Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по социально – нравственному воспитанию «Остров дружбы»
Нравственное воспитание
Автор: Ткаченко Светлана Владимировна   
21.11.2016 08:31

Проект по социально – нравственному воспитанию «Остров дружбы»Проект по социально – нравственному воспитанию «Остров дружбы»

(для детей 5- 6 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10

Разработали воспитатели:

  • Ткаченко Светлана Владимировна Педагогический стаж 7 лет
  • Лукаш Ирина Алексеевна Педагогический стаж 5 лет

Тип: познавательно- практико- ориентированный.

 

Скачать полный проект

Срок: краткосрочный — 05. 09 – 20. 09. 2016.

УЧАСТНИКИ: родители, дети, воспитатели Ткаченко С.В., Лукаш И.А.

Актуальность.

Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 3-4 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей — уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.

Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован социальный проект «Остров дружбы».

Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.

Задачи:

  • учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей
  • развивать умение сопереживать другим людям
  • воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу
  • формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей.

Предполагаемые результаты

  • сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми
  • приобретут навыки взаимопомощи
  • закрепят навыки сотрудничества.

ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (05. 09. -12. 09. 2016г.)

  1. Составление перспективного плана проведения НОД.
  2. Подбор программно – методического материала по направлению работы.
  3. Совершенствование развивающей среды.
  4. Разработка картотеки дидактических игр по теме.
  5. Разработка картотеки подвижных игр по теме.
  6. Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы.
  7. Работа с родителями: Анкетирование родителей

Консультации «О дружбе»

ЭТАП – ДЕЯТЕЛЬНЫЙ (12. 09-19. 09 2016г.)

1. Реализация работы.

3. Цикл бесед на тему «Давайте жить дружно».

4. Познавательное чтение: сказка М. Пляцковского «Урок дружбы», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А. Павловой «Сказка о дружбе котёнка Кеша и мышки Мани».

5. Подвижные, дидактические, игры – инсценировки.

6. Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята».

ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ (19. 09 -20. 09. 2016г.)

  1. Анализ и обобщение результатов работы по социально – нравственному проекту «Остров дружбы» — НОД «Дерево дружбы».
  2. «О верной дружбе и друзьях» — развлечение в детском саду.

Беседы с детьми.

  • «Остров дружбы».
  • «О дружбе»

Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.

Как же следует относиться к своим друзьям, какими надо быть? (Добрыми, щедрыми и великодушными. Помогать друзьям в беде, радоваться их успехам.) Теперь вы знаете, кого можно называть настоящим другом? Того, кто спешит другу на помощь, радуется и огорчается вместе с ним, умеет простить, никогда не переложит на него свою вину.

«О ДРУЗЬЯХ»

Цель: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям, развивать монологическую речь и связные высказывания детей.

Картотека дидактических игр на сплочение.

«Трон дружбы»

- Посмотрите, это Трон Дружбы. Сейчас вы по очереди будете садиться на него, а ваши товарищи будут говорить вам приятные слова. Ребята, давайте скажем, какой Кирилл, чтобы ему было приятно.

Дети: Кирилл, ты добрый (умный, красивый, хороший, смелый и т.д.)

- Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь друг к другу! Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы!

«Круг друзей»

(Дети, сидя в кругу и хором читают стихотворение)

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Улыбаясь, берут друг друга за руки, поднимают их вверх и произносят: — «Один за всех, и все за одного».

«Да-да-да, Нет-нет -нет»

Восп-ль: задает вопросы, а дети отвечают хором.

  1. Сильные руки бросятся в драку (нет-нет- нет)
  2. Добрые руки погладят собаку (да-да-да)
  3. Умные руки умеют играть (да-да-да)
  4. Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)
  5. Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)
  6. Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)
  7. Будем крепко мы дружить (да –да -да)

Восп-ль: — Вы все ребята

Вы все ребята дошколята
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Всем нам будет хорошо

Вместе радостно, легко

«Найди своего брата или сестру»

Собрав детей вокруг себя, взрослый говорит: «Вы знаете о том, что все звери рождаются слепыми? И только через несколько дней они открывают глазки. Давайте поиграем в слепых зверенышей. Сейчас я подойду к каждому, завяжу ему глаза платком и скажу, чей он детеныш. У каждого из вас будет свой братик или сестричка, которые будут говорить на одном языке с вами: котята — мяукать, щенки — скулить, телята — мычать. Вы должны будете найти друг друга по звуку». Взрослый завязывает детям глаза и шепотом говорит каждому, чей он детеныш и какие звуки он должен издавать. Распределять роли нужно таким образом, чтобы в группе было по два детеныша каждого из животных. Дети ползают по полу, «говорят» на своем языке и ищут другого ребенка, говорящего на том же языке. После того как дети нашли свои пары, воспитатель развязывает им глаза и предлагает познакомиться с другими парами детенышей. Дети ползают по группе, знакомятся друг с другом, говоря каждый на своем языке.

«Злой дракон»

Для этой игры необходимо несколько больших картонных или деревянных коробок, в которых могло бы поместиться 2-3 ребенка. В начале игры взрослый предлагает детям стать гномами, живущими в маленьких домиках. Когда дети займут места в домиках-коробках, взрослый говорит им: «В нашей стране — большая беда. Каждую ночь прилетает большой-пребольшой злой дракон, который уносит людей в свой замок на горе, и что с ними случается дальше, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят там обнявшись и уговаривают друг друга не бояться, утешают друг друга, гладят. Дракон не выносит ласковых и добрых слов и когда слышит, как они доносятся из дома, старается побыстрее пролететь этот дом и продолжает поиски другого дома, из которого такие слова не доносятся. Итак, последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и покрепче обняться». Взрослый ходит между домами, изображая дракона, устрашающе воет, угрожает, останавливаясь у каждого домика и заглядывая внутрь, и, убедившись, что дети внутри домика поддерживают и утешают друг друга, переходит к следующему.

«Живые куклы»

Воспитатель разбивает группу на пары. Давайте представим, что ваши куклы оживают не только по ночам, но и днем. Они умеют говорить, просить, бегать и пр. Давайте представим, что один из вас —ребенок, а другой — его кукла-девочка или кукла-мальчик. Кукла будет что-то просить, а ее хозяин — выполнять ее просьбы и заботиться о ней. Взрослый предлагает понарошку помыть кукле ручки, покормить, погулять, уложить спать и т.п. При этом воспитатель предупреждает, что хозяин должен выполнять все капризы куклы и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. В следующей игре дети по-меняются ролями.

«Добрые волшебники»

Дети сидят в кругу. Взрослый рассказывает очередную сказку: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». Как правило, многие дошкольники охотно берут на себя роль «заколдованных». «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые, ласковые имена?» Обычно дети с удо-вольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Представляя себя добрыми волшебниками, они по очереди подходят к «заколдованному» другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.

«Конкурс хвастунов»

Дети сидят в кругу. Экспериментатор: «Сейчас мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно -иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. (Не забывайте, что это конкурс.) Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств».

После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год