Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Влияние личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми на формирование нравственных качеств воспитанников
Нравственное воспитание
Автор: Карапетян Инга Николаевна   
19.08.2017 08:57

Влияние личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми на формирование нравственных качеств воспитанниковВлияние личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми на формирование нравственных качеств воспитанников

Личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми рассматривается как основной принцип новой парадигмы образования. Это требование к дошкольному образованию на современном этапе, которое отражено в государственных документах. (1, 8)

Теоретической основой личностно-ориентированного взаимодействия является идея гуманизма (А. Маслоу, Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, К.Н. Вентцель, К.Д. Ушинский, В.В. Зеньковский Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), которая отражает в общественном сознании обострившуюся потребность в преодолении определенных социальных явлений, попирающих права личности.

Гуманизм (человечный) – система мировоззрения, основу которой составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и права на счастье. В воспитании и обучении гуманизм выражается в идеи уважения к ребенку, глубокое понимание его потребностей и возрастных особенностей, неповторимости личности каждого.

Подробнее...
 
«Особенности нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Нравственное воспитание
Автор: Захарова Наталья Григорьевна   
10.07.2017 20:19

«Особенности нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста»«Особенности нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Младший дошкольный возраст – важный период в социально-нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, которые они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.

У ребят третьего и четвёртого года жизни велика потребность в ласке, внимании взрослого. Дети ещё во многом зависимы от взрослого. Это обусловлено отсутствием у малышей элементарных навыков гигиены и самообслуживания, умения самостоятельно играть, заниматься, общаться с окружающими. Вот почему одной из важнейших задач воспитания детей младшего дошкольного возраста является формирование самостоятельности в разных видах деятельности. Детей следует научить делать самим то, что им по силам, соответствует их жизненному опыту. Приобретая самостоятельность, ребёнок уже не только может обслужить себя, но и получает возможность поддерживать порядок в окружающей обстановке, выполнять ряд правил, не прибегая к помощи, т.е. управлять своим поведением. К трём годам наблюдаются качественные сдвиги в росте самостоятельности. Это позволяет воспитателю предъявлять детям более высокие требования: устанавливать контакт с товарищами в игре, при выполнении поручений, вместе со сверстниками создавать обстановку для общей деятельности, считаться с интересами, желаниями других, оказывать помощь. Включая малышей в индивидуальную и совместную деятельность, педагог упражняет их в хороших поступках, формирует гуманные чувства, вызывает желание слушаться, уважительно относиться к окружающим. Так, у малышей третьего года жизни взрослый воспитывает умение здороваться, благодарить, вежливо обращаться с просьбой к старшим, играть рядом с другими детьми, не мешая им, беречь чужие постройки, спокойно ждать, пока товарищ поиграет с игрушкой, учить убирать на место игрушки.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Урок вежливости».
Нравственное воспитание
Автор: Крылова Наталья Сергеевна   
24.06.2017 19:03

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Урок вежливости».Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Урок вежливости».

Цель: Формирование представлений у детей о нравственных нормах отношений с окружающими людьми.

Программные задачи:

  • 1. Обучающие: Учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения.
  • 2. Развивающие: Развивать диалогическую форму речи. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать выдержку, уверенность в себе. Закреплять умение употреблять вежливые слова. Ввести в словарь детей слова «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо».
  • 3. Воспитательные: Воспитывать культуру общения. Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения, умение адаптироваться в детском коллективе, умение играть вместе. Расширять представление детей о простых взаимоотношениях между людьми.

Материалы и оборудование: игрушка котенок, волшебный сундучок, цветы из разноцветного картона.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Культура поведения
Нравственное воспитание
Автор: Сабирьянова Ольга   
24.06.2017 18:34

Культура поведенияКультура поведения

Подготовила: Сабирьянова О.А.

Культура поведения – важная часть общей культуры человека. Культура поведения, культура человеческих отношений, общение людей между собой играет важную роль в жизни каждого человека.

Для формирования доброжелательных отношений детей друг к другу большое значение имеет правильная организация обстановки, в которой играют дети, подбор игрушек. Если малышей до 1 года 1 месяца – 1 года 2 месяцев держат в манеже и в комнате, где находятся дети второго и третьего года жизни, не соблюдается порядок в расположении игрушек, у них возникает отрицательная привычка отнимать их друг у друга. Ведь они не знают, где найти предмет или его часть, необходимые для продолжения игры. Целлулоидные и полиэтиленовые игрушки, обычно изображающие стилизованных животных, чаще всего используются детьми как куклы. Поэтому, если в группе, где воспитываются дети старше 1,5 года, нет посуды, кукольной мебели, одеял, тележек, т.е. нет ничего, кроме полиэтиленовых игрушек, дети почти не играют с ними и, не зная, чем заняться, ссорятся. На развитии совместных игр детей третьего года жизни отрицательно сказывается отсутствие в группе крупных пособий (типа плиты, стола для кормления кукол), около которых могут одновременно играть двое-трое детей.

Подробнее...
 
Нужны ли ребенку правила? Как формируется дисциплина.
Нравственное воспитание
Автор: Бударина Эльвира Абдулатиповна   
12.04.2017 22:14

Нужны ли ребенку правила? Как формируется дисциплина.Нужны ли ребенку правила? Как формируется дисциплина.

Полноценная жизнь в обществе невозможна без соблюдения основных норм и правил поведения. Нормы, которые мы прививаем своим детям, постепенно укореняются в их сознании, что позволяет им общаться со сверстниками и избегать конфликтов в различных ситуациях. В дальнейшем дети понимают, что правила им нужны и применяют их в своей жизни.

Важно знать, что требуется довольно много времени до того, как ребенок будет все делать осознанно. Поэтому начинать знакомство с правилами поведения следует в самом раннем возрасте.

Несколько месяцев после рождения младенцу необходимо постоянное внимание и забота матери. Удовлетворяя своевременно потребности ребенка, мама формирует основу для дальнейшего принятия малышом ограничений и запретов, не вызывая при этом чувства обделенности у крохи.

Подробнее...
 
Конспект организованной партнерской деятельности по формированию гендерной принадлежности и нравственных начал личности «Сказание о Петре и Февронии» для детей старшей группы
Нравственное воспитание
Автор: Басова Наталия Алексеевна   
26.03.2017 13:42

Конспект организованной партнерской деятельности по формированию гендерной принадлежности и нравственных начал личности «Сказание о Петре и Февронии» для детей старшей группыКонспект организованной партнерской деятельности по формированию гендерной принадлежности и нравственных начал личности «Сказание о Петре и Февронии» для детей старшей группы

Воспитатель первой категории Басова Наталия Алексеевна Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №43»

Управления делами Президента РФ, город Москва

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с жизнью и христианским подвигом святых Петра и Февронии во имя любви к ближнему.
  2. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, уважают, проявляют заботу.
  3. Развивать связную речь.
  4. Воспитывать в детях желание заботиться о близком, уважать старшее поколение.

Предварительная работа:

  • создание в группе мини-музея «Русская старина»;
  • беседы с детьми о семье, разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о семье;
  • чтение художественной литературы и сказок народов мира по теме;
  • просмотр мультфильма «Сказание о Петре и Февронии»

(реж. Н. Михайлова, ВГИК, 2008);

  • создание родителями совместно с детьми семейных газет «Наши семейные традиции».
Подробнее...
 
Статья на тему: Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения.
Нравственное воспитание
Автор: Романова К. А.   
20.03.2017 05:23

Статья на тему: Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения.Статья на тему: Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №88» муниципальное образование г. Братск

Подготовил Воспитатель: МБДОУ «ДСОВ№88» Романова К.А г. Братск 2017

В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается.

Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стремления порадовать старших хорошими поступками,

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»
Нравственное воспитание
Автор: Клемашева Марина Николаевна   
16.03.2017 21:58

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №84 «СНЕГУРОЧКА» ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

ВЫПОЛНИЛА: КЛЕМАШЕВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №84 «СНЕГУРОЧКА» Г. УЛАН-УДЭ МАРТ 2017

Цель:

  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
  • Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Материалы:

Подробнее...
 
Проблемная статья «Поговорим о детках…»
Нравственное воспитание
Автор: Федотова М.   
13.03.2017 16:42

Проблемная статья «Поговорим о детках…»Проблемная статья «Поговорим о детках…»

Молодежная политика, о которой столько говорится в последнее время, на самом деле начинается с детского сада. Картина мира, создается педагогами и родителями. Современных политиков в России мало. Пугает, что через 10-15 лет, наша молодежь будет иметь страшное лицо… Это очень хорошо понимал Феликс Дзержинский, когда дал команду собрать с улиц всех беспризорников; и начать их обучать трудиться. Несложно было предугадать ужасающие последствия бесконтрольной детворы, которая промышляла воровством, грабежом и убийствами. Кто же вырастил такую «команду чудовищ?..» Кто вскормил их? Воспитал в них жестокость и беспощадность к окружающим?

У наших родителей было то, чего нет у нынешней молодежи: знание о том, как достичь той или иной цели, что возможно, а что нет. С детства необходимо обучать таким понятиям, как что такое хорошо и плохо. И поскольку вся информация к ребенку поступает из окружающего мира – это рассказы, сказки, мультфильмы, фильмы, религиозные притчи, то очень важно в каком виде их преподносят…

Подробнее...
 
Педагогическая статья «Социально-нравственное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
Нравственное воспитание
Автор: Синельникова Ольга Сергеевна   
25.02.2017 22:21

Педагогическая статья «Социально-нравственное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»Педагогическая статья «Социально-нравственное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»

Синельникова Ольга Сергеевна Воспитатель МБДОУ «Змиевский детский сад комбинированного вида №1» Пгт Змиевка, Орловская область, Свердловский район

Социально-нравственное воспитание в дошкольном возрасте определяется тем, что ребенок формирует самые первые моральные оценки и суждения. Он начинает понимать, что такое нравственная норма, и формирует свое отношение к ней, что, однако, далеко не всегда обеспечивает соблюдение ее в реальных поступках. Социально-нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он развивается и растет.

Подробнее...
 
Нравственное развитие дошкольников с ОВЗ
Нравственное воспитание
Автор: Романова Ольга Владимировна   
14.02.2017 16:25

Нравственное развитие дошкольников с ОВЗНравственное развитие дошкольников с ОВЗ

Проблема нравственного развития всегда остаётся актуальной и приоритетной в отечественной системе воспитания. Вопросами нравственности, нравственного развития и нравственного воспитания занимались (А. Запороженцев, Д.Эльконин, В. Давыдов, Ю.К. Бабанский, Л.С. Высотина, Н.Е. Ковалёв, Б.Ф.Райский, А. В. Бабаян и др.) Исследователи дают разные определения нравственного развития. Одни под нравственным развитием понимают «Результаты нравственного воспитания», другие – «процесс становления и качественной перестройки сознания, чувств, поведения на основе внутренней переработки влияний объективных и субъективных факторов и самовыражения чинности в деятельности и поведении». Третьи — интериоризацию индивидом основных, культурных правил социального действия.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 34 из 49

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год