Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
|
Автор: Главный Редактор
|
29.08.2016 13:22 |
Детская нейропсихология
Детская нейропсихология - это один из разделов нейропсихологии, науки, изучающей мозговую организацию психических процессов.
В последние годы детская нейропсихология активно внедряется в психологическую службу в системе образования и участвует в оказании помощи детям с отклонениями в развитии
Наиболее эффективна помощь нейропсихологов детям, демонстрирующим выраженные диспропорции развития психических функций, имеющим такие нарушения, как задержка психического развития (ЗПР) и отставание в речевом развитии (ОНР), а также при работе с неуспевающими учениками и одаренными детьми. Как свидетельствуют статистические данные, дети с вышеперечисленными проблемами составляют большинство детей, имеющих отклонения в развитии.
Почему именно нейропсихологический подход при работе с вышеперечисленными «проблемными» детьми оказывается столь эффективным? Дело в том, что отечественная нейропсихология базируется на принципах, разработанных классиками психологии – Л. С. Выготским, А. Р. Лурией, А. Н. Леонтьевым – принципе социогенеза высших психических функций (ВПФ), принципе системности ВПФ, принципе динамической организации и локализации ВПФ. Хотя все отечественные психологи признают эти принципы, два последних из них тщательно разработаны именно в нейропсихологии. Нейропсихологический подход к коррекции трудностей обучения предполагает не только тестовую диагностику сильных и слабых звеньев ВПФ ребенка, но и анализ успешности учебной деятельности учащихся через призму нейропсихологических знаний (методы «следящей диагностики»). На их основе строятся индивидуально ориентированные стратегии и тактики коррекционно-развивающего обучения.
Отечественная детская нейропсихология стала развиваться относительно недавно. Тем не менее, уже была адаптирована для детей 6-8 лет и апробирована батарея тестов нейропсихологического обследования, разработана и апробирована стандартизированная система количественной оценки результатов выполнения нейропсихологических проб, получены надежные нормативные данные выполнения проб нейропсихологического обследования детьми разных возрастов, получены данные о специфике развития высших психических функций детьми с отклонениями в развитии, разработаны коррекционные методики.
|
|
|
|