Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Курносова Виктория Викторовна
|
27.01.2018 01:51 |
Практико-значимый проект Занятия на тему: «Небо» для воспитанников старшей группы
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Государственное образовательное учреждения высшего образование Московской области Московский государственный областной университет Духовно-просветительский культурный центр имени просветителей славянских Кирилла и Мефодия
Выполнила: Воспитатель МАДОУ №26 Г. Балашиха Курносова В.В. Москва 2017
Прогулки по дням творения
«Небо».
Задачи:
- Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; познакомить с понятием Бог, со вторым днем творения.
- Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира (цвет, форму, звуковую окраску), развивая различные органы чувств (зрение, слух).
- Расширить представления детей о мире природы как творении Божьем.
- Развивать умения соотносить красоту предметов окружающего мира с ее отражением в собственной творческой деятельности.
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ахмедова Елена Юрьевна
|
24.01.2018 23:57 |
Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям
Наверное, не раз приходилось вам слышать такую фразу, как «По доброте душевной». И все чаще слышится в ней ирония, чем великодушие. Самая большая опасность современного общества, где материальные ценности преобладают над духовными, заключается в разрушении личности. Все мы хотим одного, оградить наших детей от жестокости, безразличия, агрессии. Как объяснить малышу, что такие качества души, как милосердие, великодушие, доброта, сострадание, любовь к ближнему, свойственные только человеку, делают нас счастливее и добрее.
Воспитание нравственности начинается с формирования понятий хорошо и плохо, с осознания своих поступков как хороших, так и плохих. Как объяснить ребенку, что каждый хороший поступок — это частица добра, вложенная в мир доброты? От нее становится теплее, светлее и радостнее, а каждый плохой поступок — крупица зла, от которой становится темно и страшно. Как помочь малышу почувствовать необходимость вклада в «хорошо» и осознать ответственность за вклад в «плохо»?
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Гудыма Наталия Юрьевна
|
31.12.2017 07:19 |
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством художественно-эстетического развития
Современные дети мало знают о своей семье, стране, родном городе, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к сверстникам по группе, очень редко сострадают чужому горю. Эта проблема стала очень актуальной в настоящее время. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание дошкольников выступило одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения.
Следует отметить, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Однако в ней освящаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса.
Исходя из этого, работа по воспитанию чувства патриотизма у детей включила целый комплекс задач: формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Лунина Ирина Владимировна
|
30.12.2017 03:07 |
ООД по социально – нравственному развитию «Спешите делать добро»
(старшая группа)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лунина И.В. МАДОУ СИТНЕЩЕЛКАНОВСКИЙ ЦРР — Д/С «БЕРЁЗКА» 7 декабря 2017 года
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Интегрированные образовательные области:
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Физическое развитие»
Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать окружающим.
Задачи:
Воспитательные:
- Создание положительного эмоционального фона в группе.
- Воспитывать уверенность в себе.
- Образовательные:
- Формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев
- Учить быть детей внимательными друг к другу, замечать в других положительные качества характера
- Учить передавать эмоциональные состояния, используя различные средства выразительности.
- Закрепить правила поведения в социуме: правила дружбы, доброты, честности.
- Развивающие:
- Развитие интонационной выразительности речи, активизация словаря детей.
- Развитие внимания, самоконтроля, воображения, мелкой и крупной моторики рук.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Киселёва Анна Викторовна
|
24.12.2017 02:56 |
Статья «Развитие нравственных качеств у дошкольников».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Лысково Киселёва Анна Викторовна
Проблема нравственного воспитания интересовала педагогическую науку на протяжении долгих лет. Во все времена ценились в людях такие качества, как доброта, справедливость, милосердие, честность, отзывчивость, уважение к людям. Эти качества провозглашались как особо ценностные категории в трудах Я. А. Каменского, И. Г. Песталоцци, А. Дистервега. В трудах К.Д. Ушинского отмечается, что дети рано начинают чувствовать доброту и справедливость со стороны взрослых, сверстников и чутко реагируют на различные проявления недоброжелательности к ним. Лучшие педагоги в своей деятельности исходили, прежде всего, из воспитания глубоко нравственных качеств личности. Так, А. С. Макаренко, уделявший особое внимание формированию нравственных отношений в детском коллективе, В. А. Сухомлинский, показавший тесную связь нравственного воспитания с развитием эмоциональной сферы ребенка, его умением переживать, радоваться за других, воплотивший свои взгляды в практической деятельности, Ш. А. Амонашвили, обративший особое внимание на влияние взаимоотношений педагога и детей, родителей и детей на процесс нравственного воспитания.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Мымрина Елена Сергеевна
|
23.12.2017 01:51 |
Реферат на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Мымрина Е.С. Воспитатель 1 категории р.п. Тумботино, 2017 год. МБДОЙ Детский сад № 4 «Юбилейный р.п. Тумботино
Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу — все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать». В.А. Сухомлинский
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ланкина Ирина Андреевна
|
22.12.2017 06:11 |
Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию в рамках проекта «Радость моя» на тему: «Отправляемся в путешествие»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Солнышко»
Воспитатель: Ланкина Ирина Андреевна
Сегодня, мы свами отправимся в путешествие. Скажите, как путешествуют люди? (на машинах, пешком, на самолетах, на параходах, на поездах). В путешествиях мы узнаем много интересного: о странах, городах, людях. Но можно узнать важное, читая киги.
Книга – собеседник
И твой лучший друг…
Приготовься слушать,
Прежде, чем открыть.
Книги, как и люди,
Могут говорить.
О чем же мы узнаем?
Будешь знать, откуда
Мир произошел,
Что такое «плохо»
И что же «хорошо».
В наших необыкновенных путешествиях увидим, что наш мир очень красивый, радостный. Он разукрашен разноцветными красками, в нем поют голосистые птицы. Мы узнаем, как возник наш мир, кто поселил в нем людей, животных, птиц, рыб. Мы будем учиться бережно относиться ко всему, о чем узнаем, что увидим: и к маленькой травинке, и к человеку. Мы научимся радоваться красивому и доброму в нашем мире. Мы будем слушать рассказы о красивом мире, изображать его в рисунках, песенках, играх, стихотворениях.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Назаренко Марина Александровна Черняк Ольга Владимировна
|
21.12.2017 19:21 |
Духовно-нравственное воспитание дошкольника в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.
Авторы:
- Назаренко Марина Александровна инструктор по физическому воспитанию высшая квалификационная категория,
- Черняк Ольга Владимировна воспитатель группы коррекционной направленности первая квалификационная категория
МКДОУ №117 «Дружная семейка» г.Новосибирск
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, ведь то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью
Одним из эффективных средств решения задач духовно-нравственного воспитания детей являются занятия физкультурой, поскольку физическое воспитание не может быть оторвано от любого другого воспитания, которое способствует нравственному, духовному, эстетическому развитию. Об этом писал еще П. Ф. Лесгафт, который рассматривал двигательную деятельность как фактор развития человека.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Козлова Татьяна Александровна
|
21.12.2017 03:08 |
«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ с музеем»
Козлова Татьяна Александровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8 «Огонёк» г. Поронайск
«Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек» В. Белинский
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Поэтому духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальнейших задач отечественного образования. [2, с.84]
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Полещук А.А. Пономарёва Е.О.
|
10.12.2017 00:48 |
Игры с куклами в нравственном воспитании дошкольников
Воспитатели МБДОУ №12 «Малыш» Мысковский городской округ
- Полещук А.А.
- Пономарёва Е.О.
Кукла – самая любимая игрушка девочек всех времен и народов. И хотя в наше время появилось много других игрушек, по-прежнему, в любой девичьей детской, вы всегда найдете полку с куклами.
Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому что именно в этом возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований, которые в дальнейшем будут регулировать его поступки. В результате такого нравственного воспитания ребенок начинает действовать не потому, что хочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что считает необходимым соблюдение самой нормы поведения, как важного правила в отношениях между людьми
Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры дошкольника является игра
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Кирамова Римма Рамиловна
|
29.11.2017 22:36 |
«Воспитание нравственных качеств у детей через театрализованную деятельность
Воспитатель I кв. категории Кирамова Р. Р.
Главная задача для педагогов в ДОУ — формирование у детей ясной системы нравственных ценностей.
Нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность особенно важно, так как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению норм и требований
Театрализованная деятельность
Театрализованная деятельность позволяет
- формировать опыт социальных навыков
- поведения благодаря тому, что каждое
- литературное произведение или сказка,
- имеют социальную направленность.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 32 из 49 |
|
|