Конспект занятия «В поисках камня»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 281» (МАДОУ «Детский сад №281») (Алтайский край, г. Барнаул)
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
- Губарь Е.Н., воспитатель,;
- Кваша О.Ю., воспитатель;
- Куцко Л.В., воспитатель.
Образовательная область: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие. г. Барнаул, 2024г.
Образовательная область: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Скачать конспект
Форма занятия: Квест – игра (п. 24. 4., п. 24. 12., ФОП ДО).
Продолжительность занятия: 20 минут.
Цель: создание условий для формирования интереса дошкольников к истории появления родного города, накопления необходимого запаса зрительных впечатлений и образов (п 4.6 ФГОС ДО).
Задачи (п. 2. 6., ФГОС ДО):
- Познакомить детей с историей появления родного города;
- Развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности и сотрудничеству;
- Воспитывать любовь к родному городу.
Вид детской деятельности: игровая деятельность (строительно-конструктивная); общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно– познавательное); речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь); познавательно-исследовательская деятельность (п. 2. 7., п.2. 11. 2 ФГОС ДО; п.23. 5 ФОП ДО (1г. -3г. -9 видов деятельности; 3г. -8 л.- 8 видов деятельности).
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Оборудование/материал: Фотоальбом «Любимый город»; коллекция камней; «Говорящий куб» с фотографиями «Город в прошлом и настоящем»; деревянный конструктор Томик «Веселый городок», «Транспорт»; фотографии нашего детского сада (маленькая, большая), камень из бумаги, шкатулка, камень.
Предшествующая деятельность: изготовление фотоальбома «Любимый город»; беседа «Любимые места моего города»; игры с конструктором «Строим город»; рассматривание коллекции камней, загадывание загадок о диких животных, изготовление камня из бумаги, словарная работа: подсказка, завод, создание мультимедийной презентации «Зоопарк».
Цель:создание мотивации к деятельности, привлечения внимания, актуализация знаний, содействие становлению детской цели.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.
|
Содержание
|
Обратная связь на
высказывания детей
|
привлечение внимания, актуализация знаний
|
На столе стоит «Говорящий куб» (фотография современного города Барнаула)
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что изображено на фотографии?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, сразу ли стал наш город таким красивым?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Хотите, я вам расскажу, как появился наш город?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давным-давно на месте нашего города был лес, рядом протекала река. Однажды в эту местность приехал человек - Акинфий Демидов, который искал камни, для работы на своем заводе. Для работы на заводе приехало много людей, им нужно было где-то жить. Они стали строить дома. Деревьев в лесу было много, поэтому дома строили деревянные. Позже в городе построили магазины, школы, больницы, театры.
Приходит смс сообщение:
Воспитатель: Дети, пришло смс сообщение, хотите узнать от кого оно?
Дети: Ответы детей
Звучит смс сообщение: Здравствуйте дети. Я приезжал в вашу местность, чтобы найти камни, для работымоего завода. Во время поиска камней я потерял свой самый нужный камень. У меня была фотография того места, где я потерял его. Фотография порвалась, кусочки фотографии ветер унес куда-то. Остался один кусочек. Чтобы найти то место нужно найти остальные кусочки фотографии. Дети, помогите, мне пожалуйста, найти камень.
Ответы детей
|
– Мне очень приятно, было узнать ваше мнение, предположения, дети.
– Именно так! Как здорово, что ты знаешь, как называется город, в котором ты живешь!
– Кто еще как думает?
– А кому интересно узнать?
– Хороший план!
– Я уверена, что у вас получится! И вы обязательно справитесь с этим заданием.
– Дети, что же нам делать? Как быть?
|
становление детской цели
Детская цель:Найти камень.
|
Воспитатель: Что бы найти камень, нужно сначала найти кусочки фотографии, и тогда мы узнаем где он находится.
Дети: Ответы детей.
|
Я была уверена, что вы согласитесь помочь, потому что вы добрые и храбрые
|
2. Основная часть занятия.
Цель: Создание условий для формирования интереса дошкольников к истории появления родного города, накопления необходимого запаса зрительных впечатлений и образов.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.
|
Содержание
|
Обратная связь на
высказывания детей
|
планирование деятельности
|
Воспитатель: Нам нужно отправляться в путь.
Воспитатель обращает внимание детей на камень, лежащий на дороге.
Задание «Выбрать верный путь». На дороге камень с текстом: «Прямо пойдешь – подсказку найдёшь. Налево пойдешь – в лес попадешь». А под камнем ним письмо с заданием.
(дети с интересов реагируют на игровой момент).
|
– Отличная мысль!
|
реализация замысла
|
|
Дети выбирают путь, выполняют задание:
Ответьте правильно на вопросы и получите подсказку, куда идти дальше.
1 Задание Игра «Можно - нельзя»
• Рвать цветы на клумбе?
• Сажать деревья и цветы?
Бросать фантики на землю?
• Переходить улицу на красный свет?
• Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?
• Кричать, шуметь в общественных местах?
• Уступать место в автобусе бабушкам и дедушкам?
(дети охотно откликаются на предложенную деятельность)
Дети находят 2 кусочек фотографии и подсказку.
Подсказка отправляйтесь в зоопарк
2 Задание (из зоопарка сбежали все животные, отгадайте загадки и животные вернутся в свои клетки, а вы получите подсказку куда идти дальше) (презентация).
1.Он в лесу хозяин грозный, Он лохматый и серьезный. Любит ягоды, медок. На зиму он спать залег! (Медведь) 2.Он живет во всех мультфильмах, Серый и клыкастый сильно! А зимой холодной Бродит злой, голодный! (Волк) 3.Эта рыжая плутовка В сказке всех обманет ловко. Ловит уточек и зайцев! Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
4.Хвост пушистый распушила, Гриб в дупло к себе несет. Попрыгунья прозорлива - Будет сытой круглый год! Скачет с веточки на ветку, А за нею следом - детки! (Белочка)
5.Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой. Всех боится зверь-трусишка. Как зовут его? (Зайчишка)
Дети находят 3 кусочек фотографии и подсказку.
задание 3. Достройте город и тогда вы найдете последнюю подсказку.
Дети строят город и находят последнюю подсказку. Соединяют все части фотографии и находят место где лежит камень. Это фотография детского сада.
В построенном городе появляется шкатулка (педагог ее незаметно ставит, пока дети собирают части фотографии), на ей изображен детский сад, дети открывают шкатулку и находят камень.
(звучит голос купца Акинфия Демидова)
- спасибо что нашли мой камень, раз вы такие смелые, наблюдательные и решительные, я хотел бы оставить этот камень вам, чтобы вы знали, какие камни добывали в вашей местности с далёких времен.
|
– Согласна, это важно! А еще?
– Здорово!
– Неплохая мысль!
– Интересный вариант!
– Точно!
– Я очень рада, что вы быстро подобрали верные ответы!
– Как интересная задумка!
– Чудесно!
|
3. Рефлективная часть занятия:
Цель:Закрепить знания детей, полученных на занятии.
Методы и приемы: словесный, игровой.
|
Содержание
|
Обратная связь на
высказывания детей
|
«Незаконченное предложение» или «Я начну, а ты продолжи…»
-Сегодня на занятии было самое интересное….
-Мне особенно понравилась…
-Мне сегодня запомнилось....
|
– Как здорово что ты это вспомнил?
– Прекрасно, мне очень нравится твой ответ!
– Вы замечательно поработали!
|
|