Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «В поисках камня»
Познание
Автор: Кваша Ольга Юрьевна Губарь Елена Николаевна Куцко Лариса Васильевна   
04.11.2024 17:13

Конспект занятия «В поисках камня»Конспект занятия «В поисках камня»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 281» (МАДОУ «Детский сад №281») (Алтайский край, г. Барнаул)

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

  • Губарь Е.Н., воспитатель,;
  • Кваша О.Ю., воспитатель;
  • Куцко Л.В., воспитатель.

Образовательная область: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие. г. Барнаул, 2024г.

Образовательная область: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

 

Скачать конспект

Форма занятия: Квест – игра (п. 24. 4., п. 24. 12., ФОП ДО).

Продолжительность занятия: 20 минут.

Цель: создание условий для формирования интереса дошкольников к истории появления родного города, накопления необходимого запаса зрительных впечатлений и образов (п 4.6 ФГОС ДО).

Задачи (п. 2. 6., ФГОС ДО):

  1. Познакомить детей с историей появления родного города;
  2. Развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности и сотрудничеству;
  3. Воспитывать любовь к родному городу.

Вид детской деятельности: игровая деятельность (строительно-конструктивная); общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно– познавательное); речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь); познавательно-исследовательская деятельность (п. 2. 7., п.2. 11. 2 ФГОС ДО; п.23. 5 ФОП ДО (1г. -3г. -9 видов деятельности; 3г. -8 л.- 8 видов деятельности).

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Оборудование/материал: Фотоальбом «Любимый город»; коллекция камней; «Говорящий куб» с фотографиями «Город в прошлом и настоящем»; деревянный конструктор Томик «Веселый городок», «Транспорт»; фотографии нашего детского сада (маленькая, большая), камень из бумаги, шкатулка, камень.

Предшествующая деятельность: изготовление фотоальбома «Любимый город»; беседа «Любимые места моего города»; игры с конструктором «Строим город»; рассматривание коллекции камней, загадывание загадок о диких животных, изготовление камня из бумаги, словарная работа: подсказка, завод, создание мультимедийной презентации «Зоопарк».

 

Цель:создание мотивации к деятельности, привлечения внимания, актуализация знаний, содействие становлению детской цели.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

привлечение внимания, актуализация знаний

На столе стоит «Говорящий куб» (фотография современного города Барнаула)

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что изображено на фотографии?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, сразу ли стал наш город таким красивым?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Хотите, я вам расскажу, как появился наш город?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давным-давно на месте нашего города был лес, рядом протекала река. Однажды в эту местность приехал человек - Акинфий Демидов, который искал камни, для работы на своем заводе. Для работы на заводе приехало много людей, им нужно было где-то жить. Они стали строить дома. Деревьев в лесу было много, поэтому дома строили деревянные. Позже в городе построили магазины, школы, больницы, театры.

Приходит смс сообщение:

Воспитатель: Дети, пришло смс сообщение, хотите узнать от кого оно?

Дети: Ответы детей

Звучит смс сообщение: Здравствуйте дети. Я приезжал в вашу местность, чтобы найти камни, для работымоего завода. Во время поиска камней я потерял свой самый нужный камень. У меня была фотография того места, где я потерял его. Фотография порвалась, кусочки фотографии ветер унес куда-то. Остался один кусочек. Чтобы найти то место нужно найти остальные кусочки фотографии. Дети, помогите, мне пожалуйста, найти камень.

Ответы детей

– Мне очень приятно, было узнать ваше мнение, предположения, дети.

– Именно так! Как здорово, что ты знаешь, как называется город, в котором ты живешь!

– Кто еще как думает?

– А кому интересно узнать?

– Хороший план!

– Я уверена, что у вас получится! И вы обязательно справитесь с этим заданием.

– Дети, что же нам делать? Как быть?

становление детской цели

Детская цель:Найти камень.

Воспитатель: Что бы найти камень, нужно сначала найти кусочки фотографии, и тогда мы узнаем где он находится.

Дети: Ответы детей.

Я была уверена, что вы согласитесь помочь, потому что вы добрые и храбрые

2. Основная часть занятия.

Цель: Создание условий для формирования интереса дошкольников к истории появления родного города, накопления необходимого запаса зрительных впечатлений и образов.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

планирование деятельности

Воспитатель: Нам нужно отправляться в путь.

Воспитатель обращает внимание детей на камень, лежащий на дороге.

Задание «Выбрать верный путь». На дороге камень с текстом: «Прямо пойдешь – подсказку найдёшь. Налево пойдешь – в лес попадешь». А под камнем ним письмо с заданием.

(дети с интересов реагируют на игровой момент).

– Отличная мысль!

реализация замысла

 

Дети выбирают путь, выполняют задание:

Ответьте правильно на вопросы и получите подсказку, куда идти дальше.

1 Задание Игра «Можно - нельзя»

• Рвать цветы на клумбе?

• Сажать деревья и цветы?

Бросать фантики на землю?

• Переходить улицу на красный свет?

• Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?

• Кричать, шуметь в общественных местах?

• Уступать место в автобусе бабушкам и дедушкам?

(дети охотно откликаются на предложенную деятельность)

Дети находят 2 кусочек фотографии и подсказку.

Подсказка отправляйтесь в зоопарк

2 Задание (из зоопарка сбежали все животные, отгадайте загадки и животные вернутся в свои клетки, а вы получите подсказку куда идти дальше) (презентация).

1.Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)

2.Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)

3.Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

4.Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива -
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки! (Белочка)

5.Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?
(Зайчишка)

Дети находят 3 кусочек фотографии и подсказку.

задание 3. Достройте город и тогда вы найдете последнюю подсказку.

Дети строят город и находят последнюю подсказку. Соединяют все части фотографии и находят место где лежит камень. Это фотография детского сада.

В построенном городе появляется шкатулка (педагог ее незаметно ставит, пока дети собирают части фотографии), на ей изображен детский сад, дети открывают шкатулку и находят камень.

(звучит голос купца Акинфия Демидова)

- спасибо что нашли мой камень, раз вы такие смелые, наблюдательные и решительные, я хотел бы оставить этот камень вам, чтобы вы знали, какие камни добывали в вашей местности с далёких времен.

– Согласна, это важно! А еще?

– Здорово!

– Неплохая мысль!

– Интересный вариант!

– Точно!

– Я очень рада, что вы быстро подобрали верные ответы!

– Как интересная задумка!

– Чудесно!

3. Рефлективная часть занятия:

Цель:Закрепить знания детей, полученных на занятии.

Методы и приемы: словесный, игровой.

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

«Незаконченное предложение» или «Я начну, а ты продолжи…»

-Сегодня на занятии было самое интересное….

-Мне особенно понравилась…

-Мне сегодня запомнилось....

– Как здорово что ты это вспомнил?

– Прекрасно, мне очень нравится твой ответ!

– Вы замечательно поработали!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год