Практико-ориентированный проект-лэпбук «Профессия НЕФТЯНИК» |
Познание | |||
Автор: Насырджанова Лилия Габдулахатовна | |||
28.10.2024 09:19 | |||
Практико-ориентированный проект-лэпбук «Профессия НЕФТЯНИК» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 г.Лениногорска» ЛМР РТ Насырджанова Лилия Габдулахатовна «Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями» Али Апшерони Как утверждают специалисты – получение первейших представлений о какой – либо профессии и в дальнейшем выбор в пользу той или иной специальности чаще начинается уже в дошкольном возрасте. Поэтому так важно донести до малыша информацию о профессиях интересно, многогранно и без проявления негативного отношения. Нельзя делить профессии на хорошие и плохие, престижные и нет. У ребенка должно сложиться беспристрастное отношение ко всем специальностям, чтобы он в дальнейшем, без «нажима» родителей смог выбрать дело по душе. Вся работа с ребенком заключается в развитии конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Именно на этом этапе создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания личности.
Выбранная тема проекта-лэпбука обусловлена тем, что многие родители наших воспитанников работают на предприятиях связанных с добычей нефти и газа, а для детей старшего дошкольного возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать таким же, как папа и мама Поэтому большое значение имеет создание условий для получения детьми максимально разнообразного представления о мире профессии нефтяников, а главное, формирование у них положительного отношения к людям нефтедобывающей отрасли, приобретение начальных представлений в различных доступных видах деятельности. Знакомство дошкольников с профессиями должно не только расширять их общее представление об окружающем мире, и формировать у них элементарный опыт профессиональных действий, способствовать ранней профессиональной ориентации. Чем же привлекательно использование проекта-лэпбука «Профессия НЕФТЯНИК»? Ознакомление дошкольников невозможно без использования в работе с дошкольниками новых подходов. Именно использование инновационных развивающих технологий дает более эффективные результаты получения первичных профессиональных представлений на практике. Результатом поиска новой формы работы с детьми по профориентационному направлению стал проект-лэпбук «Профессия НЕФТЯНИК» в форме портфеля, направленный на работу с детьми 5-7 лет. Прект-лэпбук представляет собой самодельную папку-книжку на прочной основе, в которую вставлены различные вкладки (кармашки, конверты, мини-книжки, книжки-гармошки, выдвижные детали, лаборатория, результаты труда (продукт) нефтяников). Данная тематическая папка призвана привлечь интерес детей к профессии нефтяной отрасли в форме игры. Данный проект-лэпбук отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми. Так же лэпбукнаправлен на поддержку детской инициативы и создания условий индивидуализации образовательного процесса. Разработанный материал может использоваться как в самостоятельной игре, так и в коллективной. При работе с лэпбукомвзрослы включается в партнерскую позицию. Цель данного проекта: повышение интереса у детей старшего дошкольного возраста к профессии нефтяной промышленности, подчеркнуть важность и необходимостьтруда нефтяников. Задачи:
Проект-лэпбук «Профессия НЕФТЯНИК» состоит из нескольких страниц:
На данной страничке изображен фонтан нефти-символ нашего родного города, репродукция художника М. Шайдуллина «Нефтяники», показывающий нелегкий труд нефтяников, и информационный текст для прочтения детям о труде нефтяника.
Эта страничка содержит дидактическую игру, которая позволяет дать ребенку такое понятие как необходимость ношения спецодежды. Главным свойством спецодежды является ее не промокание, не впитываемость, и наличие световозвращающих элементов для темного времени суток.
Для проведения эксперимента в кармашке располагается необходимый атрибут. Так же имеется алгоритм предлагаемого эксперимента по очистке воды от «нефтепродукта»
На этой страничке ребята могут выстроить нефтяную качалку, узнают ее роль, из каких частей состоит, порядок сборки механизма.
На странице имеются ячейки с загадками, рисунок-отгадка и передвигающееся закрытое окошко. Взрослый закрывает передвигающимся окошком рисунок-отгадку и читает загадку. Для определения правильного ответа нужно отодвинутьпередвигающееся окошко.
В эту страничку входит мини-книжка с иллюстрациями выполнения трудовых действий и название этого действия. Ребенок составляет повествовательный рассказ по темам «Нефтяник подключает транспортировку нефти», «Нефтяник у контрольно-измерительных приборов», «Нефтяник на буровой» и тд.
Порой одни и те же слова воспринимаются совершенно по-разному. Данный словарик помогает обогатить знания детей словами, встречающимися каждый день, но имеющие и другие значения (многозначные слова), которые связаны с нефтедобывающим промыслом. Например: колокол, подушка, свеча, улитка и др.
На странице имеется рассказ, который необходимо прочитать и дополнить карточками-картинками. Рассказ: МОЙ ПАПА РАБОТАЕТ…ОН КАЖДЫЙ ДЕНЬ … НА РАБОТУ. …ВЕЗЕТ ЕГО ДО… ТАМ ОН ДОБЫВАЕТ …ДОБЫТАЯ НЕФТЬ СОБИРАЕТСЯ В … ПОТОМ ЕЕ ВЕЗУТ НА … ТАМ ИЗ НЕЕ ДЕЛАЮТ…, …, … Где вместо точек дети вставляют нужные картинки.
На этой страничке представлены результаты труда нефтяников.
|