Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы «Приключение паровозика» |
Познание | |||
Автор: Даутова Эльвира Шафиулловна | |||
01.11.2024 07:19 | |||
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы «Приключение паровозика» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их цвет, форму; закрепить знания о диких животных. Задачи: Развивающие:
Образовательные: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, закрепить знания о геометрических фигурах. Воспитательные:
воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навык умения работать сообща. Оборудование: музыка «Паровоз Букашка», кукла, блоки Дьенеша, обручи 3 шт, картинки из серии дикие животные и их детеныши, чудесный мешочек, апельсин, квадратная конфета, карзина с угощеньем. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные», чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Ход занятия. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Звучит песенка паровозика Букашка) Ой, слышите, что это за песенка? Кто ее поет? (Паровозик) А как его зовут? (Букашка) Ребята, паровозику стало грустно ездить одному и он нас приглашает в путешествие. Но для того чтобы с ним поехать, нам нужно выбрать машиниста. Ну-ка, кто самый смелый? (Выбираем машиниста) Машинист становится вперед, а мы с вами превращаемся в вагончики. Вагончики, прицепляйтесь к машинисту. Поехали! (Звучит песенка паровозика Букашка) Вот и первая остановка. Посмотрите, кто это нас встречает? (кукла Катя) Ребята, Катя чем-то расстроена. Она играла геометрическими фигурками и вдруг они упали и все перепутались. Как вы думаете мы можем помочь Кате? (Да) Д/и «Разложи фигуры по цвету и форме» (сначала дети рассматривают фигуры, говорят какого они цвета и формы) воспитатель объясняет, что красные треугольники живут в красном домике (обруче), желтые круги в желтом домике, синие квадраты в синем домике, при этом сопровождает слова показом (кладет красный треугольник в красный круг и т.д.) Молодцы! Вы так быстро сложили все фигурки по своим домикам. А теперь отправляемся дальше. Звучит песенка паровозика. Вот и следующая остановка. Посмотрите, кто это? (медведи) Как вы думаете, из какой они сказки? ( «Три медведя») А как их звать? Это Михайло Иванович, это Настасья Петровна, а это Мишутка. Михайло Иванович по размеру какой? (большой) А Мишутка какой? (маленький) Ребята, мишки грустные сидят, может мы их развеселим? У меня есть солнышко, но чего- то не хватает у него? (лучиков). Правильно, давайте сделаем для него лучики (из прищепок делаем лучики). Ой, посмотрите, наши мишки перестали грустить. Ну а мы занимаем свои места и едем дальше. Звучит музыка паровозика. А вот и следующая остановка. (на столе лежат детеныши животных, а на доске их мамы) Ой, посмотрите сколько тут малышей. Чьи же это детки тут гуляют совсем одни. (называют детенышей животных) Ребята, они плачут, наверное потеряли своих мам в лесу. Что же нам делать? Как помочь деткам? (найти их мам) Д/И «Найди свою маму» Ой, какие мы умнички! Отправляемся дальше. Звучит музыка паровозика. Вот и следующая остановка. Ой, какой-то мешочек лежит. Интересно, а что в нем лежит. Ну-ка, давайте попробуем отгадать, что лежит в мешочке? Кто самый смелый? (2-3 человека по очереди отгадывают, что лежит в мешочке на ощупь). Затем, когда угадают описываем предмет по таблицам. Д/И «Чудесный мешочек» Какие вы смелые и умные ребята! Ой, ребята нам пора уже возвращаться в группу. Поехали! Звучит музыка паровозика. Итог: Ребята, а что мы в путешествии делали? (помогали Кате, угостили мишек, помогли деткам найти своих мам, разгадали секрет чудесного мешочка.) Молодцы! Ой, посмотрите, какая-то красивая корзинка стоит. И телеграмма здесь есть, сейчас я прочитаю. Ребята, это три медведя из сказки решили нас угостить. (Открываем корзинку, там лежат конфетки) Ух ты! Здесь же конфетки. (Дети садятся на стульчики за столы и кушают конфеты).
|