Конспект занятия «Знакомство с профессией кондитера» |
Познание | |||
Автор: Карпухина Ирина Николаевна | |||
28.10.2024 21:09 | |||
Конспект занятия «Знакомство с профессией кондитера» Цель: Познакомить детей с профессией повар-кондитер. Задачи:
Оборудование:
Кухонная посуда (миски, ложка, стакан, тарелка, венчик, скалка, разделочная доска, кисточка для смазывания теста, противень). Продукты: мука, яйца, сахарный песок, маргарин, молоко, сметана, подсолнечное масло. Ход образовательной деятельности. 1. Сюрпризный момент. На экране появляется Маша и говорит, что у Мишки сегодня день рождения, и она хочет приготовить для него печенье, но не знает как. Просит детей помочь. Воспитатель. Поможем Маше? Ответы детей. Воспитатель. А кто может нам помочь приготовить угощенье для Мишки? Ответы детей Воспитатель. Кондитер готовит: пирожки, пирожные, печенье, торты. Кондитер очень важная и сладкая профессия. Ни один праздник, ни одно День рождения не обходиться без сладкой выпечки. А как должен быть одет кондитер? Кондитер должен быть одет в белый халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Халат у кондитера всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а кондитеру нельзя хранить в карманах мелочь, так как они нечаянно могут попасть в пищу. Воспитатель. А как вы думаете, моет ли кондитер руки перед тем, как начать готовить? Ответы детей. Воспитатель. Конечно! Кондитер перед приготовлением выпечки обязательно моет с мылом руки, споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Воспитатель. Я знаю, кто может нам помочь испечь печенье для Мишки. Я сейчас позвоню Надежде Викторовне (звонок) Входит гость. Гость. Я хочу поближе познакомиться с вами. Давайте поиграем в добрую игру «Ладошки». Я протягиваю вам ладонь и называю своё имя, а вы по очереди кладёте сверху свою ладошку и называете своё имя». Проводится игра «Ладошки». Гость. Вот мы и познакомились. Ребята, а скажите мне, вы, любите печенье? А кто знает из чего готовят печенье? Что для этого нужно? Ответы детей. Воспитатель. Вот сегодня Надежда Викторовна нам расскажет и покажет как нужно приготовить печенье, а мы ей будем помогать. Гость. Для того, чтобы испечь печенье нужно замесить тесто. Тесто бывает жидкое, твёрдое, песочное, слоёное. Мы сегодня будем делать песочное тесто. Воспитатель. Надежда Викторовна, расскажите нам какие предметы помогают вам в работе. Гость показывает предметы и продукты для приготовления теста, рассказывает для чего они нужны. Затем воспитатель проводит с детьми физкультминутку. Ой, ладошки-ладушки, Мы печём оладушки (хлопки ладонями) Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу). Тесто выпало на стол (вытягивают руки вперёд). Тесто шлёпнулось на пол (присели). Тесто убежало (лёгкий бег на месте). Начинай сначала. Воспитатель. Надежда Викторовна, покажите нам как нужно приготовить песочное тесто и как из него сделать печенье, а дети вам будут помогать. Мастер—класс. Гость. Вот сейчас мы с вами вместе замесим песочное тесто и сделаем из него печенье. И я хочу, чтобы вы мне помогали. Хотите стать настоящими кондитерами? Тогда за работу. Только сначала надо помыть руки и надеть специальную одежду. Воспитатель. Вот и готово наше печенье. Давайте отнесём наш противень с печеньем на кухню и попросим нашего повара Наталью Сергеевну испечь, приготовленное нами печенье. А вам, Надежда Викторовна, мы скажем большое спасибо за интересный рассказ и показ.
|