание необходимо начинать с раннего возраста, которое может вовлечь детей как интересному виду деятельности, когда ребёнок говорит «Я сам!» Мой опыт показывает, что привлечение ребёнка к труду является первостепенным условием всестороннего развития.

Подробнее...
 
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖЮЩИМ МИРОМ
Труд
Автор: Павлова Анна Михайловна   
25.04.2023 13:46

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖЮЩИМ МИРОМТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖЮЩИМ МИРОМ

Трудовое воспитание в настоящее время является одной из главных сторон воспитания, как для педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО), так и для родителей. Оно начинается в раннем возрасте, когда у детей впервые появляется потребность в самостоятельной деятельности. Главной целью трудового воспитания выступает развитие четкого представления о труде взрослых и формирование положительного отношения к любому виду трудовой деятельности. Труд представляет собой естественную форму активности детей. Перед педагогами ДОО стоит задача подвести дошкольников к осознанию ценности и значимости труда, акцентируя внимание на том, что трудовая деятельность приносит удовлетворение, а результат может доставлять радость. В процессе трудовой деятельности расширяется кругозор детей, развиваются такие качества, как бережливость, исполнительность, дисциплинированность, терпеливость, усидчивость, трудолюбие.

Подробнее...
 
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Труд
Автор: Скульбеда Екатерина Сергеевна   
27.02.2023 05:54

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальным направлением модернизации системы образования на современном этапе является художественно- эстетическое воспитание как средство духовно –нравственного, культурного развития личности. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования творческих способностей ребенка. Задача педагога – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. В процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное, аналитическое мышление, воображение, способность решать разнообразные задачи в различных, в том числе и нестандартных; ситуациях.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Беседа о труде»
Труд
Автор: Степанишина Ирина Павловна   
02.01.2023 21:05

Методическая разработка «Беседа о труде»Методическая разработка «Беседа о труде»

Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых.

Задачи: Сформировать представления о содержании деятельности людей

  • учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • поощрять стремление детей заниматься полезной деятельностью, помогать взрослым;
  • стимулировать проявление творчества и.

Основные понятия: труд, работа, продукт, продукция; рабочее место, рабочее время; профессия; предметы труда; товар; лень.

Оборудование: магнитная доска, карточки с изображением людей различных профессий: повара, врача, строителя, учителя, программиста, бухгалтера, бизнесмена и другие. «Чем пахнут ремесла?» Дж. Родари

Подробнее...
 
Формы социальной компетенции в процессе трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Труд
Автор: Цыганова Майя Александровна   
30.12.2022 21:27

Формы социальной компетенции в процессе трудовой деятельности детей старшего дошкольного возрастаФормы социальной компетенции в процессе трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Аннотация. В данной статье представлен опыт организации среды для социально-личностного развития старших дошкольников в трудовой деятельности. Особое внимание обращается на формы и методы работы, практические советы по проектированию трудового воспитания в образовательном учреждении.

Ключевые слова: социально-личностное развитие, предметное обеспечение, предметно-развивающая среда, опыт работы.

Детство – это период развития, в ходе которого происходит освоение ребенком окружающего мира, приобщение к культуре общества. Основной задачей современного дошкольного образования является не столько формирование системы предметных знаний, умений и навыков, сколько развитие личности, что ориентирует воспитателей на поиск путей формирования важнейших личностных качеств, социальной компетентности дошкольников. Как отмечается в научной литературе, «компетенция представляет собой заранее заданное социальное требование к образовательной подготовке обучающегося, выраженное совокупностью взаимосвязанных ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и практического опыта, необходимых для осуществления личностно и социально значимой деятельности. Компетенция формулируется в нормативных документах как задача образования. Компетентность формируется в процессе обучения. Компетентность – это владение, обладание соответствующей компетенцией, включающей отношение к ней и предмету деятельности». В соответствии с этим социальная компетентность воспитанника детского сада – владение соответствующей компетенцией, которая необходима ребенку для вступления в общество.

Подробнее...
 
Статья «Развитие трудовой деятельности детей дошкольного возраста»
Труд
Автор: Гирина Юлия Сергеевна   
28.10.2022 16:52

Статья «Развитие трудовой деятельности детей дошкольного возраста»Статья «Развитие трудовой деятельности детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по направлению физическое развитие детей № 11 «Катерок»

Выполнила: Гирина Юлия Сергеевна Воспитатель МБДОУ № 11 «Катерок»

Актуальность темы исследования. Дошкольное детство — это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он ещё мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать. Ему, этому милому "пришельцу", нужно научиться жить среди себе подобных. И не только физически жить, но хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей и развиваться, совершенствоваться.

Подробнее...
 
«Особенности организации трудовой деятельности в дошкольной образовательной организации»
Труд
Автор: Сафиуллина Мария Сергеевна   
19.10.2022 00:04

«Особенности организации трудовой деятельности в дошкольной образовательной организации»«Особенности организации трудовой деятельности в дошкольной образовательной организации»

Воспитатель: Мария Сергеевна Сафиуллина, МДОУ №17 п.Трубного Сосновского района Челябинской области

Дошкольный возраст – это период когда ребенок хочет трудиться. Поэтому он наиболее благоприятен для приобщения детей к труду. Главная задача – это организовать деятельность так, чтобы ребенок испытывал радость от труда, положительно относился к нему.

Труд тесно связан с игрой. Он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу. Ребенок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними и познает мир социальных отношений между людьми.

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Подробнее...
 
Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Труд
Автор: Заблоцкая Светлана Викторовна   
12.08.2022 18:22

Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственном их участие в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.

В детском саду решение поставленных задач происходит:

  • при организации предметно-пространственной среды
  • во время непосредственной образовательной деятельности, через знакомство с различными профессиями, продуктивную деятельность и с помощью художественных средств
  • во время игровой деятельности детей, через сюжетно – ролевые игры
  • в режимных моментах, через поручения, совместную деятельность с воспитателем, дежурства по столовой, занятиям, в уголке природы, во время самообслуживания
  • во время прогулок – труд в природе: — уборка мусора на участке; бор семян цветов; коллективный сбор урожая; сбор листьев; подметание дорожек; сгребание сухих листьев; работа в огороде летом (полив, уборка сорняков).

Обо всем этом подробнее:

Подробнее...
 
«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе формирования навыков ручного труда»
Труд
Автор: Узлякова Кристина Николаевна   
15.07.2022 11:27

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе формирования навыков ручного труда»«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе формирования навыков ручного труда»

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В. А.

Сегодня проблема творческого развития дошкольника приобрела особую актуальность. Творческое развитие в дошкольном возрасте у детей способствует повышению обучаемости детей, готовность к обучению в школе, что играет огромную роль в формировании всестороннего развития личности.

Считается, что творческий потенциал, заложенный до 6 лет, является самым действенным, и его трудно превзойти.

Развитию у детей способности к творческому поиску способствует художественный ручной труд, который воспринимается детьми с энтузиазмом, как увлекательная игра. Данный вид труда тесно связан с познавательным развитием, что помогает обогащать сознание детей новым содержанием, систематизировать накопленную и полученную информацию, развивать художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

В связи с этим возникает актуальная необходимость в осуществлении теоретико-экспериментальных исследований, направленных на разработку инновационных форм, средств, методов обучения дошкольников, которые в значительной степени позволят развить их творческую активность, проявить творческие способности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 16

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год