Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по социализации (трудовое обучение) в средней группе на тему «Стирка кукольной одежды»
Труд
Автор: Харина Яна Владимировна   
15.07.2020 17:33

Конспект НОД по социализации (трудовое обучение) в средней группе на тему «Стирка кукольной одежды»Конспект НОД по социализации (трудовое обучение) в средней группе на тему «Стирка кукольной одежды»

Составила и провела воспитатель: Харина Я.В. г. Балашиха Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка»

Программное содержание:

  1. Учить детей стирать кукольную одежду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.
  2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш, хорошо намыливать вещь, тереть ткань о ткань, тщательно полоскать и отжимать кукольную одежду, вешать сушиться на верёвку;
  3. Закреплять общие трудовые умения: умение добиваться результатов, навыки самоконтроля.
  4. Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, убирать рабочее место.
  5. Воспитывать желание овладеть трудовым процессом.

Активизировать в речи детей слова: стирка, отжимать, развешивать, тереть, гладить, грязнуля.

 

Оборудование:

- для воспитателя – 2 куклы: Неряшка и Грязнуля, иллюстрации изображающие основные этапы трудового процесса стирки одежды; 2 таза, мыло в мыльнице, ведро с тёплой водой, 1 ковш, передник, верёвка, полотенце для вытирания рук, «лишние предметы» зубная паста, шампунь, мочалка, зубная щётка.

- на каждого ребёнка – по 2 тазика, 1 ковш, грязная одежда, тряпочка для вытирания рук и столов, ведро с тёплой водой.

Предварительная работа: Ознакомление с трудом мамы, чтение стихов, рассматривание иллюстраций.

Организация детей: НОД проводится с подгруппой. В 1 части – свободное расположение, далее сидя полукругом перед столом воспитателя; во 2 части – стоят за индивидуальными столами.

Ход:

1 часть. Педагог вносит кукол в грязной одежде.

Воспитатель: – Ребята, смотрите, сегодня утром по пути в детский сад я встретила вот этих двух куколок. А вы знаете как их зовут? Неряшка и Грязнуля. А почему, догадались? (Ответы детей) Ребята, что у них не так? (Ответы детей) Да, посмотрите, какая на них грязная одежда. А можно ходить в такой одежде? (Ответы детей) Конечно, нельзя ходить в такой одежде – это неприятно и не красиво. Что с ней надо сделать? (Ответы детей) Да её надо постирать, ведь в такой одежде они очень некрасиво выглядят. Но куклы говорят, что они не умеют стирать и никогда не стирали свою одежду, поэтому их так и назвали – Неряшка и Грязнуля.

– Ребята, давайте научим их стирать. Сначала мы покажем им картинки, на которых изображено, как надо стирать одежду, разложим их по порядку и расскажем, что за чем следует делать. Поможем куколкам?

– Давайте вспомним, как стирала наша мама (дети рассматривают картинки, называют трудовые действия, которые на них изображены).

– Посмотрите внимательно – какую картинку надо расположить первой? Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали стирать одежду. Что потом… (Постепенно дети выстраивают все картинки вряд).

– Куклы не совсем поняли, как надо стирать одежду. Надо им всё показать. Я буду показывать, а вы, ребята, помогайте мне проверяйте и подсказывайте.

– Как я должна подготовиться к работе?

Дети: – Засучить рукава, надеть передник.

Воспитатель: – Зачем засучивать рукава?

Дети: – Чтобы не намочить их.

Воспитатель: – Зачем передник одевать?

Дети: – Чтобы брызги не попадали на чистую одежду, и чтобы не намокнуть от них.

Воспитатель: – Правильно. А теперь давайте отберём то, что нам необходимо для стирки. (Даёт задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы было удобно работать).

Всё приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?

Дети: – Налить воду. (Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество).

Воспитатель: – Вода налита. Что делать дальше?

Дети: – Намочить платье и намылить его.

Воспитатель: – А теперь?

Дети: – Потереть его.

Воспитатель: – Да, теперь ткань о ткань. Вот так, сильно тру ткань кулаками, чтобы вся грязь отстиралась (Воспитатель выполняет действие, фиксируя внимание детей на то, что теперь надо всё платье, а не только в одном месте. С помощью кукол выясняем промежуточный результат).

Неряшка: – Спасибо, за платье, давайте его сюда, я его надену.

Воспитатель: – Неряшка, подожди. Ребята, можно ли уже надеть платье?

Дети: – Нет, платье в мыле, его нужно прополоскать в чистой воде).

(Воспитатель прополаскивает платье и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла).

Дети: – Нет, мыла не осталось.

Куклы: – А теперь можно надевать?

Воспитатель: – Давайте спросим у ребят. Ребята, можно ли теперь надеть платье?

Дети: – Нет.

Воспитатель: – Почему?

Дети: – Потому что оно мокрое, его надо отжать.

Воспитатель: – Правильно. Теперь платье надо хорошенько выжать. Сложу платье пополам и буду скручивать его вот так. (Воспитатель выжимает и предлагает детям проверить, не капает ли с него вода).

– Что же делать дальше? Отдать его Неряшки и Грязнульке?

Дети: – Нет, его надо повесить на верёвку.

Воспитатель: – Зачем платье надо вешать на верёвочку?

Дети: – Чтобы оно высохло.

Воспитатель: – Верно. А когда платье высохнет, его можно будет сразу одеть?

Дети: – Нет, его надо будет погладить.

Воспитатель: – Молодцы, правильно. И только потом можно будет надеть платье. Приятно будет ходить в таком чистом платье?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Теперь вы поняли, Неряшка и Грязнуля, как надо стирать одежду?

Куклы: – Да, поняли. Но у нас накопилось так много грязной одежды, что нам двоим не справиться.

Воспитатель: – Что же будем делать? Ребята, мы поможем куколкам выстирать всю их одежду?

Дети: – Да, конечно, поможем.

Воспитатель: – Давайте посмотрим, какую одежду надо стирать, а какую нет. (Просматривают всю кукольную одежду, откладывая грязную).

2 часть

Воспитатель: – Приготовьте каждый на своём столе все, что вам нужно будет для стирки и поднимите руку. Я проверю и скажу, кому можно начинать работу. (В ходе работы педагог контролирует последовательность и правильность выполнения трудовых действий. В случае необходимости обращает внимание ребёнка на иллюстрации трудового процесса, осуществляет показ, даёт советы и указания. Учит добиваться качественных результатов труда).

За несколько минут до окончания работы.

Воспитатель: – Ребята, заканчивайте стирку, нужно убрать своё рабочее место, повесить выстиранную чистую одежду кукол на верёвочку.

Воспитатель: – Вытирайте руки сухой тряпочкой и подойдите ко мне. Давайте посмотрим и проверим, как мы постарались и выстирали кукольную одежду.

Куклы вместе с детьми выбирают самую чистую одежду. Проверяют, не осталось ли грязи, мыла, хорошо ли отжата одежда. Куколки благодарят детей и говорят, что поняли, как нужно стирать одежду и, что больше никогда они не будут неряхами и грязнулями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год