Конспект НОД по социализации (трудовое обучение) в средней группе на тему «Стирка кукольной одежды» |
Труд | |||
Автор: Харина Яна Владимировна | |||
15.07.2020 17:33 | |||
Конспект НОД по социализации (трудовое обучение) в средней группе на тему «Стирка кукольной одежды» Составила и провела воспитатель: Харина Я.В. г. Балашиха Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка» Программное содержание:
Активизировать в речи детей слова: стирка, отжимать, развешивать, тереть, гладить, грязнуля.
Оборудование: - для воспитателя – 2 куклы: Неряшка и Грязнуля, иллюстрации изображающие основные этапы трудового процесса стирки одежды; 2 таза, мыло в мыльнице, ведро с тёплой водой, 1 ковш, передник, верёвка, полотенце для вытирания рук, «лишние предметы» зубная паста, шампунь, мочалка, зубная щётка. - на каждого ребёнка – по 2 тазика, 1 ковш, грязная одежда, тряпочка для вытирания рук и столов, ведро с тёплой водой. Предварительная работа: Ознакомление с трудом мамы, чтение стихов, рассматривание иллюстраций. Организация детей: НОД проводится с подгруппой. В 1 части – свободное расположение, далее сидя полукругом перед столом воспитателя; во 2 части – стоят за индивидуальными столами. Ход: 1 часть. Педагог вносит кукол в грязной одежде. Воспитатель: – Ребята, смотрите, сегодня утром по пути в детский сад я встретила вот этих двух куколок. А вы знаете как их зовут? Неряшка и Грязнуля. А почему, догадались? (Ответы детей) Ребята, что у них не так? (Ответы детей) Да, посмотрите, какая на них грязная одежда. А можно ходить в такой одежде? (Ответы детей) Конечно, нельзя ходить в такой одежде – это неприятно и не красиво. Что с ней надо сделать? (Ответы детей) Да её надо постирать, ведь в такой одежде они очень некрасиво выглядят. Но куклы говорят, что они не умеют стирать и никогда не стирали свою одежду, поэтому их так и назвали – Неряшка и Грязнуля. – Ребята, давайте научим их стирать. Сначала мы покажем им картинки, на которых изображено, как надо стирать одежду, разложим их по порядку и расскажем, что за чем следует делать. Поможем куколкам? – Давайте вспомним, как стирала наша мама (дети рассматривают картинки, называют трудовые действия, которые на них изображены). – Посмотрите внимательно – какую картинку надо расположить первой? Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали стирать одежду. Что потом… (Постепенно дети выстраивают все картинки вряд). – Куклы не совсем поняли, как надо стирать одежду. Надо им всё показать. Я буду показывать, а вы, ребята, помогайте мне проверяйте и подсказывайте. – Как я должна подготовиться к работе? Дети: – Засучить рукава, надеть передник. Воспитатель: – Зачем засучивать рукава? Дети: – Чтобы не намочить их. Воспитатель: – Зачем передник одевать? Дети: – Чтобы брызги не попадали на чистую одежду, и чтобы не намокнуть от них. Воспитатель: – Правильно. А теперь давайте отберём то, что нам необходимо для стирки. (Даёт задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы было удобно работать). Всё приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать? Дети: – Налить воду. (Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество). Воспитатель: – Вода налита. Что делать дальше? Дети: – Намочить платье и намылить его. Воспитатель: – А теперь? Дети: – Потереть его. Воспитатель: – Да, теперь ткань о ткань. Вот так, сильно тру ткань кулаками, чтобы вся грязь отстиралась (Воспитатель выполняет действие, фиксируя внимание детей на то, что теперь надо всё платье, а не только в одном месте. С помощью кукол выясняем промежуточный результат). Неряшка: – Спасибо, за платье, давайте его сюда, я его надену. Воспитатель: – Неряшка, подожди. Ребята, можно ли уже надеть платье? Дети: – Нет, платье в мыле, его нужно прополоскать в чистой воде). (Воспитатель прополаскивает платье и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла). Дети: – Нет, мыла не осталось. Куклы: – А теперь можно надевать? Воспитатель: – Давайте спросим у ребят. Ребята, можно ли теперь надеть платье? Дети: – Нет. Воспитатель: – Почему? Дети: – Потому что оно мокрое, его надо отжать. Воспитатель: – Правильно. Теперь платье надо хорошенько выжать. Сложу платье пополам и буду скручивать его вот так. (Воспитатель выжимает и предлагает детям проверить, не капает ли с него вода). – Что же делать дальше? Отдать его Неряшки и Грязнульке? Дети: – Нет, его надо повесить на верёвку. Воспитатель: – Зачем платье надо вешать на верёвочку? Дети: – Чтобы оно высохло. Воспитатель: – Верно. А когда платье высохнет, его можно будет сразу одеть? Дети: – Нет, его надо будет погладить. Воспитатель: – Молодцы, правильно. И только потом можно будет надеть платье. Приятно будет ходить в таком чистом платье? Дети: – Да. Воспитатель: – Теперь вы поняли, Неряшка и Грязнуля, как надо стирать одежду? Куклы: – Да, поняли. Но у нас накопилось так много грязной одежды, что нам двоим не справиться. Воспитатель: – Что же будем делать? Ребята, мы поможем куколкам выстирать всю их одежду? Дети: – Да, конечно, поможем. Воспитатель: – Давайте посмотрим, какую одежду надо стирать, а какую нет. (Просматривают всю кукольную одежду, откладывая грязную). 2 часть Воспитатель: – Приготовьте каждый на своём столе все, что вам нужно будет для стирки и поднимите руку. Я проверю и скажу, кому можно начинать работу. (В ходе работы педагог контролирует последовательность и правильность выполнения трудовых действий. В случае необходимости обращает внимание ребёнка на иллюстрации трудового процесса, осуществляет показ, даёт советы и указания. Учит добиваться качественных результатов труда). За несколько минут до окончания работы. Воспитатель: – Ребята, заканчивайте стирку, нужно убрать своё рабочее место, повесить выстиранную чистую одежду кукол на верёвочку. Воспитатель: – Вытирайте руки сухой тряпочкой и подойдите ко мне. Давайте посмотрим и проверим, как мы постарались и выстирали кукольную одежду. Куклы вместе с детьми выбирают самую чистую одежду. Проверяют, не осталось ли грязи, мыла, хорошо ли отжата одежда. Куколки благодарят детей и говорят, что поняли, как нужно стирать одежду и, что больше никогда они не будут неряхами и грязнулями.
|