Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Карапетян Инга Николаевна
|
19.08.2017 08:57 |
Влияние личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми на формирование нравственных качеств воспитанников
Личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми рассматривается как основной принцип новой парадигмы образования. Это требование к дошкольному образованию на современном этапе, которое отражено в государственных документах. (1, 8)
Теоретической основой личностно-ориентированного взаимодействия является идея гуманизма (А. Маслоу, Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, К.Н. Вентцель, К.Д. Ушинский, В.В. Зеньковский Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), которая отражает в общественном сознании обострившуюся потребность в преодолении определенных социальных явлений, попирающих права личности.
Гуманизм (человечный) – система мировоззрения, основу которой составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и права на счастье. В воспитании и обучении гуманизм выражается в идеи уважения к ребенку, глубокое понимание его потребностей и возрастных особенностей, неповторимости личности каждого.
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Захарова Наталья Григорьевна
|
10.07.2017 20:19 |
«Особенности нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Младший дошкольный возраст – важный период в социально-нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, которые они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.
У ребят третьего и четвёртого года жизни велика потребность в ласке, внимании взрослого. Дети ещё во многом зависимы от взрослого. Это обусловлено отсутствием у малышей элементарных навыков гигиены и самообслуживания, умения самостоятельно играть, заниматься, общаться с окружающими. Вот почему одной из важнейших задач воспитания детей младшего дошкольного возраста является формирование самостоятельности в разных видах деятельности. Детей следует научить делать самим то, что им по силам, соответствует их жизненному опыту. Приобретая самостоятельность, ребёнок уже не только может обслужить себя, но и получает возможность поддерживать порядок в окружающей обстановке, выполнять ряд правил, не прибегая к помощи, т.е. управлять своим поведением. К трём годам наблюдаются качественные сдвиги в росте самостоятельности. Это позволяет воспитателю предъявлять детям более высокие требования: устанавливать контакт с товарищами в игре, при выполнении поручений, вместе со сверстниками создавать обстановку для общей деятельности, считаться с интересами, желаниями других, оказывать помощь. Включая малышей в индивидуальную и совместную деятельность, педагог упражняет их в хороших поступках, формирует гуманные чувства, вызывает желание слушаться, уважительно относиться к окружающим. Так, у малышей третьего года жизни взрослый воспитывает умение здороваться, благодарить, вежливо обращаться с просьбой к старшим, играть рядом с другими детьми, не мешая им, беречь чужие постройки, спокойно ждать, пока товарищ поиграет с игрушкой, учить убирать на место игрушки.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Крылова Наталья Сергеевна
|
24.06.2017 19:03 |
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Урок вежливости».
Цель: Формирование представлений у детей о нравственных нормах отношений с окружающими людьми.
Программные задачи:
- 1. Обучающие: Учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения.
- 2. Развивающие: Развивать диалогическую форму речи. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать выдержку, уверенность в себе. Закреплять умение употреблять вежливые слова. Ввести в словарь детей слова «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо».
- 3. Воспитательные: Воспитывать культуру общения. Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения, умение адаптироваться в детском коллективе, умение играть вместе. Расширять представление детей о простых взаимоотношениях между людьми.
Материалы и оборудование: игрушка котенок, волшебный сундучок, цветы из разноцветного картона.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Сабирьянова Ольга
|
24.06.2017 18:34 |
Культура поведения
Подготовила: Сабирьянова О.А.
Культура поведения – важная часть общей культуры человека. Культура поведения, культура человеческих отношений, общение людей между собой играет важную роль в жизни каждого человека.
Для формирования доброжелательных отношений детей друг к другу большое значение имеет правильная организация обстановки, в которой играют дети, подбор игрушек. Если малышей до 1 года 1 месяца – 1 года 2 месяцев держат в манеже и в комнате, где находятся дети второго и третьего года жизни, не соблюдается порядок в расположении игрушек, у них возникает отрицательная привычка отнимать их друг у друга. Ведь они не знают, где найти предмет или его часть, необходимые для продолжения игры. Целлулоидные и полиэтиленовые игрушки, обычно изображающие стилизованных животных, чаще всего используются детьми как куклы. Поэтому, если в группе, где воспитываются дети старше 1,5 года, нет посуды, кукольной мебели, одеял, тележек, т.е. нет ничего, кроме полиэтиленовых игрушек, дети почти не играют с ними и, не зная, чем заняться, ссорятся. На развитии совместных игр детей третьего года жизни отрицательно сказывается отсутствие в группе крупных пособий (типа плиты, стола для кормления кукол), около которых могут одновременно играть двое-трое детей.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Бударина Эльвира Абдулатиповна
|
12.04.2017 22:14 |
Нужны ли ребенку правила? Как формируется дисциплина.
Полноценная жизнь в обществе невозможна без соблюдения основных норм и правил поведения. Нормы, которые мы прививаем своим детям, постепенно укореняются в их сознании, что позволяет им общаться со сверстниками и избегать конфликтов в различных ситуациях. В дальнейшем дети понимают, что правила им нужны и применяют их в своей жизни.
Важно знать, что требуется довольно много времени до того, как ребенок будет все делать осознанно. Поэтому начинать знакомство с правилами поведения следует в самом раннем возрасте.
Несколько месяцев после рождения младенцу необходимо постоянное внимание и забота матери. Удовлетворяя своевременно потребности ребенка, мама формирует основу для дальнейшего принятия малышом ограничений и запретов, не вызывая при этом чувства обделенности у крохи.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Басова Наталия Алексеевна
|
26.03.2017 13:42 |
Конспект организованной партнерской деятельности по формированию гендерной принадлежности и нравственных начал личности «Сказание о Петре и Февронии» для детей старшей группы
Воспитатель первой категории Басова Наталия Алексеевна Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №43»
Управления делами Президента РФ, город Москва
Программное содержание:
- Познакомить детей с жизнью и христианским подвигом святых Петра и Февронии во имя любви к ближнему.
- Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, уважают, проявляют заботу.
- Развивать связную речь.
- Воспитывать в детях желание заботиться о близком, уважать старшее поколение.
Предварительная работа:
- создание в группе мини-музея «Русская старина»;
- беседы с детьми о семье, разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о семье;
- чтение художественной литературы и сказок народов мира по теме;
- просмотр мультфильма «Сказание о Петре и Февронии»
(реж. Н. Михайлова, ВГИК, 2008);
- создание родителями совместно с детьми семейных газет «Наши семейные традиции».
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Романова К. А.
|
20.03.2017 05:23 |
Статья на тему: Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №88» муниципальное образование г. Братск
Подготовил Воспитатель: МБДОУ «ДСОВ№88» Романова К.А г. Братск 2017
В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается.
Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стремления порадовать старших хорошими поступками,
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Клемашева Марина Николаевна
|
16.03.2017 21:58 |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №84 «СНЕГУРОЧКА» ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
ВЫПОЛНИЛА: КЛЕМАШЕВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №84 «СНЕГУРОЧКА» Г. УЛАН-УДЭ МАРТ 2017
Цель:
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
- Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Материалы:
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Федотова М.
|
13.03.2017 16:42 |
Проблемная статья «Поговорим о детках…»
Молодежная политика, о которой столько говорится в последнее время, на самом деле начинается с детского сада. Картина мира, создается педагогами и родителями. Современных политиков в России мало. Пугает, что через 10-15 лет, наша молодежь будет иметь страшное лицо… Это очень хорошо понимал Феликс Дзержинский, когда дал команду собрать с улиц всех беспризорников; и начать их обучать трудиться. Несложно было предугадать ужасающие последствия бесконтрольной детворы, которая промышляла воровством, грабежом и убийствами. Кто же вырастил такую «команду чудовищ?..» Кто вскормил их? Воспитал в них жестокость и беспощадность к окружающим?
У наших родителей было то, чего нет у нынешней молодежи: знание о том, как достичь той или иной цели, что возможно, а что нет. С детства необходимо обучать таким понятиям, как что такое хорошо и плохо. И поскольку вся информация к ребенку поступает из окружающего мира – это рассказы, сказки, мультфильмы, фильмы, религиозные притчи, то очень важно в каком виде их преподносят…
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Синельникова Ольга Сергеевна
|
25.02.2017 22:21 |
Педагогическая статья «Социально-нравственное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
Синельникова Ольга Сергеевна Воспитатель МБДОУ «Змиевский детский сад комбинированного вида №1» Пгт Змиевка, Орловская область, Свердловский район
Социально-нравственное воспитание в дошкольном возрасте определяется тем, что ребенок формирует самые первые моральные оценки и суждения. Он начинает понимать, что такое нравственная норма, и формирует свое отношение к ней, что, однако, далеко не всегда обеспечивает соблюдение ее в реальных поступках. Социально-нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он развивается и растет.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Романова Ольга Владимировна
|
14.02.2017 16:25 |
Нравственное развитие дошкольников с ОВЗ
Проблема нравственного развития всегда остаётся актуальной и приоритетной в отечественной системе воспитания. Вопросами нравственности, нравственного развития и нравственного воспитания занимались (А. Запороженцев, Д.Эльконин, В. Давыдов, Ю.К. Бабанский, Л.С. Высотина, Н.Е. Ковалёв, Б.Ф.Райский, А. В. Бабаян и др.) Исследователи дают разные определения нравственного развития. Одни под нравственным развитием понимают «Результаты нравственного воспитания», другие – «процесс становления и качественной перестройки сознания, чувств, поведения на основе внутренней переработки влияний объективных и субъективных факторов и самовыражения чинности в деятельности и поведении». Третьи — интериоризацию индивидом основных, культурных правил социального действия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 34 из 49 |
|
|